Предварительный просмотр презентации

В тетради-тренажёре представлена система работы, которая поможет лучше ориентироваться на плоскости рабочего листа, освоить азы письма. Изучение написания букв основано на развитии мелкой моторики, на координацию движений руки, зрительную и тактильную память. Пособие учитывает особенности развития детей с РАС различной формой психического и умственного развития. Тетрадь содержит занимательный дидактический и практический материал. Использование данного пособия способствует осознанному восприятию заданий и более успешному достижению предметных результатов обучения в подготовительный период. Тетрадь-тренажёр предназначена для обучающихся с РАС в коррекционных организациях. Желаем успехов!

Шнуровка.

Я учусь писать!

ЗАДАНИЕ 1 1. Рассмотри элементы из которых состоят строчная и заглавная буквы «З з». 2. Прощупай перфорированные элементы данной буквы и букву. 3. Письмо буквы самостоятельно или «рука в руке» при необходимости. 4. Практическая работа: * Напиши открытых и закрытых слогов ; односложных и двусложных слов. Письмо под диктовку изученных письменных букв. * Прошнуруй строчную букву «з». * Обведи по контуру правильно написанные заглавные буквы «З». * Игра «Перчатка» : рассмотри картинки, назови предмет и определи твёрдость или мягкость произносимого звука [з, зь].

З З З

З З З

ЗАДАНИЕ 2 1. Рассмотри элементы из которых состоят строчная и заглавная буквы «Б б». 2. Прощупай перфорированные элементы данной буквы и букву. 3. Письмо буквы самостоятельно или «рука в руке» при необходимости. 4. Практическая работа: * Пропиши соединения: бр, би, бл, бу, ба, бт, бе, бк, бз. * Написание односложных и двусложных слов. * Конструирование строчной буквы из пластилина и украшение буквы крупой на выбор. * Найди в банке заглавные буквы «Б» и обведи их синим и зелёным карандашом, придумай слова так, чтобы звук [б] звучал твердо или мягко.

ЗАДАНИЕ 3 1. Рассмотри элементы из которых состоят строчная и заглавная буквы «Д д». 2. Прощупай перфорированные элементы данной буквы и букву. 3. Письмо буквы самостоятельно или «рука в руке» при необходимости. 4. Практическая работа: * Вырежи слоги, составь слова и запиши их прописными буквами. * Придумай имена детям такие, чтобы они начинались на изучаемую букву. Вместо витков волос впиши заглавную букву «Д». Запиши под диктовку предложение: Дарим мир детям. * Подчеркни в предложении все твёрдые согласные буквы.

де ти ка дос ди ван лод ка са ды

ЗАДАНИЕ 4 1. Рассмотри элементы из которых состоят строчная и заглавная буквы «Я я». 2. Прощупай перфорированные элементы данной буквы и букву. 3. Письмо буквы самостоятельно или «рука в руке» при необходимости. 4. Практическая работа: * Найди и зачеркни неправильно написанную строчную букву «я». Допиши недостающие элементы для изучаемой буквы. * Внимательно рассмотри рисунок, назови буквы. Сложи из этих букв имя девочки. Запиши его. Устно придумай предложение с этим именем. * Запиши под диктовку слоги, слова с изучаемой буквой. * С помощью шерстяной нити выложи строчную букву «Я». * Написание слогов, слов и предложений с буквой «я».

С О Я Н

ЗАДАНИЕ 5 1. Рассмотри элементы из которых состоят строчная и заглавная буквы « Г г». 2. Прощупай перфорированные элементы данной буквы и букву. 3. Письмо буквы самостоятельно или «рука в руке» при необходимости. 4. Практическая работа: * Найди три слова. Выдели их. Подчеркни изучаемую букву. * Пишем под диктовку слоги, слова и предложения. * Помоги гному Грише дойти до груши. Составь предложение и запиши его. * Пропиши первый элемент заглавной буквы «Г». * Найди слова.

гномголосгуси

Гриша, год, глаз, гром, гриб, Галя Г о у й ц у к е н г р ъ э г р и б ф ы в и д о м и т ь б ю х ш г р о м в а п р о а ч ч г с м и т ь б б е п л р о г о д щ в ж в а к е н г ш ю д ё ч з ы т Г а л я

ЗАДАНИЕ 6 1. Рассмотри элементы из которых состоят строчная и заглавная буквы «Ч ч». 2. Прощупай перфорированные элементы данной буквы и букву. 3. Письмо буквы самостоятельно или «рука в руке» при необходимости. 4. Практическая работа; * Рассмотри и составь устно рассказ по опорным картинкам. Звукоподражание сверчка : звук [ч]. * Обведи зелёным цветом правильно написанную строчную букву «ч». * Письмо слогов, слов и предложений с изучаемой буквой. * Рассмотри картинки. Самостоятельно запиши слова и стрелкой соедини своё слово с картинкой. Определи позицию звука [ч] в слове.

ЗАДАНИЕ 7 1. Рассмотри элементы из которых состоит строчная буква «ь». 2. Прощупай перфорированные элементы данной буквы и букву. 3. Письмо буквы самостоятельно или «рука в руке» при необходимости. 4. Практическая работа: * Из всех букв выбери строчную букву «ь», подчеркни её. * Пишем под диктовку соединения л - ль, р – рь, б – бь, с – сь. * Рассмотри картинки. Допиши в словах пропущенную строчную букву «ь». * Раскрашиваем «ь» в фиолетовый цвет. * Найди «ь» в картинках, обведи букву пальчиком.

а ь с ь и ь ы ь

Олен… Сол… Гус… Кон… Рыс… Медвед… Обез…яна Кон…ки

ЗАДАНИЕ 8 1. Рассмотри элементы из которых состоит строчная буква «Ш ш». 2. Прощупай перфорированные элементы данной буквы и букву. 3. Письмо буквы самостоятельно или «рука в руке» при необходимости. 4. Практическая работа: * Найди и обведи строчную букву «ш». * Рассмотри картинки, в которых спрятался звук [ш]. Определи позицию данного звука и впиши в кружок строчную букву «ш». * Пишем под диктовку слоги, слова и предложения с буквой «Ш ш». * Рассмотри картинки. Прочти предложения и составь новое предложение по заданным числам и запиши его. Подчеркни букву «Ш ш» в словах.

У Шуры на шляпе ромашка. 4 5 2 3 1 Кот Пушок с пушком. 3 4 1 2 У Шарика лопнул шарик. 3 4 2 1

ЗАДАНИЕ 9 1. Рассмотри элементы из которых состоит строчная буква «Ж ж». 2. Прощупай перфорированные элементы данной буквы и букву. 3. Письмо буквы самостоятельно или «рука в руке» при необходимости. 4. Практическая работа: * Найди 5 строчных букв «ж» и обведи синим цветом. * Подчеркни самую красивую строчную букву, написанную тобой и поставь под ней синюю черту. А если буква не удалась в написании – поставь над ней точку. * Найди и обведи все заглавные буквы «Ж». * Выполни упражнение «Закончи предложение по картинке».

Женя налил молоко Жанна увидела Над жасмином жужжит

ЗАДАНИЕ 10 ( урок -закрепление) Красным карандашом обведи гласные буквы, синим карандашом обведи согласные буквы. (АЛКОМКИЗЯШСУНРЕ) Вычеркни повторяющиеся буквы и получи название животного и растения. Разгадай кроссворд. Пропущенные буквы и слоги пиши прописными буквами. Поставь слова по порядку так, чтобы у тебя получилось предложение. Раскрась последний рисунок.

ма ка на на мо мо ток ко со во на ка ра ме за га ма ма на нист де по ка ка

синем плавает море В кораблик на громко петушок заре поет дома снеговика около лепят мальчики дупле у грибы в белки 1

ЗАДАНИЕ 11 1. Рассмотри элементы из которых состоит строчная буква «Ё ё». 2. Прощупай перфорированные элементы данной буквы и букву. 3. Письмо буквы самостоятельно или «рука в руке» при необходимости. Практическая работа: * Соедини парами воздушные шары так, чтобы ёж смог прочитать слова. * Пишем под диктовку слова и предложения с изученными буквами. * Раскрась только те ёлки, на которых заглавная буква «Ё» написана правильно. * Расшифруй слово. Составь с ним предложение и запиши его.

лу жа у жи лы жи жа ра жи лет

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ё б р а з к л ж о е с 0 7 1 9 2 0 4 3 0 6 5 3 5 8 6 0 10 3

ЗАДАНИЕ 12 1. Рассмотри элементы из которых состоит строчная буква «Й й». 2. Прощупай перфорированные элементы данной буквы и букву. 3. Письмо буквы самостоятельно или «рука в руке» при необходимости. 4. Практическая работа: * Соедини по порядку. * Подчеркни слова с буквой «й». * Списывание коротких предложений. Раскрась зайку. * Обведи в кружочек предметы , которые начинаются с буквы «Й». * Раскрась большую и маленькую буквы « Й й» в зелёный цвет.

Лиса имя лайка чай дом зайка соловей воробей машина дорога змей майка

Вот мой зайка. Он серый. Зайку зовут Йорк.

ЗАДАНИЕ 13 1. Рассмотри элементы из которых состоит строчная буква «Х х». 2. Прощупай перфорированные элементы данной буквы и букву. 3. Письмо буквы самостоятельно или «рука в руке» при необходимости. 4. Практическая работа: * Найди среди буквенного текста спрятанные слова : ухо, муха, мох, тахта. Запиши слово прописными буквами и подчеркни строчную букву «х». * Какие восклицания подходят под данные лица. Запиши слоги. * Вырежи буквы. Составь из данных букв слова. Запиши их на экране «компьютера». * Запиши предложения. Подчеркни заглавную букву «Х».

вдыухос- бмухаа- гемоху- хтахтах-

Ах! Ох! Ух!

х л е о м я к а в п т у ч р д и ь н ы х в о п е а т м л ч р и б к д у ь я н ы х в о п е а т м л ч р и б к д у ь я н ы б

Ханна ест хурму. У меня есть хомяк Хомка. Харитон и Хлоя рисуют подсолнухи.

ЗАДАНИЕ 14 1. Рассмотри элементы из которых состоит строчная буква «Ю ю». 2. Прощупай перфорированные элементы данной буквы и букву. 3. Письмо буквы самостоятельно или «рука в руке» при необходимости. 4. Практическая работа: * Прочти внимательно вопрос, найди подсказку-ответ на картинке, запиши ответ прописными буквами : - Как называется сушёный виноград ? - Что нужно взять, чтобы погладить одежду? * Раскрась только те флажки, на которых заглавная буква «Ю» написана правильно. * Распутай поводки , чтобы узнать у кого какая собака. Допиши предложения: У Юры дог. У Юли такса. * Пишем слова, предложения под диктовку.

у т ю г

ЗАДАНИЕ 15 1. Рассмотри элементы из которых состоит строчная буква «Ц ц». 2. Прощупай перфорированные элементы данной буквы и букву. 3. Письмо буквы самостоятельно или «рука в руке» при необходимости. 4. Практическая работа: * Обведи синим карандашом правильно написанные строчные буквы «ц». * Помоги Царевне разгадать кроссворд. Внимательно отсчитывай клетки, записывай нужные буквы. С отгаданными словами составь и запиши предложение. * Рассмотри, выбери нужную картинку и запиши слово для верного завершения начатого предложения.

В школу нужен У дома глубокий Царевна едет во Громко плачет

Й У Л Ь Ч И Ц Ы Б Ю Г Ё О Ц В У Ж И А М П Л Н Я 1 ход – буква, отмеченная красной звёздочкой. 1 ход – буква, отмеченная красной звёздочкой. 2 ход – три клеточки вниз. 2 ход – три клеточки направо. 3 ход- поворот направо, две клеточки. 3 ход – вниз 2 клеточки. 4 ход- одна клеточка направо. 4 ход – одна клеточка налево. 5 ход- две клеточки направо.

ЗАДАНИЕ 16 1. Рассмотри элементы из которых состоит строчная буква «Э э». 2. Прощупай перфорированные элементы данной буквы и букву. 3. Письмо буквы самостоятельно или «рука в руке» при необходимости. 4. Практическая работа: * Пропиши буквы, соединения и слова по образцу. * Обведи в кружок все строчные буквы «э». * Назови картинки . Впиши пропущенные буквы. Прочитай слова. * Прочти предложение. Рассмотри картинку. Допиши слово. * Догадайся, какое слово спряталось. Запиши его прописными буквами.

к р а н э р а н э к а н э к р н э к р а о э т п э т п о т п о э к а н о э к н о э к а о э к а н э к а н о

Это Эмма. У Эммы Это эскимос. У эскимоса

Э К И П А Ж

ЗАДАНИЕ 17 1. Рассмотри элементы из которых состоит строчная буква «Щ щ». 2. Прощупай перфорированные элементы данной буквы и букву. 3. Письмо буквы самостоятельно или «рука в руке» при необходимости. 4. Практическая работа: * Пишем под диктовку слоги : ща – ша, щи –ши, щу –шу. Пишем слова с данными слогами : щавель, шар, щипцы, шина, щука, шуба. * Прочти предложение. Рассмотри картинку. Допиши слово. * Назови буквы, написанные в рабочей строке. Обведи зелёным карандашом строчную букву «щ». * Назови прописные заглавные буквы. Обведи заглавную букву «Щ». * Впиши в квадраты заглавную букву «Щ», прочти слова. Придумай сюжет по картинке и разукрась рисунок.

Я ем варёные Игрушки положили в На камне греется Я чищу зубы

енок ука

ЗАДАНИЕ 18 1. Рассмотри элементы из которых состоит строчная буква «Ф ф». 2. Прощупай перфорированные элементы данной буквы и букву. 3. Письмо буквы самостоятельно или «рука в руке» при необходимости. 4. Практическая работа: * Прочти слова и определи звучание звука [ф]. Соедини слово с нужным звуком стрелкой. * Пиши под диктовку слоги, слова с буквой « Ф ф». * Разгадай кроссворд. Пиши прописными буквами. Определи место и звучание согласного «Ф» в каждом слове, закрась квадрат синим или зелёным цветом. Прочти , какое слово получилось в выделенных квадратах. Придумай устно предложение. * Составь предложение из слов, запиши его. Подчеркни букву «Ф ф».

Ф Ф фазан фильм кофе телефон футбол фен конфета туфли

1 2 3 4 5 6 7 8 6 фрукты 5 флаг 4 кофта 7 фиалка 1 фара 3 фонтан 2 футболка 8 шарф

филин носит фиолетовый фрак

ЗАДАНИЕ 19 1. Рассмотри элементы из которых состоит строчная буква «Ъ». 2. Прощупай перфорированные элементы данной буквы и букву. 3. Письмо буквы самостоятельно или «рука в руке» при необходимости. 4. Практическая работа: * Найди и обведи «ъ» знак. * Найди в словах «ъ» знак и обведи его в квадрат, а слова с «ь» знаком – в кружок. * Пишем предложения под диктовку : Коза объедает листву с кустов. Ольга съела пирожок. * Прочти заданные в таблице слова, соедини стрелкой с нужной буквой на корабле.

Осень, копьё, съел, обезьяна, подъезд.

Об…езд С..ел Окун… Под…ём Тетрад…. С…ёмка

ЗАДАНИЕ 20 (урок-закрепление) Выпиши только гласные буквы. Найди слова, в которых есть мягкий знак. Спиши их, подчеркни мягкий знак. Собери из слогов слова. Придумай с ними предложение и запиши его. Исправь ошибки в меню и в списке приглашённых гостей на День рождения.

Окунь, лист, тетрадь, телефон, книга, пень, лошадь, часы.

йо объ трам сум шко гурт ка ла езд вай

Барсюк Вольк Лися Заиц Кабуста Яплоки Малйна Орефи

Я умею Я знаю Я могу

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации