Рабочий лист по произведению Л.Н. Толстого «Косточка» (3 класс)
РАБОЧЕЕ ПОЛЕ ПО ТЕКСТУ
Л.Н. ТОЛСТОГО «КОСТОЧКА»
Задание 1
Прочитай текст. Ответь на вопросы.
П осмотрите на портрет Льва Николаевича Толстого. У него открытое, умное лицо. Внимательный взгляд. Он прожил долгую жизнь и написал много книг для взрослых и детей. Главное для него было жить честно. Толстой всё время трудился: пахал землю, косил траву, пилил дрова. Он открыл школу для детей и стал учить их по своим учебникам. Зимой катался с детьми на санках, лыжах, а летом ходил с ними в лес. В своих рассказах для детей он пишет о сочувствии и помощи слабым, о настоящей дружбе и смелости, о том, что надо делать людям добро и о многом другом.
О ком идёт речь в тексте?___________________________________
Для кого он писал свои книги?____________________
Для кого была открыта его школа?___________________
Подумай, какое качество в людях больше всего ценил Лев Толстой?_______________________________________
Какие главные мысли Лев Толстой хотел донести до читателей, подчеркни зелёным карандашом.
Задание 2
Какие произведения Л.Н.Толстого ты уже знаешь?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________
Задание 3. Угадай название рассказа по первым буквам слов-отгадок
Второй осенний месяц
Антоним к слову «Мягкий»
Не дерево, а с листочками;
Не человек, а рассказывает.
Первый цвет радуги
Лицо – циферблат, а стрелки – усы, Голос – звоночек, всё вместе -
Полный ответ:
Первая буква алфавита
Задание 4 Словарь урока
Соедини значения со словами
ГОРНИЦА СОСЧИТАЛА КОМНАТА.
СОЧЛА СТАЛО СТЫДНО, СОВЕСТНО
ПОКРАСНЕЛ, КАК РАК КОМНАТА
Задание 5. Главные герои рассказа
Задание 6. «Правда/ложь»
Мама купила яблок.
Мама хотела угостить детей после обеда.
Ваня никогда не ел слив.
Он попросил сливу у мамы.
Он спрятал сливу в карман.
Ваня схватил сливу и съел.
Он сразу рассказ о том, что съел сливу.
Мальчик выбросил косточку в окно.
Ему стало стыдно.
Задание 7. Как долго Ваня готовился съесть сливу? Найди слова-действия Вани в тексте и запиши их.
Задание 8. Заполни части пазла.
Задание 7. Какой урок хотел дать нам автор?
Л ев Толстой хотел сказать, что__________________________________________________________________________________________________________________________________Подведём итог.
Выбери утверждения, которые тебе подходят
Было интересно. Я был активен на уроке. Я переживал за героя. Было скучновато. Я много работал с текстом. Я понял главный урок автора. Хочу ещё раз перечитать. Расскажу дома о том, что делал сегодня на уроке. Всё тайное становится явным!