Пояснительная записка
Рабочий лист «Знакомство с буквой Р и звуками [р], [р′] »
Автор разработки: Сырова Вера Викторовна, учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1 с.п. «Село Хурба» Комсомольский муниципальный район Хабаровский край
УМК: «Школа России»
Класс: 1б
Предмет: литературное чтение
Тема урока: Знакомство со строчной и заглавной буквами Р, р. Проведение звукового анализа слов с буквами Р, р. Звуки [р], [р’]
Тип урока: урок новых знаний
Продолжительность урока: 35 минут
Целевая аудитория: учащиеся 1 класса
Учебник: «Русский язык. Азбука. Первый год обучения. Учебное и пособие»: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, часть 1, М.: Просвещение, 2023 г.
Методы и приемы в процессе работы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.
Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос, групповая, самостоятельная
Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
Цель: - познакомиться с буквой р (эр) и звуками [р], [р′]
При составлении рабочего листа были использованы материалы из интернета.
Ссылки:
https://deti-i-mama.ru/uchim-bukvu-r/
https://www.klass39.ru/obuchenie-gramote-zvuki-r-r-i-bukva-r/
http://www.razvitierebenka.com/search/label/Азбука%20для%20детей
Определи позицию звука [р] в слове (в начале, середине или конце слова) и закрась нужный квадрат в схеме синим цветом в зависимости от того, где находится звук [р]
2. Раскрась только те ромашки, на которых буква Р написана правильно:
3. Найди и обведи букву Р:
4. Напечатай большую и маленькую буквы Р:
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5. Раскрась все гласные буквы красным цветом. Определи твердость/мягкость согласного звука, раскрась его соответствующим цветом (мягкий - зелёным, твёрдый – синим)
6. Раскрась любым цветным карандашом все участки с буквой Р:
Оцени свою работу: