Предварительный просмотр презентации

Тетрадь-тренажёр № 2 по письму (подготовительный класс) для детей с РАС

Авторы: Джантемирова И.Д., учитель-дефектолог ГОУ «СШИ №22 г. Донецка», специалист высшей категории, звание «Старший учитель» Верава О. П., учитель-логопед ГОУ «СШИ №22 г. Донецка», специалист высшей категории, звание «Старший учитель» Рецензенты: Тетрадь-тренажер по письму для детей с РАС ( 1 подготовительный класс): практическое пособие / авт. Джантемирова И.Д., Верава О.П. В тетради-тренажёре представлена система работы, которая поможет лучше ориентироваться на плоскости рабочего листа, освоить азы письма. Изучение написания букв основано на развитии мелкой моторики, на координацию движений руки, зрительную и тактильную память, мышление, воображение. Пособие учитывает особенности развития детей с РАС различной формой психического и умственного развития. Тетрадь содержит занимательный дидактический и практический материал. Использование данного пособия способствует осознанному восприятию заданий и более успешному достижению предметных результатов обучения в подготовительный период. Тетрадь-тренажёр предназначена для обучающихся с РАС в коррекционных организациях. Желаем успехов !

Тетрадь-тренажёр Учебное пособие для коррекционных организаций в трёх частях Часть 2 Донецк 2021

Чувствуем. Вырезаем. Раскрашиваем. Лепим. Украшаем. Думаем.

Я УЧУСЬ ПИСАТЬ !

ЗАДАНИЕ 1 1. Рассмотри элементы из которых состоят строчная и заглавная буквы «А а». 2. Прощупай перфорированные элементы данных букв. 3. Письмо букв самостоятельно или «рука в руке» при необходимости. 4. Практическая работа: * Рассмотри картинки, выполнить звукоподражание: -плач малыша; -осмотр у врача. Обратить внимание, что написана строчная буква «а». * Рассмотри картинку. Обратить внимание, что написана заглавная буква «А». * Допиши недостающий элемент. Обведи букву акварельными красками, методом «пальчикового» рисования.

ЗАДАНИЕ 2 1. Рассмотри элементы из которых состоят строчная и заглавная буквы «О о». 2. Прощупай перфорированные элементы данных букв. 3. Самостоятельное написание букв или «рука в руке» при необходимости. 4. Практическая работа: * Раскрась картинки, в названии которых слышится звук [о] * Пишем под диктовку выученные заглавные и строчные буквы, пишем сочетания : Ао, Оа, Аа, Оо. * Выбери и наклей на черные точки насекомого подходящие по форме предметы.

ЗАДАНИЕ 3 1. Рассмотри элементы из которых состоят строчная и заглавная буквы «И и». 2. Прощупай перфорированные элементы данных букв. 3. Самостоятельное написание букв или «рука в руке» при необходимости. 4. Практическая работа: * Допиши букве «И» недостающий элемент. * Рассмотри картинку. Как ты думаешь, на кого похожа буква?

ЗАДАНИЕ 4 Рассмотри элементы из которых состоит строчная буква «ы». 2. Прощупай перфорированные элементы данной буквы и букву. 3. Письмо буквы самостоятельно или «рука в руке» при необходимости. Практическая работа: * Звукоподражание: рычание медвежонка. * Найди и закрась в любимый цвет все буквы «ы». * Закрепление. Письмо изученных букв под диктовку.

ЗАДАНИЕ 5 1. Рассмотри элементы из которых состоят строчная и заглавная буквы «У у». 2. Прощупай перфорированные элементы данной буквы. 3. Письмо буквы самостоятельно или «рука в руке» при необходимости. 4. Практическая работа: * Допиши все буквы «у». * Возьми жёлтый карандаш и закрась те части рисунка, в которых видишь букву «у». * Написание изученных букв под диктовку. * Письмо слогов «Ау», «Уа».

ЗАДАНИЕ 6 Рассмотри элементы из которых состоят строчная и заглавная буквы «Н н». Прощупай перфорированные элементы данной буквы и буквы. Обведи данные элементы разноцветными карандашами. 3. Письмо буквы самостоятельно или «рука в руке» при необходимости. 4. Практическая работа: * Написание открытых и закрытых слогов. * Помоги букве «Н» пройти к носорогу, прокладывая дорогу по кружочкам с буквой «Н».

н а у о ы

ЗАДАНИЕ 7 1. Рассмотри элементы из которых состоят строчная и заглавная буквы «С с». 2. Прощупай перфорированные элементы данной буквы и буквы. 3. Письмо буквы самостоятельно или «рука в руке» при необходимости. 4. Практическая работа: * Написание открытых и закрытых слогов, односложных слов. * Вырежи и посели на дерево тех животных, в названиях которых есть буква «с».

С

ЗАДАНИЕ 8 1. Рассмотри элементы из которых состоят строчная и заглавная буквы «К к». 2. Прощупай перфорированные элементы данной буквы и буквы. 3. Письмо буквы самостоятельно или «рука в руке» при необходимости. 4. Практическая работа: * Написание открытых и закрытых слогов, односложных слов. * Кто изображён на картинках ? Обведи первую букву «к». Напиши строчную букву «к» в кружке под картинкой. * Курочка Ряба живет в курятнике. Помоги ей найти свой дом, подпиши его заглавной буквой «К».

ТЕАТР МАГАЗИН ДОМ №1

ЗАДАНИЕ 9 1. Рассмотри элементы из которых состоят строчная и заглавная буквы «Т т». 2. Прощупай перфорированные элементы данной буквы и буквы. 3. Письмо буквы самостоятельно или «рука в руке» при необходимости. 4. Практическая работа: * Написание открытых и закрытых слогов, односложных слов. * Укрась тарелки. Нарисуй на тарелке с буквой «т» узор красным цветом, с буквой «к» - синим цветом. * Найди и раскрась рыбу, на которой написана буква «Т». * Найди и обведи синим цветом букву «Т».

т к

к У Т

Т Л С

ЗАДАНИЕ 10 1. Рассмотри элементы из которых состоят строчная и заглавная буквы «Л л». 2. Прощупай перфорированные элементы данной буквы и буквы. 3. Письмо буквы самостоятельно или «рука в руке» при необходимости. 4. Практическая работа: * Написание открытых и закрытых слогов ; односложных и двусложных слов. * Раскрась только те лампочки , на которых написана строчная буква «л». * Впиши первую букву названия животного. Прочти, какое слово получилось. В каком слове нет букв «л»? * Найди на картинке заглавную букву «Л» и обведи её разноцветными карандашами.

а л с т и

ЗАДАНИЕ 11 1. Рассмотри элементы из которых состоят строчная и заглавная буквы «Р р». 2. Прощупай перфорированные элементы данной буквы и буквы. 3. Письмо буквы самостоятельно или «рука в руке» при необходимости. 4. Практическая работа: * Пишем открытые и закрытые слоги с буквой «Р р» и слова. * Соедини букву строчную «р» с удочкой. * Написание открытых и закрытых слогов ; односложных и двусложных слов. * Письмо под диктовку изученных письменных букв. * Обведи и напиши заглавную букву «Р» в каждой рукавице.

ЗАДАНИЕ 12 1. Рассмотри элементы из которых состоят строчная и заглавная буквы « В в». 2. Прощупай перфорированные элементы данной буквы и буквы. 3. Письмо буквы самостоятельно или «рука в руке» при необходимости. 4. Практическая работа: * Обведи все наклонные линии зелёным цветом, затем букву закрась другим цветом. * Вставить строчную букву «в» и соединить слово с картинкой. * Допиши заглавные буквы. * Письмо под диктовку изученных письменных букв.

…ата …олк со…а …инт

ЗАДАНИЕ 13 1. Рассмотри элементы из которых состоят строчная и заглавная буквы «Е е». 2. Прощупай перфорированные элементы данной буквы и буквы. 3. Письмо буквы самостоятельно или «рука в руке» при необходимости. 4. Практическая работа: * Запиши первые буквы животных, прочти задуманное слово. Запомни прочитанное слово и запиши его. * Написание открытых и закрытых слогов ; односложных и двусложных слов. * Письмо под диктовку изученных письменных букв. * Зачеркни неправильно написанные буквы. * Найди заглавную букву «Е» на картинке и обведи её красным карандашом.

ЗАДАНИЕ 14 1. Рассмотри элементы из которых состоят строчная и заглавная буквы «П п». 2. Прощупай перфорированные элементы данной буквы и буквы. 3. Письмо буквы самостоятельно или «рука в руке» при необходимости. 4. Практическая работа: * Пропиши строчную букву «п» по образцу, разрисуй цветок. * Написание открытых и закрытых слогов; односложных и двусложных слов. * Письмо под диктовку изученных письменных букв. * Найди строчную букву «п» на картинке, назови слово, определи позицию звука [п, пь].

ЗАДАНИЕ 15 1. Рассмотри элементы из которых состоят строчная и заглавная буквы «М м». 2. Прощупай перфорированные элементы данной буквы и буквы. 3. Письмо буквы самостоятельно или «рука в руке» при необходимости. 4. Практическая работа: * Повтори узор. * Написание открытых и закрытых слогов ; односложных и двусложных слов. Прочти предложения и подчеркни букву «м». * Письмо под диктовку изученных письменных букв. * Из всех букв выбери заглавную букву «М» и вычеркни её вертикальной чертой. * У какой буквы нет пары?

У мамы сумка. У Милы молоко.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации