Рабочая программа по математике в 6 классе
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗА-ВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ЗАВОДОУКОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» (МАОУ «СОШ№2»)
МАОУ "СОШ №2"
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2140367)
учебного предмета
«Математика»
для 6 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Рахманкулова Ирина Андреевна
учитель математики
г. Заводоуковск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 6 классе являются:
продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 6 классе
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это дроби. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий.
При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 6 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 6 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 6 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены в курсе «Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического мышления осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе.
Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие.
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Функциональная грамотность | Реализация рабочей программы воспитания | | |||||||||||||
всего | контрольные работы | практические работы | | |||||||||||||||||||
Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами | | | | |||||||||||||||||||
1.1. | Арифметические действия с многозначными натуральными числами. | 6 | 0 | 0 | 02.09.2022 06.09.2022 | Исследовать числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы; | Устный опрос; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. | | Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся | | |||||||||||
1.2. | Решение текстовых задач | 5 | 0 | 0 | Укажите период | Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех возможных вариантов; | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных | | Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения | | |||||||||||
1.3. | Деление с остатком. | 2 | 0 | 0 | Укажите период | Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7709/start/325151/ | | Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний | | |||||||||||
1.4. | Округление натуральных чисел. | 2 | 0 | 0 | Укажите период | Исследовать числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/23/ | | Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися | | |||||||||||
1.5. | Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. | 5 | 0 | 0 | Укажите период | Исследовать числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3926/start/213807/ | | Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся | | |||||||||||
1.6. | Делимость суммы и произведения. | 2 | 0 | 0 | Укажите период | Исследовать, обсуждать, формулировать и обосновывать вывод о чётности суммы, произведения: двух чётных чисел, двух нечётных числе, чётного и нечётного чисел; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7751/start/234293/ | | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины | | |||||||||||
1.7. | Разложение числа на простые множители. | 2 | 0 | 0 | Укажите период | Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел, алгоритм разложения числа на простые множители; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7236/main/303596/ | | привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых | | |||||||||||
1.8. | Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 6 | 1 | 0 | Укажите период | Формулировать определения делителя и кратного, наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, простого и составного чисел; использовать эти понятия при решении задач; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7747/start/233735/ | | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | | |||||||||||
Итого по разделу | 30 |
| | | | |||||||||||||||||
Раздел 2. Наглядная геометрия. Прямые на плоскости | | | | |||||||||||||||||||
2.1. | Параллельные прямые. | 2 | 0 | 0 | Укажите период | Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7236/main/303596/ | | Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся | | |||||||||||
2.2. | Перпендикулярные прямые. | 2 | 0 | 0 | Укажите период | Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7236/main/303596/ | | Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся | | |||||||||||
2.3. | Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке. | 2 | 0 | 0 | Укажите период | Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7236/main/303596/ | | Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися | | |||||||||||
2.4. | Примеры прямых в пространстве | 1 | 0 | 0 | Укажите период | Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве; | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных | | Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися | | |||||||||||
Итого по разделу | 7 |
| | | | |||||||||||||||||
Раздел 3. Дроби | | | | |||||||||||||||||||
3.1. | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. | 2 | 0 | 0 | Укажите период | Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей; | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных | | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | | |||||||||||
3.2. | Десятичные дроби и метрическая система мер. | 2 | 0 | 0 | Укажите период | Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и обыкновенные в виде десятичных, использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях; | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных | | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | | |||||||||||
3.3. | Сравнение и упорядочивание дробей. | 2 | 0 | 0 | Укажите период | Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/708/ | | Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения | | |||||||||||
3.4. | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 4 | 1 | 0 | Укажите период | Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6904/start/235454/ | | Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся | | |||||||||||
3.5. | Отношение. | 2 | 0 | 0 | Укажите период | Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6844/start/235843/ | | привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых | | |||||||||||
3.6. | Деление в данном отношении. | 2 | 0 | 0 | Укажите период | Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6842/start/235812/ | | Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний | | |||||||||||
3.7. | Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру» | 1 | 0 | 0.5 | Укажите период | Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру; | Практическая работа; | | | инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения; | | |||||||||||
3.8. | Масштаб, пропорция. | 9 | 1 | 0 | Укажите период | Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1085/ | | привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых | | |||||||||||
3.9. | Понятие процента. | 1 | 0 | 0 | Укажите период | Объяснять, что такое процент, употреблять обороты речи со словом «процент»; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6846/start/237176/ | | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины | | |||||||||||
3.10. | Вычисление процента от величины и величины по её проценту. | 3 | 0 | 0 | Укажите период | Вычислять процент от числа и число по его проценту; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1060/ | | Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся | | |||||||||||
3.11. | Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты. | 4 | 0 | 0 | Укажите период | Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6923/start/236773/ | | демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; | | |||||||||||
Итого по разделу: | 32 |
| | | | |||||||||||||||||
Раздел 4. Наглядная геометрия. Симметрия | | | | |||||||||||||||||||
4.1. | Центральная симметрия. | 1 | 0 | 0 | Укажите период | Распознавать на чертежах и изображениях, изображать от руки, строить с помощью инструментов фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, точки; | Выберите вид/форму контроля | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2010/start/ | | привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых | | |||||||||||
4.2. | Осевая симметрия. | 1 | 0 | 0 | Укажите период | Распознавать на чертежах и изображениях, изображать от руки, строить с помощью инструментов фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, точки; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2010/main/ | | привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых | | |||||||||||
4.3. | Построение симметричных фигур. | 2 | 0 | 0 | Укажите период | Распознавать на чертежах и изображениях, изображать от руки, строить с помощью инструментов фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, точки; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2010/train/#204032 | | Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися | | |||||||||||
4.4. | Практическая работа «Осевая симметрия». | 1 | 0 | 1 | Укажите период | Конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов; | Практическая работа; | | | инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения; | | |||||||||||
4.5. | Симметрия в пространстве | 1 | 0 | 0 | Укажите период | Находить примеры симметрии в окружающем мире; | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных | | Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета | | |||||||||||
Итого по разделу: | 6 |
|
|
| | | | |||||||||||||||
Раздел 5. Выражения с буквами | | | | |||||||||||||||||||
5.1. | Применение букв для записи математических выражений и предложений. | 1 | 0 | 0 | Укажите период | Использовать буквы для обозначения чисел, при записи математических утверждений, составлять буквенные выражения по условию задачи; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1429/ | | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины | | |||||||||||
5.2. | Буквенные выражения и числовые подстановки. | 1 | 0 | 0 | Укажите период | Исследовать несложные числовые закономерности, использовать буквы для их записи; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7258/start/310122/ | | привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых | | |||||||||||
5.3. | Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. | 2 | 0 | 0 | Укажите период | Находить неизвестный компонент арифметического действия; | Устный опрос; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. | | Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся | | |||||||||||
5.4. | Формулы | 2 | 1 | 0 | Укажите период | Записывать формулы: периметра и площади прямоугольника, квадрата; длины окружности, площади круга; выполнять вычисления по этим формулам; | Устный опрос; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. | | Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, использование воспитательных возможностей содержания раздела через подбор соответствующих упражнений | | |||||||||||
Итого по разделу: | 6 |
|
|
|
|
|
| | | |||||||||||||
Раздел 6. Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости | | | | |||||||||||||||||||
6.1. | Измерение углов. | 2 | 0 | 0 | Укажите период | Предлагать и обсуждать способы, алгоритмы по строения; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/589/ | | Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний | | |||||||||||
6.2. | Виды треугольников. | 2 | 0 | 0 | Укажите период | Предлагать и обсуждать способы, алгоритмы по строения; | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных | | Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний | | |||||||||||
6.3. | Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. | 1 | 0 | 0 | Укажите период | Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др., равнобедренный треугольник; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/555/ | | Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися | | |||||||||||
6.4. | Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей. | 1 | 0 | 0 | Укажите период | Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др., равнобедренный треугольник; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1495/start/ | | Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся | | |||||||||||
6.5. | Периметр многоугольника. | 1 | 0 | 0 | Укажите период | Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4270/start/162587/ | |
| | |||||||||||
6.6. | Площадь фигуры. | 2 | 0 | 0 | Укажите период | Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/556/ | | привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых | | |||||||||||
6.7. | Формулы периметра и площади прямоугольника. | 2 | 0 | 0 | Укажите период | Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4577/start/214365/ | | привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых | | |||||||||||
6.8. | Приближённое измерение площади фигур. | 2 | 0 | 0 | Укажите период | Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4577/main/214369/ | | Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний | | |||||||||||
6.9. | Практическая работа «Площадь круга» | 1 | 0 | 1 | Укажите период | Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга; | Практическая работа; | Укажите образовательные ресурсы | | инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения; | | |||||||||||
Итого по разделу: | 14 |
|
|
|
|
|
| | | |||||||||||||
Раздел 7.Положительные и отрицательные числа | | | | |||||||||||||||||||
7.1. | Целые числа. | 2 | 0 | 0 | Укажите период | Приводить примеры использования в реальной жизни положительных и отрицательных чисел; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6868/start/237703/ | | демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; | | |||||||||||
7.2. | Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. | 2 | 0 | 0 | Укажите период | Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1058/ | | | | |||||||||||
7.3. | Положительные и отрицательные числа. | 3 | 0 | 0 | Укажите период | Приводить примеры использования в реальной жизни положительных и отрицательных чисел; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6888/start/316043/ | | Применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися | | |||||||||||
7.4. | Числовые промежутки. | 3 | 1 | 0 | Укажите период | Приводить примеры использования в реальной жизни положительных и отрицательных чисел; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3407/start/ | | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | | |||||||||||
7.5. | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 3 | 0 | 0 | Укажите период | Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1307/ | | Применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися | | |||||||||||
7.6. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. | 23 | 1 | 0 | Укажите период | Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6864/start/236959/ | | Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися | | |||||||||||
7.7. | Решение текстовых задач | 4 | 1 | 0 | Укажите период | Решение текстовых задач с рациональными числами; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/681/ | | Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения | | |||||||||||
Итого по разделу: | 40 |
|
|
|
|
|
| | | |||||||||||||
Раздел 8. Представление данных | | | | |||||||||||||||||||
8.1. | Прямоугольная система координат на плоскости. | 1 | 0 | 0 | Укажите период | Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1083/ | | Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний | | |||||||||||
8.2. | Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. | 1 | 0 | 0 | Укажите период | Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6921/start/308552/ | | Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний | | |||||||||||
8.3. | Столбчатые и круговые диаграммы. | 2 | 0 | 0 | Укажите период | Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1228/ | | Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения | | |||||||||||
8.4. | Практическая работа «Построение диаграмм». | 1 | 0 | 1 | Укажите период | Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6922/start/315615/ | | инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения; | | |||||||||||
8.5. | Решение текстовых задач, со держащих данные, представ ленные в таблицах и на диаграммах | 1 | 0 | 0 | Укажите период | Использовать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной жизни; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/340/ | | Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения | | |||||||||||
Итого по разделу: | 6 |
|
|
|
|
|
| | | |||||||||||||
Раздел 9. Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве | | | | |||||||||||||||||||
9.1. | Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. | 1 | 0 | 0 | Укажите период | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать пирамиду, призму, цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать из бумаги, пластилина, проволоки и др.; | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных | | привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых | | |||||||||||
9.2. | Изображение пространственных фигур. | 1 | 0 | 0 | Укажите период | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать пирамиду, призму, цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать из бумаги, пластилина, проволоки и др.; | Устный опрос; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. | | самоорганизации; Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины | | |||||||||||
9.3. | Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. | 1 | 0 | 0 | Укажите период | Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, высота, радиус и диаметр, развёртка; | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных | | Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний | | |||||||||||
9.4. | Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур». | 1 | 0 | 1 | Укажите период | Распознавать развёртки параллелепипеда, куба, призмы, пирамиды, конуса, цилиндра; конструировать данные тела из развёрток, создавать их модели; | Практическая работа; | Укажите образовательные ресурсы | | инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения; | | |||||||||||
9.5. | Понятие объёма; единицы измерения объёма. | 1 | 0 | 0 | Укажите период | Ввести понятие объема пространственных тел; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/584/ | | Применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися | | |||||||||||
9.6. | Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма | 4 | 1 | 0 | Укажите период | Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/565/ | | Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения | | |||||||||||
Итого по разделу: | 9 |
|
|
|
|
|
| | | |||||||||||||
Раздел 10. Повторение, обобщение, систематизация | | | | |||||||||||||||||||
10.1. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 20 | 1 | 0 | Укажите период | Вычислять значения выражений, содержащих натуральные, целые, положительные и отрицательные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел и выражений; | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных | | Применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний | | |||||||||||
Итого по разделу: | 20 |
|
|
| | | | |||||||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 9 | 4.5 |
| | | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
1. | Арифметические действия с многозначными натуральными числами | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; | ||
2. | Арифметические действия с многозначными натуральными числами | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; | ||
3. | Арифметические действия с многозначными натуральными числами | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос; | ||
4. | Арифметические действия с многозначными натуральными числами | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Письменный контроль; | ||
5. | Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
6. | Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Письменный контроль; | ||
7. | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
8. | Единицы измерения: массы,стоимости; расстояния,времени, скорости. Связьмежду единицамиизмерения каждойвеличины. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
9. | Решение задач, содержащихзависимости, связывающихвеличины: скорость, время,расстояние; цена,количество, стоимость;производительность, время,объём работы. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
10. | Решение задач, содержащихзависимости, связывающихвеличины: скорость, время,расстояние; цена,количество, стоимость;производительность, время,объём работы. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Письменный контроль; | ||
11. | Решение логических задач. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
12. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
13. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Письменный контроль; | ||
14. | Округление натуральныхчисел. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
15. | Округление натуральныхчисел. Оценка и прикидка,округление результата. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Письменный контроль; | ||
16. | Числовые выражения,порядок действий,использование скобок. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
17. | Числовые выражения,порядок действий,использование скобок. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
18. | Числовые выражения,порядок действий,использование скобок. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
19. | Числовые выражения,порядок действий,использование скобок. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
20. | Контрольная работа по теме “Натуральные числа” | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Контрольная работа; | ||
21. | Делимость суммы и произведения | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
22. | Делимость суммы и произведения | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Письменный контроль; | ||
23. | Признаки делимости на2,3,4,5,6,9,10. Разложениечисла на простыемножители. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
24. | Разложение числа напростые множители. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
25. | Делители и кратные числа. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
26. | Наибольший общийделитель | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
27. | Наибольший общийделитель | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Письменный контроль; | ||
28. | Наименьшее общеекратное. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
29. | Наименьшее общее кратное. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
30. | Контрольная работа по теме “Делимость чисел” | 1 | 1 | 0 | Укажите дату | Контрольная работа; | ||
31. | Наглядные представления офигурах на плоскости:точка, прямая, отрезок, луч.Взаимное расположениедвух прямых на плоскости,параллельные прямые. | 1 | 1 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
32. | Наглядные представления офигурах на плоскости:точка, прямая, отрезок, луч.Взаимное расположениедвух прямых на плоскости,параллельные прямые. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
33. | Перпендикулярные прямые. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
34. | Перпендикулярные прямые. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Письменный контроль; | ||
35. | Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой: длина маршрута на квадратной сетке. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
36. | Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой: длина маршрута на квадратной сетке. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Письменный контроль; | ||
37. | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
38. | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
39. | Дробное число как результат деления. Десятичные дроби и метрическая система мер. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Письменный контроль; | ||
40. | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
41. | Сравнение и упорядочивание дробей. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Письменный контроль; | ||
42. | Сравнение и упорядочивание дробей. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
43. | Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Письменный контроль; | ||
44. | Обыкновенная дробь. Десятичная дробь. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
45. | Обыкновенная дробь. Десятичная дробь. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
46. | Обыкновенная дробь. Десятичная дробь. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
47. | Контрольная работа №3 по теме "Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями" | 1 | 1 | 0 | Укажите дату | Контрольная работа; | ||
48. | Отношение. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
49. | Отношение. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Письменный контроль; | ||
50. | Деление в данном отношении | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
51. | Деление в данном отношении | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
52. | Окружность, круг. Приближённое измерение длины окружности. Практическая работа "Отношение длины окружности к ее диаметру" | 1 | 0 | 0.5 | Укажите дату | Практическая работа; | ||
53. | Пропорция. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
54. | Пропорция. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
55. | Применение пропорций при решении задач. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
56. | Применение пропорций при решении задач. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
57. | Применение пропорций при решении задач. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Письменный контроль; | ||
58. | Масштаб | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
59. | Масштаб | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
60. | Масштаб | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
61. | Контрольная работа №4 по теме "Пропорция" | 1 | 1 | 0 | Укажите дату | Контрольная работа; | ||
62. | Понятие процента. Выражение процентов десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
63. | Вычисление процента от величины и величины по её проценту. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
64. | Вычисление процента от величины и величины по её проценту | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
65. | Выражение отношения величин в процентах. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Письменный контроль; | ||
66. | Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
67. | Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
68. | Решение задач на проценты. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
69. | Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Письменный контроль; | ||
70. | Центральная симметрия | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
71. | Осевая симметрия | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
72. | Построение симметричных фигур. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
73. | Построение симметричных фигур. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Письменный контроль; | ||
74. | Практическая работа "Осевая симметрия" | 1 | 0 | 1 | Укажите дату | Практическая работа; | ||
75. | Симметрия в пространстве, зеркальная симметрия. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
76. | Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
77. | Буквенные выражения и числовые подстановки. Составление буквенных выражений по условию задачи. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
78. | Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
79. | Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Письменный контроль; | ||
80. | Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
81. | Контрольная работа № 5 по теме "Симметрия. Буквенные выражения" | 1 | 1 | 0 | Укажите дату | Контрольная работа; | ||
82. | Угол. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием транспортира. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
83. | Угол. Измерение и построение углов с помощью транспортира. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Письменный контроль; | ||
84. | Треугольник. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
85. | Треугольник. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Письменный контроль; | ||
86. | Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
87. | Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
88. | Ломаная, многоугольник. Периметр многоугольника. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
89. | Формулы периметра и площади прямоугольника | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
90. | Формулы периметра и площади прямоугольника. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Письменный контроль; | ||
91. | Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
92. | Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Письменный контроль; | ||
93. | Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
94. | Приближённое измерение площади круга | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Письменный контроль; | ||
95. | Практическая работа "Площадь круга" | 1 | 0 | 1 | Укажите дату | Практическая работа; | ||
96. | Целые числа. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
97. | Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
98. | Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
99. | Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Письменный контроль; | ||
100. | Положительные и отрицательные числа. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
101. | Положительные и отрицательные числа. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
102. | Положительные и отрицательные числа. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Письменный контроль; | ||
103. | Числовые промежутки. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
104. | Числовые промежутки. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
105. | Контрольная работа №6 по теме "Положительные и отрицательные числа" | 1 | 1 | 0 | Укажите дату | Контрольная работа; | ||
106. | Сравнение чисел. Сравнение положительных и отрицательных чисел | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
107. | Сравнение чисел. Сравнение положительных и отрицательных чисел | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
108. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Сложение целых чисел | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Письменный контроль; | ||
109. | Сложение отрицательных чисел | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
110. | Сложение чисел с разными знаками | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
111. | Вычитание целых чисел | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
112. | Числовые выражения, содержащие действия сложения положительных | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Письменный контроль; | ||
113. | Вычитание отрицательных чисел | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
114. | Вычитание целых чисел. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
115. | Умножение целых чисел | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Письменный контроль; | ||
116. | Умножение целых чисел | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
117. | Деление целых чисел | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
118. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
119. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Письменный контроль; | ||
120. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
121. | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
122. | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
123. | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
124. | Контрольная работа №7 по теме "Арифметические действия с обыкновенными дробями и целыми числами" | 1 | 1 | 0 | Укажите дату | Контрольная работа; | ||
125. | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
126. | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
127. | Умножение и деление смешанных чисел | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Письменный контроль; | ||
128. | Умножение и деление смешанных чисел | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
129. | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
130. | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Письменный контроль; | ||
131. | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
132. | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
133. | Решение задач перебором всех возможных вариантов | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Письменный контроль; | ||
134. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
135. | Контрольная работа №8 по теме "Арифметические действия с десятичными дробями и смешанными числами" | 1 | 1 | 0 | Укажите дату | Контрольная работа; | ||
136. | Прямоугольная система координат на плоскости | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
137. | Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
138. | Столбчатые диаграммы: чтение и построение. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
139. | Чтение круговых диаграмм | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Письменный контроль; | ||
140. | Практическая работа "Построение диаграмм" | 1 | 0 | 1 | Укажите дату | Практическая работа; | ||
141. | Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Решение текстовых задач, со держащих данные, представ ленные в таблицах и на диаграммах | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
142. | Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
143. | Изображение пространственных фигур. Построения на клетчатой бумаге | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
144. | Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
145. | Практическая работа "Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). | 1 | 0 | 1 | Укажите дату | Практическая работа; | ||
146. | Понятие объёма; единицы измерения объёма. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
147. | Объём. Единицы измерения объёма | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
148. | Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Формулы объема | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
149. | Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Формулы объема | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
150. | Контрольная работа №9 "Представления данных. Фигуры в пространстве" | 1 | 1 | 0 | Укажите дату | Контрольная работа; | ||
151. | Повторение. Все действия с натуральными числами | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
152. | Повторение. Делимость чисел | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
153. | Повторение. Все действия с обыкновенными дробями | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
154. | Повторение. Все действия с обыкновенными дробями | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Письменный контроль; | ||
155. | Повторение. Решение текстовых задач арифметическим способом. Составление буквенных выражений по условию задачи | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
156. | Повторение. Основные задачи на дроби | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
157. | Повторение. Решение текстовых задач на проценты, отношения, пропорциональность | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
158. | Повторение. Все действия с десятичными дробями | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
159. | Повторение. Все действия с десятичными дробями | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Письменный контроль; | ||
160. | Повторение. Преобразование выражений, содержащих все действия с рациональными числами | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
161. | Повторение. Действия с рациональными числами | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
162. | Повторение. Действия с рациональными числами | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Письменный контроль; | ||
163. | Повторение. Решение задач с практическим содержанием | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
164. | Повторение. Решение задач с практическим содержанием | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
165. | Повторение. Прямоугольная система координат. Координаты на плоскости | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
166. | Повторение. Представление данных в виде таблиц и диаграмм | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
167. | Повторение. Решение текстовых задач на все действия | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
168. | Повторение. Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
169. | Итоговая контрольная работа | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Контрольная работа; | ||
170. | Повторение. Обобщение и контроль за курс математики 6 класса | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 9 | 4.5 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. / Е.А.Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. – М.: Просвещение
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочные методические рекомендации. 6 класс. (Сафонова Н. В.)
Электронное приложение к учебнику. – М.: Просвещение, 2014г.
Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2014 г.
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2014 г.
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2014 г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://edsoo.ru/ https://math-oge.sdamgia.ru/ https://resh.edu.ru/ https://yandex.ru/video/ school-collection.edu.ru
http://seninvg07.narod.ru/005_matem_sphera_6.htm
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Ноутбук, интерактивная доска, проектор, принтер, документ камера, графический планшет, маркерная доска, справочные таблицы, демонстрационные плакаты, наборы геометрических тел, чертежные инструменты (угольник, линейка, циркуль).
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Укажите оборудование для проведения лабораторных и практических работ