Рабочая программа по математике (1-4 классы)
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент название области по образованию и науке
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Название школы
|
СОГЛАСОВАНО [Укажите должность] ________________________ [укажите ФИО [Номер приказа] от «[число]» [месяц][год] г.
|
УТВЕРЖДЕНО Заместитель директора по УВР ________________________ ФИО приказ № от «дата» 08.2023 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 1-4 классов
название города 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Математика» (предметная область «Математика и информатика») включает пояснительную записку, содержание учебного предмета «Математика» для 1—4 классов начальной школы, распределённое по годам обучения, планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования и тематическое планирование изучения курса.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию. Содержание обучения раскрывает содержательные линии,
которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе начальной школы.
Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Математика» с учётом
возрастных особенностей младших школьников. В первом и втором классах предлагается пропедевтический уровень формирования УУД. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определённые волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных
(способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность». Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам (темам) содержания обучения каждого класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика видов деятельности, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы (раздела). Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
1. Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические
задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
3. Обеспечение математического развития младшего школьника, формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
- понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку
зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи,
а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего
обучения в основном звене школы.
В Примерном учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего
540 часов. Из них: в 1 классе — 132 часа, во 2 классе — 136 часов, 3 классе — 136 часов,
4 классе — 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
1 КЛАСС
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
наблюдать действие измерительных приборов;
сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию;
копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
участвовать в парной работе с математическим материалом;
выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
2 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;
характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);
сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;
распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);
устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
Работа с информацией:
извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
записывать, читать число, числовое выражение;
приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;
конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
Универсальные регулятивные учебные действия:
следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;
организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;
находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.
Совместная деятельность:
принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;
участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;
выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
3 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи,
решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
Универсальные учебные действия
Универсальные познавательные учебные действия:
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;
классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;
различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);
соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию;
устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
Работа с информацией:
читать информацию, представленную в разных формах;
извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений;
выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией;
участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
Универсальные регулятивные учебные действия:
проверять ход и результат выполнения действия;
вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления;
проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..
Совместная деятельность:
при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
4 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.
Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000; деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение, называние.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов).
Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты, ориентированные на детей младшего школьного возраста).
Алгоритмы решения учебных и практических задач.
Универсальные учебные действия
Универсальные познавательные учебные действия:
ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);
обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;
конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);
классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам;
составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов).
Работа с информацией:
представлять информацию в разных формах;
извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи;
приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы;
конструировать, читать числовое выражение;
описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;
характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных величин;
составлять инструкцию, записывать рассуждение;
инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.
Универсальные регулятивные учебные действия:
контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;
самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной задачи.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа;
договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и веса покупки, рост и вес человека, приближённая оценка расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
строить логическое рассуждение;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
формулировать ответ;
комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
2 КЛАСС
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);
находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие;
определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);
планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;
различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;
выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;
использовать для выполнения построений линейку, угольник;
выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»;
проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
составлять (дополнять) текстовую задачу;
проверять правильность вычислений.
3 КЛАСС
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно);
выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;
устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль),
преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время;
выполнять прикидку и оценку результата измерений;
определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;
называть, находить долю величины (половина, четверть);
сравнивать величины, выраженные долями;
знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);
структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
выполнять действия по алгоритму;
сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
выбирать верное решение математической задачи.
4 КЛАСС
К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 - устно);
умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 - устно);
деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами;
использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;
выполнять прикидку результата вычислений;
осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;
находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент арифметического действия; использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);
использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);
использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства;
определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений;
решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;
решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;
различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;
различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды;
распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);
выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех прямоугольников (квадратов);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример, контрпример;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному, двум признакам;
извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);
заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях;
дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
конструировать ход решения математической задачи;
находить все верные решения задачи из предложенных.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всего |
контрольные работы |
||||
Раздел 1. Числа |
|
||||
1.1. |
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. |
3 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
1.2. |
Единица счёта. Десяток. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
1.3. |
Счёт предметов, запись результата цифрами. |
3 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
1.4. |
Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
1.5. |
Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
1.6. |
Число и цифра 0 при измерении, вычислении. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
1.7. |
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. |
3 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
1.8. |
Однозначные и двузначные числа. |
1 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
1.9. |
Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
Итого по разделу |
20 |
|
|||
Раздел 2. Величины |
|||||
2.1. |
Длина и её измерение с помощью заданной мерки. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
2.2. |
Сравнение без измерения: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, старше - моложе, тяжелее - легче. |
1 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
2.3. |
Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. |
4 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
Итого по разделу |
7 |
|
|||
Раздел 3. Арифметические действия |
|||||
3.1. |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. |
10 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
3.2. |
Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. |
9 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
3.3. |
Вычитание как действие, обратное сложению. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
3.4. |
Неизвестное слагаемое. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
3.5. |
Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. |
3 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
3.6. |
Прибавление и вычитание нуля. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
3.7. |
Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. |
10 |
1 |
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
3.8.
|
Вычисление суммы, разности трёх чисел. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
Итого по разделу |
40 |
|
|
||
Раздел 4. Текстовые задачи |
|
||||
4.1. |
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
4.2. |
Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
4.3. |
Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. |
3 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
4.4. |
Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. |
6 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
4.5. |
Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). |
3 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
Итого по разделу |
16 |
|
|
||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
|
||||
5.1. |
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
5.2. |
Распознавание объекта и его отражения. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
5.3.
|
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.
|
3 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
5.4. |
Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. |
5 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
5.5. |
Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. |
4 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
5.6. |
Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. |
4 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
Итого по разделу |
20 |
|
|
||
Раздел 6. Математическая информация |
|
||||
6.1. |
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
6.2. |
Группировка объектов по заданному признаку. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru
|
|
6.3. |
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru
|
|
6.4. |
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. |
1 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
6.5. |
Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
6.6. |
Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
6.7. |
Выполнение 1-3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур |
4 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
Итого по разделу |
15 |
|
|||
Резервное время |
14 |
|
|||
Общее количество часов по программе |
132 |
1 |
|
2 КЛАСС
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
|||
всего |
контрольные работы |
|
||||
Раздел 1. Числа |
|
|||||
1.1. |
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
1.2. |
Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
1.3. |
Чётные и нечётные числа. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
1.4. |
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
1.5. |
Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название) |
2 |
1 |
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
Итого по разделу |
10 |
|
|
|||
Раздел 2. Величины |
|
|||||
2.1. |
Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута). |
3 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
2.2. |
Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
2.3. |
Измерение величин. |
3 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
2.4. |
Сравнение и упорядочение однородных величин. |
3 |
1 |
|
||
Итого по разделу |
11 |
|
|
|||
Раздел 3. Арифметические действия |
|
|||||
3.1. |
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. |
4 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
3.2. |
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. |
5 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
3.3. |
Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). |
5 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
3.4. |
Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации. |
5 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
3.5. |
Названия компонентов действий умножения, деления. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
3.6. |
Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. |
7 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
3.7. |
Умножение на 1, на 0 (по правилу). |
1 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
3.8.
|
Переместительное свойство умножения. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
3.9. |
Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. |
3 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
3.10. |
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение. |
3 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
3.11. |
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения. |
16 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
3.12. |
Вычитание суммы из числа, числа из суммы. |
3 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
3.13. |
Вычисление суммы, разности удобным способом. |
2 |
1 |
|
||
Итого по разделу |
58 |
|
|
|||
Раздел 4. Текстовые задачи |
|
|||||
4.1. |
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
4.2. |
План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
4.3. |
Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). |
3 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
4.4. |
Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз. |
3 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
4.5. |
Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). |
2 |
1 |
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
Итого по разделу |
12 |
|
|
|||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
|
|||||
5.1. |
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. |
3 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
5.2. |
Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. |
3 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
5.3.
|
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. |
3 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
5.4. |
Длина ломаной. |
3 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
5.5. |
Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах. |
4 |
1 |
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
5.6. |
Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита. |
4 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
Итого по разделу |
20 |
|
|
|||
Раздел 6. Математическая информация |
|
|||||
6.1. |
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. |
1 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
6.2. |
Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию. |
1 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
6.3. |
Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
6.4. |
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами / величинами. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
6.5. |
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». |
1 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
6.6. |
Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
6.7. |
Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
6.8. |
Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда). |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
6.9. |
Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. |
1 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
6.10. |
Правила работы с электронными средствами обучения |
1 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
||
Итого по разделу |
15 |
|
|
|||
Резервное время |
10 |
|
|
|||
Общее количество часов по программе |
136 |
5 |
|
|
3 КЛАСС
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всего |
контрольные работы |
|
|||
Раздел 1. Числа |
|||||
1.1. |
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
1.2. |
Равенства и неравенства: чтение, составление, установление истинности (верное/неверное). |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
1.3. |
Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
1.4. |
Кратное сравнение чисел. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
1.5. |
Свойства чисел. |
2 |
1 |
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
Итого по разделу |
10 |
|
|||
Раздел 2. Величины |
|||||
2.1. |
Масса (единица массы - грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в». |
1 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
2.2. |
Стоимость (единицы - рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». |
1 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
2.3. |
Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации. |
1 |
1 |
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
2.4. |
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
2.5. |
Длина (единица длины - миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи. |
1 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
2.6. |
Площадь (единицы площади - квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр). |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
2.7. |
Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. |
1 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
2.8. |
Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин. |
1 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
Итого по разделу |
10 |
|
|
||
Раздел 3. Арифметические действия |
|
||||
3.1. |
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). |
4 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
3.2. |
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1. |
4 |
1 |
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
3.3. |
Взаимосвязь умножения и деления. |
4 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
3.4. |
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. |
4 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
3.5. |
Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 1000. |
4 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
3.6. |
Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора). |
4 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
3.7. |
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях. |
3 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
3.8.
|
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. |
3 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
3.9. |
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/ без скобок), с вычислениями в пределах 1000. |
4 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
3.10. |
Однородные величины: сложение и вычитание. |
3 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
3.11. |
Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. |
4 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
3.12. |
Умножение и деление круглого числа на однозначное число. |
3 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
3.13. |
Умножение суммы на число. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком. Деление суммы на число. |
4 |
1 |
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
Итого по разделу |
48 |
|
|
||
Раздел 4. Текстовые задачи |
|
||||
4.1. |
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. |
6 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
4.2. |
Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). |
6 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
4.3. |
Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата. |
5 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
4.4. |
Доля величины: половина, четверть в практической ситуации; сравнение долей одной величины |
6 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
Итого по разделу |
23 |
|
|
||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
|
||||
5.1. |
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). |
4 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
5.2. |
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. |
4 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
5.3.
|
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. |
4 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
5.4. |
Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. |
4 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
5.5. |
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения. |
4 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
Итого по разделу |
20 |
|
|||
Раздел 6. Математическая информация |
|||||
6.1. |
Классификация объектов по двум признакам. |
1 |
1 |
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
6.2. |
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если ..., то ... », «поэтому», «значит». |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
6.3. |
Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах сданными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
6.4. |
Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
6.5. |
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
6.6. |
Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложние, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади, построения геометрических фигур. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
6.7. |
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
6.8. |
Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения. |
2 |
1 |
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
|
Итого по разделу |
15 |
|
|||
Резервное время |
10 |
|
|||
Общее количество часов по программе |
136 |
5 |
|
4 КЛАСС
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
|
всего |
контрольные работы |
|||
Раздел 1. Числа |
||||
1.1. |
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение, упорядочение. |
3 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
1.2. |
Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз. |
3 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
1.3. |
Свойства многозначного числа. |
3 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
1.4. |
Дополнение числа до заданного круглого числа. |
2 |
1 |
|
Итого по разделу |
11 |
|
||
Раздел 2. Величины |
||||
2.1. |
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
2.2. |
Единицы массы -центнер, тонна; соотношения между единицами массы. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
2.3. |
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
2.4. |
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000. |
3 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
2.5. |
Доля величины времени, массы, длины. |
3 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
Итого по разделу |
12 |
|
||
Раздел 3. Арифметические действия |
||||
3.1. |
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. |
5 |
1 |
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
3.2. |
Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000. |
5 |
1 |
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
3.3. |
Умножение/деление на 10, 100, 1000. |
3 |
1 |
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
3.4. |
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. |
5 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
3.5. |
Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. |
5 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
3.6. |
Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. |
4 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
3.7. |
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента. |
5 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
3.8.
|
Умножение и деление величины на однозначное число. |
5 |
1 |
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
Итого по разделу |
37 |
|
||
Раздел 4. Текстовые задачи |
||||
4.1. |
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2-3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. |
1 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
4.2. |
Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. |
4 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
4.3. |
Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. |
4 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
4.4. |
Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. |
4 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
4.5. |
Разные способы решения некоторых видов изученных задач. |
4 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
4.6. |
Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения. |
4 |
1 |
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
Итого по разделу |
21 |
|
||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
||||
5.1. |
Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии. |
1 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
5.2. |
Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
5.3.
|
Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. |
3 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
5.4. |
Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние. |
4 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
5.5. |
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов. |
4 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
5.6. |
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов) |
6 |
1 |
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
Итого по разделу |
20 |
|
||
Раздел 6. Математическая информация |
||||
6.1. |
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач. Примеры и контрпримеры. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
6.2. |
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
6.3. |
Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
6.4. |
Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме. |
3 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
6.5. |
Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
6.6. |
Правила безопасной работы с электронными источниками информации. |
2 |
|
Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
6.7. |
Алгоритмы для решения учебных и практических задач. |
2 |
1 |
|
Итого по разделу |
15 |
|
||
Резервное время |
20 |
|
||
Общее количество часов по программе |
136 |
8 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Математика (в 2 частях), 3 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Математика (в 2 частях), 4 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 2 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 3 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 4 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.uchportal.ru Все для учителя начальных классов на «Учительском портале»: уроки, презентации, контроль, тесты, планирование, программы
http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://nachalka.info Начальная школа. Очень красочные ЦОР по различным предметам начальной школы.
http://www.openclass.ru Открытый класс. Все ресурсы размещены по предметным областям.
http://interneturok.ru Видеоуроки по основным предметам школьной программы.
http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов
http://musabiqe.edu.az - сайт для учителей начальных классов
http://www.4stupeni.ru - клуб учителей начальной школы
http://trudovik.ucoz.ua - материалы для уроков учителю начальных классов
https://uchi.ru/ «Учи.ру» - интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а также тематические вебинары по дистанционному обучению.
https://resh.edu.ru/Российская электронная школа. Большой набор ресурсов для обучения (конспекты, видео-лекции, упражнения и тренировочные занятия, методические материалы для учителя.
https://education.yandex.ru/home/ «Яндекс. Учебник» - более 45 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов.