Рабочая программа учебной дисциплины «Основы графики»
департамент образования, культуры и спорта
ненецкого автономного округа
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Нарьян-Марский социально-гуманитарный колледж имени И.П. Выучейского»
(ГБПОУ НАО «Нарьян-Марский социально-гуманитарный колледж имени И.П. Выучейского»)
14 кегль строчные |
Директор ГБПОУ НАО «Нарьян-Марский социально-гуманитарный колледж имени И.П.Выучейского»»
____________Г.А.Назарова
«___» _____________2022 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 ОСНОВЫ ГРАФИКИ
Нарьян-Мар
2022
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08. «Основы графики» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 54.01.20 Графический дизайнер.
Организация-разработчик: ГБПОУ НАО «Нарьян-Марский социально-гуманитарный колледж имени И.П. Выучейского»
Разработчик:
Куфтина А.В. – преподаватель ГБПОУ НАО «Нарьян-Марский социально-гуманитарный колледж имени И.П. Выучейского»
Рассмотрено на заседании П(Ц)К:
протокол №__ от «__» ____________ 2022г.
Председатель П(Ц)К _____________ /Н.Б. Дресвянкина /
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………...………........4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………….…5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………..……………....9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………..………………………………………………......................10
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 54.01.20 Графический дизайнер. Программа учебной дисциплины может быть использована на курсах дополнительной подготовки специалистов разного уровня.
1.2. Место дисциплины в структуре примерной основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.08 «Основы графики» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин основной образовательной программы и имеет практико-ориентированную направленность.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Наименование общих компетенций | Навыки |
ОК 02. ОК 04. ОК 09. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | В результате изучения программы учащиеся должны знать: основные сведения об искусстве графики, его возникновении и развитии; основные сведения о художниках-мастерах графики и их произведениях; виды, выразительные средства и особенности графики. Учащиеся должны уметь: творчески использовать полученную информацию на занятиях по изобразительному искусству и уметь ее применять, а также находить необходимую информацию в архивах, библиотеках, музеях, через Интернет; выполнять рисунки различными графическими материалами; выполнять печатные графические произведения (монотипию, гравюру на картоне); уметь комбинировать материалы и способы их применения, использовать богатые изобразительные приемы рисунка и применять их на практике. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 69 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 49 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | |
контрольные работы | |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.08 «Основы графики»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1. Графические средства, материалы и приемы эскизирования. | Содержание | |||
1 | Графика. Виды графики. Выразительные средства графики. Линия и пятно. Материалы и инструменты. | 2 | 3 | |
2 | Приемы стилизации. Понятие стилизации - как постепенное обобщение формы в ее границах, превращение объемной формы в плоскую, упрощение или усложнение конструкции. Стилизация внешняя поверхностная, стилизация декоративная. | 4 | ||
3 | Техническое копирование (увеличение изображения). Перенос простого рисунка с эскиза на бумагу, кальку, картон; увеличение изображения методом квадратов и концентрических окружностей с помощью проекционной аппаратуры | 4 | ||
4 | Приемы работы с красками Материалы и инструменты. Основные приемы выполнения декоративно-художественных элементов в цвете. Приемы выполнения эскиза росписи простого композиционного решения. | 4 | ||
5 | Аппликация. Коллаж. Фактура.Приемы аппликации и коллажа; работа с цветной бумагой, различными материалами и фактурой. Выполнять условные, стилизованные трактовки объектов в технике аппликации и коллажа. Характер фактуры: гладкость, шершавость, рельефность и т.д.; комбинирование различных видов фактур в единой композиции. | 4 | ||
6 | Трафарет. Способы изготовление трафаретов, шаблонов, припорохов под многоцветную роспись | 4 | ||
Самостоятельная работа | 3 | |||
1 | Выполнение простого рисунка; приемы выполнения графического рисунка. Виды графических техник. Линии. Штрихи. Пятно. Образ. Ассоциации. Способы передачи образа и ассоциации в эскизе при помощи графических техник. Методы и способы подачи графических эскизов. | 4 | ||
2 | Стилизации растительных форм; предметов быта; животного (птицы, насекомого). Эскизы в линейной графике, в пятновой графике, в смешанной графике. | 4 | ||
Тема 2. Виды орнаментальных композиций. | Содержание | 3 | ||
1 | Линейно-ленточные композиции. Стилизация в орнаменте. Орнаментальная композиция и особенности ее построения. Композиционная основа линейного орнамента; размещение элементов в простейшем порядке – в ряд, с применением симметрии, метра, ритма. | 4 | ||
2 | Замкнутые композиции. Особенности построения центрического орнамента; рисование центрического орнамента с применением симметрий. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. | 4 | ||
3 | Сетчатые композиции. Особенности построения сетчатого орнамента и его виды; строить повторяющиеся орнаменты, основы которых составляют разного варианта сетки, равномерно заполняющих плоскость. | 4 | ||
Самостоятельная работа | 3 | |||
1 | Выполнить линейно-ленточные орнаменты из геометрических элементов. Линейно-ленточные орнаменты из растительных элементов. | 2 | ||
2 | Центрические орнаменты с применением осевой/зеркальной симметрии. Сетчатый орнамент. | 2 | ||
Тема 4. Книжная иллюстрация как жанр графического искусства. | Содержание | 3 | ||
1 | Книжная иллюстрация, виды и функции. Графические техники иллюстрирования. Этапы подготовки к созданию иллюстраций. Последовательность выполнения работы. | 4 | ||
Самостоятельная работа | 3 | |||
1 | Выполнить эскиз иллюстрации к сказкам. | 2 | ||
2 | Создание шрифтовой композиции слово – образ, буква – образ. | 2 | ||
Тема 5. Шрифты и типографика. | Содержание | 3 | ||
1 | Понятие шрифта. Терминология. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. | 4 | ||
2 | Конструкция букв. Классификация шрифтов. Система знаков. | 4 | ||
Самостоятельная работа | 3 | |||
1 | Выполнить алфавит рубленным шрифтом. Написать рубленным шрифтом слово на выбор. | 2 | ||
2 | Выполнить букву в объеме. Выполнить слово в объеме. | 2 | ||
Дифференцированный зачет | 3 | |||
Всего | 69 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: лаборатория живописи и дизайна, лаборатория художественно-конструкторского проектирования.
Лаборатории «Живописи и дизайна» и «Художественно-конструкторского проектирования, оснащённая оборудованием» оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1.Основы теории дизайна: учебник для вузов. – СПб: Питер Пресс, 2013. - 256 с. -
ISBN 978-5-496-00019-2, ББК 32.988.02-018я7
2. Н. М. Сокольникова, Е. В. Сокольникова. История дизайна: учебник для студентов учреждений среднего профессионального. – М.: «Академия», 2016. – 239 с.-ISBN:978-5-4468-1565-
4; ББК 30.80я723
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
Основные источники:
- Беляева С.Е. Спецрисунок и художественная графика: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.Е. Беляева, Е.А. Розанов. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – 240 с.: ил.
- Ермолаева, Л.П.Основы дизайнерского искусства: учебник / Л.П.Ермолаева. - М. : Архитектура-с, 2009. - 151 с.
- Фиталева, С.В. Основы технологии художественно-оформительских работ: учебное пособие / С.В.Фиталева, Д.А. Барабошина.- М.: Академия, 2010.- 216 с.
Интернет-ресурсы:
http://detsad114.ucoz.ru/publ/Особенности графики как вида изобразительного искусства. Техники рисунка.
http://www.artprojekt.ru/ Искусство графики
http://www.bibliotekar.ru/isk/Графика и её виды
http://allforchildren.ru/article/ Способы копирования рисунков
http://magicplace2005.narod.ru/IskysstvoT7.html Техника работы акварельными красками и гуашью
http://aqua-relle.ucoz.ru/publ/ Акварельные техники (условная классификация)
http://moikompas.ru/compas/ Коллаж
http://www.tigelclub.ru/ Курс коллажирования. смешанные техники
http://vapa2008.narod.ru/ Окраска по трафарету
http://www.arshobby.ru/ Трафареты — материалы и инструменты
http://aerografia.ru/Трафарет.
http://eldesign.ru/book/art/ книги по дизайну
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
- демонстрирует основные приемы художественного проектирования эстетического облика среды; - опирается на принципы и законы композиции; - использует средства композиционного формообразования: пропорции, масштабность, ритм, контраст и нюанс; специальные выразительные средства: план, ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты фактуру и текстуру материалов; принципы создания симметричных и асимметричных композиций; основные и дополнительные цвета, принципы их сочетания; ряды: хроматических и ахроматических тонов и переходные между ними; свойства теплых и холодных тонов; особенности различных видов освещения, приемы светового, решения в дизайне: световой каркас. блики, те-ни, светотеневые градации. создает эскизы и наглядные ‘изображения объектов дизайна; использовать художественные средства композиции, цветоведения, светового дизайна дя решения задач дизайнерского проектирования; | Демонстрирует знание основных приемов художественного проектирования эстетического облика среды, принципов и законов композиции, средства композиционного формообразования, принципов сочетания цветов, приемов светового решения в дизайне. | Тестирование, оценка результатов выполнения практических работ; участие студента в выставках и конкурсах. |
департамент образования, культуры и спорта
ненецкого автономного округа
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Нарьян-Марский социально-гуманитарный колледж имени И.П. Выучейского»
(ГБПОУ НАО «Нарьян-Марский социально-гуманитарный колледж имени И.П. Выучейского»)
14 кегль строчные |
Директор ГБПОУ НАО «Нарьян-Марский социально-гуманитарный колледж имени И.П.Выучейского»»
____________Г.А.Назарова
«___» _____________2022 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 ОСНОВЫ ГРАФИКИ
Нарьян-Мар
2022
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08. «Основы графики» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 54.01.20 Графический дизайнер.
Организация-разработчик: ГБПОУ НАО «Нарьян-Марский социально-гуманитарный колледж имени И.П. Выучейского»
Разработчик:
Куфтина А.В. – преподаватель ГБПОУ НАО «Нарьян-Марский социально-гуманитарный колледж имени И.П. Выучейского»
Рассмотрено на заседании П(Ц)К:
протокол №__ от «__» ____________ 2022г.
Председатель П(Ц)К _____________ /Н.Б. Дресвянкина /
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………...………........4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………….…5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………..……………....9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………..………………………………………………......................10
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 54.01.20 Графический дизайнер. Программа учебной дисциплины может быть использована на курсах дополнительной подготовки специалистов разного уровня.
1.2. Место дисциплины в структуре примерной основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.08 «Основы графики» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин основной образовательной программы и имеет практико-ориентированную направленность.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Наименование общих компетенций | Навыки |
ОК 02. ОК 04. ОК 09. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | В результате изучения программы учащиеся должны знать: основные сведения об искусстве графики, его возникновении и развитии; основные сведения о художниках-мастерах графики и их произведениях; виды, выразительные средства и особенности графики. Учащиеся должны уметь: творчески использовать полученную информацию на занятиях по изобразительному искусству и уметь ее применять, а также находить необходимую информацию в архивах, библиотеках, музеях, через Интернет; выполнять рисунки различными графическими материалами; выполнять печатные графические произведения (монотипию, гравюру на картоне); уметь комбинировать материалы и способы их применения, использовать богатые изобразительные приемы рисунка и применять их на практике. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 69 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 49 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | |
контрольные работы | |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.08 «Основы графики»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1. Графические средства, материалы и приемы эскизирования. | Содержание | |||
1 | Графика. Виды графики. Выразительные средства графики. Линия и пятно. Материалы и инструменты. | 2 | 3 | |
2 | Приемы стилизации. Понятие стилизации - как постепенное обобщение формы в ее границах, превращение объемной формы в плоскую, упрощение или усложнение конструкции. Стилизация внешняя поверхностная, стилизация декоративная. | 4 | ||
3 | Техническое копирование (увеличение изображения). Перенос простого рисунка с эскиза на бумагу, кальку, картон; увеличение изображения методом квадратов и концентрических окружностей с помощью проекционной аппаратуры | 4 | ||
4 | Приемы работы с красками Материалы и инструменты. Основные приемы выполнения декоративно-художественных элементов в цвете. Приемы выполнения эскиза росписи простого композиционного решения. | 4 | ||
5 | Аппликация. Коллаж. Фактура.Приемы аппликации и коллажа; работа с цветной бумагой, различными материалами и фактурой. Выполнять условные, стилизованные трактовки объектов в технике аппликации и коллажа. Характер фактуры: гладкость, шершавость, рельефность и т.д.; комбинирование различных видов фактур в единой композиции. | 4 | ||
6 | Трафарет. Способы изготовление трафаретов, шаблонов, припорохов под многоцветную роспись | 4 | ||
Самостоятельная работа | 3 | |||
1 | Выполнение простого рисунка; приемы выполнения графического рисунка. Виды графических техник. Линии. Штрихи. Пятно. Образ. Ассоциации. Способы передачи образа и ассоциации в эскизе при помощи графических техник. Методы и способы подачи графических эскизов. | 4 | ||
2 | Стилизации растительных форм; предметов быта; животного (птицы, насекомого). Эскизы в линейной графике, в пятновой графике, в смешанной графике. | 4 | ||
Тема 2. Виды орнаментальных композиций. | Содержание | 3 | ||
1 | Линейно-ленточные композиции. Стилизация в орнаменте. Орнаментальная композиция и особенности ее построения. Композиционная основа линейного орнамента; размещение элементов в простейшем порядке – в ряд, с применением симметрии, метра, ритма. | 4 | ||
2 | Замкнутые композиции. Особенности построения центрического орнамента; рисование центрического орнамента с применением симметрий. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. | 4 | ||
3 | Сетчатые композиции. Особенности построения сетчатого орнамента и его виды; строить повторяющиеся орнаменты, основы которых составляют разного варианта сетки, равномерно заполняющих плоскость. | 4 | ||
Самостоятельная работа | 3 | |||
1 | Выполнить линейно-ленточные орнаменты из геометрических элементов. Линейно-ленточные орнаменты из растительных элементов. | 2 | ||
2 | Центрические орнаменты с применением осевой/зеркальной симметрии. Сетчатый орнамент. | 2 | ||
Тема 4. Книжная иллюстрация как жанр графического искусства. | Содержание | 3 | ||
1 | Книжная иллюстрация, виды и функции. Графические техники иллюстрирования. Этапы подготовки к созданию иллюстраций. Последовательность выполнения работы. | 4 | ||
Самостоятельная работа | 3 | |||
1 | Выполнить эскиз иллюстрации к сказкам. | 2 | ||
2 | Создание шрифтовой композиции слово – образ, буква – образ. | 2 | ||
Тема 5. Шрифты и типографика. | Содержание | 3 | ||
1 | Понятие шрифта. Терминология. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. | 4 | ||
2 | Конструкция букв. Классификация шрифтов. Система знаков. | 4 | ||
Самостоятельная работа | 3 | |||
1 | Выполнить алфавит рубленным шрифтом. Написать рубленным шрифтом слово на выбор. | 2 | ||
2 | Выполнить букву в объеме. Выполнить слово в объеме. | 2 | ||
Дифференцированный зачет | 3 | |||
Всего | 69 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: лаборатория живописи и дизайна, лаборатория художественно-конструкторского проектирования.
Лаборатории «Живописи и дизайна» и «Художественно-конструкторского проектирования, оснащённая оборудованием» оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1.Основы теории дизайна: учебник для вузов. – СПб: Питер Пресс, 2013. - 256 с. -
ISBN 978-5-496-00019-2, ББК 32.988.02-018я7
2. Н. М. Сокольникова, Е. В. Сокольникова. История дизайна: учебник для студентов учреждений среднего профессионального. – М.: «Академия», 2016. – 239 с.-ISBN:978-5-4468-1565-
4; ББК 30.80я723
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
Основные источники:
- Беляева С.Е. Спецрисунок и художественная графика: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.Е. Беляева, Е.А. Розанов. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – 240 с.: ил.
- Ермолаева, Л.П.Основы дизайнерского искусства: учебник / Л.П.Ермолаева. - М. : Архитектура-с, 2009. - 151 с.
- Фиталева, С.В. Основы технологии художественно-оформительских работ: учебное пособие / С.В.Фиталева, Д.А. Барабошина.- М.: Академия, 2010.- 216 с.
Интернет-ресурсы:
http://detsad114.ucoz.ru/publ/Особенности графики как вида изобразительного искусства. Техники рисунка.
http://www.artprojekt.ru/ Искусство графики
http://www.bibliotekar.ru/isk/Графика и её виды
http://allforchildren.ru/article/ Способы копирования рисунков
http://magicplace2005.narod.ru/IskysstvoT7.html Техника работы акварельными красками и гуашью
http://aqua-relle.ucoz.ru/publ/ Акварельные техники (условная классификация)
http://moikompas.ru/compas/ Коллаж
http://www.tigelclub.ru/ Курс коллажирования. смешанные техники
http://vapa2008.narod.ru/ Окраска по трафарету
http://www.arshobby.ru/ Трафареты — материалы и инструменты
http://aerografia.ru/Трафарет.
http://eldesign.ru/book/art/ книги по дизайну
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
- демонстрирует основные приемы художественного проектирования эстетического облика среды; - опирается на принципы и законы композиции; - использует средства композиционного формообразования: пропорции, масштабность, ритм, контраст и нюанс; специальные выразительные средства: план, ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты фактуру и текстуру материалов; принципы создания симметричных и асимметричных композиций; основные и дополнительные цвета, принципы их сочетания; ряды: хроматических и ахроматических тонов и переходные между ними; свойства теплых и холодных тонов; особенности различных видов освещения, приемы светового, решения в дизайне: световой каркас. блики, те-ни, светотеневые градации. создает эскизы и наглядные ‘изображения объектов дизайна; использовать художественные средства композиции, цветоведения, светового дизайна дя решения задач дизайнерского проектирования; | Демонстрирует знание основных приемов художественного проектирования эстетического облика среды, принципов и законов композиции, средства композиционного формообразования, принципов сочетания цветов, приемов светового решения в дизайне. | Тестирование, оценка результатов выполнения практических работ; участие студента в выставках и конкурсах. |