Работа по обеспечению здоровья и безопасности в МБОУ Михайловской СШ

0
0
Материал опубликован 22 February 2016

Комплексная безопасность образовательного учреждения достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий.

Система мер обеспечения комплексной безопасности школы - это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала школы, осуществляемых под руководством директора, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования учебного заведения, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.

 

Комплексная безопасность школы имеет в своем составе:

1. Антитеррористическая безопасность

2. Пожарная безопасность

3. Обучение учащихся всем видам безопасности (уроки ОБЖ)

4. Профилактика правонарушений и ПДД

5. Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

А) Антитеррористическая безопасность

В школе планомерно ведется работа с нормативными документами по обеспечению антитеррористической защиты, а именно:

- разработан антитеррористический паспорт;

- паспорт безопасности образовательного учреждения;

- паспорт безопасности дорожного движения;

- планы охраны на время проведения культурно-массовых мероприятий;

- планы эвакуации из зданий в случае чрезвычайной ситуации.

Одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения, поэтому основными мерами антитеррористической защищенности школы являются меры предупреждения и профилактики.

Эта работа включает:

- проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

- непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;

- организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительским комитетом и родителями.

Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности школы, противодействию терроризму и экстремизму являются приказ директора.

Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:

- Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года No 2446

- «О безопасности»;

- Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 130

- ФЗ «О борьбе с терроризмом»;

- Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35

- ФЗ «О противодействии терроризму»;

- Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;

 

Антитеррористическая защищенность достигается путем:

- реализации плана по антитеррористической деятельности учреждения;

- подготовки учащихся и сотрудников учреждения к действиям при угрозе и возникновении акта терроризма;

- предупреждения, выявления, пресечения террористической деятельности и минимизации ее последствий;

- выявления и устранения причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.

Организована охрана зданий и территории, в задачи которой входят:

- физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций; осуществление пожарного надзора;

- обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение в здания и на территорию граждан и техники, защиты персонала и обучающихся от насильственных действий;

- обеспечение инженерно-технической укреплённости и инженерно-технического оборудования (охранная сигнализация; тревожно-вызывная сигнализация, теле-и видеонаблюдение; ограничение и контроль доступа; пожарная сигнализация).

В учреждении установлена и работает система видео наблюдения, которая состоит из камер наблюдения. Внешний и внутренний осмотр осуществляют в двух зданиях _____ камер наблюдения); установлен пропускной режим допуска родителей и посетителей, автотранспорта; обеспечен круглосуточный контроль за вносимыми (ввозимыми) грузами и предметами ручной клади.

Все эти меры приводят к тому, что:

- максимально сводится на «нет» возможность нахождения бесхозных транспортных средств в непосредственной близости и на территории школы;

- обеспечение пожарной безопасности; своевременный вывоз с территории образовательного учреждения твердых бытовых отходов (МУСОРА).

Перечисленные меры и мероприятия применяются не только в интересах антитеррористической защищенности, но и для обеспечения комплексной безопасности школы от всех видов реальных угроз социального, антропогенного и природного характера.

Ведется целенаправленная работа по организации рациональных действий персонала и учащихся в различных чрезвычайных ситуациях, как то: обнаружение взрывоопасного предмета, поступление устной угрозы по телефону о террористическом акте, в случае захвата людей в заложники.

Охранная деятельность учреждения организуется и обеспечивается только своими силами.

Согласно рекомендациям вышестоящих органов проводились инструктажи педагогическими, техническими работниками с учащимися по предупреждению террористических актов.

В связи с обострением криминальной обстановки, участившимися случаями террористических актов на территории России, проводится определенная профилактическая работа в течение учебного года:

- приняты необходимые дополнительные меры по ограничению допуска посторонних лиц в школу;

- приведены в порядок запасные выходы;

- приняты меры по предотвращению проникновения посторонних лиц в здания школы;

- неоднократно проводились инструктажи с дежурной и сторожами, педагогическими и техническими работниками, учащимися;

- периодически проводилась разъяснительная работа среди педагогов, учащихся по правилам поведения в условиях сложной криминогенной обстановки.

В школе отработана система эвакуации. В зданиях

имеются эвакуационные выходы, предназначенные для быстрой эвакуации личного состава учреждения. Все эвакуационные выходы находятся в исправном состоянии.

 

Б) Пожарная безопасность.

Обеспечение пожарной безопасности в учреждении полностью подчинено требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными документами.

В МБОУ Михайловской СШ создана добровольная пожарная дружина. Образовательное учреждение оснащено связью, а также всеми средствами пожаротушения.

Необходимо помнить, что самым опасным врагом при пожаре является паника, поэтому существенной составляющей является разъяснение учащимся правил их действия при возникновении пожара и порядка эвакуации из школы. С этой целью ежегодно несколько раз в год проводятся тренировочные учебные эвакуации по сигналу «Пожарная тревога», во время которых создаются различные ситуации и рассматривается возможность эвакуации через все запасные двери.

Пожарная безопасность обеспечивается путём:

- реализации комплекса мероприятий, направленных на предупреждение и исключение пожаров;

- повышение знаний и навыков поведения обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях и в случаях пожаров (уроки ОБЖ в 8, 10, 11 классах);

- укомплектованность учреждения первичными средствами пожаротушения и периодическая их проверка;

- выполнение работ по противопожарной обработке чердачных перекрытий и сгораемой отделки, путей эвакуации.

Противопожарное состояние учреждения отвечает установленным требованиям пожарной охраны.

Решаются и немедленно устраняются все замечания, сделанные при проверках Госпожнадзора.

 

В) Обучение учащихся всем видам безопасности (ОБЖ)

Обучающимся прививаются основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках по программе «Основы безопасности жизнедеятельности».

Учебные занятия; (8, 10, 11классы) тематический план)

Кружковые занятия (ведётся военно-патриотический клуб «Патриот» другие внешкольные и внеклассные мероприятия.

В) Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.

Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.

Мероприятия по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводятся постоянно в течение уче

бного года в соответствии с Федеральным и законом и No 68 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» и No 28 «О гражданской обороне» В течение учебного года основное внимание уделяется:

- выполнению учебной программы и качественному усвоению новых форм и методов в пропаганде ГО;

- проведению занятий с учащимися в соответствии программой.

 

Г). Профилактика правонарушений и ПДД

В учреждении ведется работа по профилактике правонарушений, появлению вредных привычек. Активное участие большинства ребят, в общественной работе, разного уровня конференциях, конкурсах, проектная и исследовательская деятельность помогают детям ориентироваться на здоровый и безопасный образ жизни.

Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.

Активные профилактические мероприятия должны опираться на:

- методологию формирования у подростков представлений о здоровом образе жизни;

- формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя;

- системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.

 

Работа по патриотическому воспитанию учащихся занимает важное место в образовательном процессе. Команда гимназии постоянно является одним из победителей районных соревнований по военно

- прикладным видам спорта. Юноши десятых классов в полном составе выезжают на учебные сборы на базе воинских частей.

 

Безопасность дорожного движения.

В образовательном учреждении ведется активная работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Учащиеся изучают правила дорожного движения, являются участниками конкурса «Безопасное колесо». Работа по профилактике ДТП проводится также и с родителями на родительских собраниях.

На входе в учреждение находится информационный стенд по правилам поведения на дорогах. В гимназии на уроках ОБЖ проводятся занятия по профилактике детского дорожного травматизма. Создан отряд ЮИДД (юный инспектор дорожного движения), с которым проводят занятия представители ГИБДД. Учащиеся, входящие в состав отряда, участвовали в различных акциях совместно с инспекторами ГИБДД на дорогах нашего города и это освещалось нашей прессой и телевидением.

Безопасность дорожного движения обеспечивается через:

- реализацию плана работы по профилактике дорожно

- транспортных происшествий в школе

- исключение случаев дорожно

- транспортного травматизма среди учащихся школы

- пропаганду знаний правил дорожного движения среди учащихся.

- развитие в школе движения ЮИДД

 

Д) Обучение учащихся всем видам безопасности

Обучающимся прививаются основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках по программе «Основы безопасности жизнедеятельности», во время проведения «Дня защиты детей».

В учреждении во всех классах ведутся журналы по безопасности, в которых проводится инструктаж по всем видам безопасности. Журналы находятся у каждого классного руководителя.

Обучение обучающихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:

- Учебные занятия;

- Трудовая подготовка;

- Занятия общественно-полезным трудом;

- Экскурсии, походы;

- Спортивные занятия, соревнования;

- Кружковые занятия и другие внешкольные и внеклассные мероприятия.

Формирование культуры безопасности строится на основе:

- программ интегрированного обучения основам безопасности;

- учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (ОБЖ);

- личности педагога, владеющего культурой безопасности.

 

Культура безопасности - это:

- знание о безопасной жизнедеятельности;

- опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;

- опыт творческого решения проблем безопасности;

- ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;

- опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.

Взаимодействие с компетентными органами

В учебном году происходит постоянное взаимодействие с компетентными инстанциями: органами власти, МВД, ФСБ, ГИБДД, Военный комиссариат, Прокуратура и медицинские работники, которые оказывают помощь в профилактике правонарушений как с отдельными обучающими, а так же с классами.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.