Конспект «Обеспечение безопасности велопоходов»
План-Конспект
проведения открытого урока с учащимися 6-б класса
по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Тема урока: «Обеспечение безопасности велопоходов»
Цель: воспитание культуры безопасного поведения во время велопохода
Задачи урока:
- расширение знаний школьников о велосипедном туризме и туристической подготовке;
- изучение правил дорожного движения во время велопохода;
- формирование навыков безопасного поведения в велопоходе.
Формируемые УУД:
Регулятивные: самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД: анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления; строить логические рассуждения; составлять тезисы.
Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе; организовывать и планировать сотрудничество с учителем.
Форма проведения урока: Комбинированный
Методы проведения урока: рассказ, беседа, иллюстрация (слайды)
Обеспечение урока: компьютер, экран, презентация «правила дорожного движения для велосипедистов», «организация велопоходов»
Ход урока:
Организационный момент
Проверка учащихся по списку.
Проверка готовности учащихся к уроку (наличие учебников, рабочих тетрадей, письменных принадлежностей).
Проверка домашнего задания
Устный опрос по вопросам предыдущего занятия, с одновременной демонстрацией презентации:
Какими качествами должен обладать участник велосипедного похода? (в совершенстве владеть техникой езды, уметь готовить велосипед к походу и содержать его в исправном состоянии).
Что включает в себя подготовка к велосипедному походу? (осмотреть велосипед, выявить и устранить неисправности и отклонения в работе, протереть и смазать все трущиеся детали, проверить накачку шин, работу тормозов, укрепит багажник).
Что входит в снаряжение туриста? (обычный набор туриста-рюкзак, посуда, костровое оборудование, ремонтный набор(подробно)-комплект ключей, плоскогубцы, отвертка, резиновый клей, резина для заплат, ножницы, велосипедный насос, запасная шина и камера, гайки, шайбы, шарикоподшипники, спицы, тормозные колодки).
Какие дороги больше подходят для велопохода и почему? (местного значения из-за небольшого движения и меньшей загазованностью по сравнению с дорогами федерального значения и скоростными шоссе).
Сколько туристов должно быть в группе и почему? (4-6человек из-за наибольшей мобильности, способности быстро оказать помощь пострадавшему и устранить техническую неисправность).
Работа над новым материалом
Рассказ о дорожно-транспортных происшествиях прошлого года, случившихся с учащимися СОШ № 4. Сообщение темы урока. Запись темы урока в рабочую тетрадь.
Изучение вопросов урока – правил безопасности
-
Важнейшим условием обеспечения безопасности велопохода является строгое соблюдение всеми туристами ПДД (глава 24); демонстрация видеоматериала с одновременной записью основных правил в рабочую тетрадь.
Физминутка
Соблюдение скоростного режима с учетом состояния дороги (покрытие, мокрота, спуски, повороты)
Не продолжать движение в сумерки и ночью, а также при плохой видимости из-за тумана или сильной дымки. В случае необходимости велосипед следует вести в руках, соблюдая правила движения пешехода по дорогам
Постоянно следить за техническим состоянием велосипеда и незамедлительно исправлять все отклонения в работе
Соблюдать высокую дисциплину во время велопохода.
Закрепление знаний
Групповая работа учащихся с тестами по карточкам
1 вариант
1. Велосипедисту разрешено:
A. Перевозить пассажиров до 7 лет;
Б. Перевозить грузы длиной более 0, 5 метров;
B. Проезжать на мигающий зеленый свет.
2. Велосипедист имеет право ездить по проезжей части с:
A. 13 лет;
Б. 16 лет;
B. 14 лет.
3. Велосипедисту запрещено:
A. Буксировать другой велосипед;
Б. Держаться за руль;
B. Иметь исправные тормоза.
4. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:
A. в 2 ряда;
Б. только по одному, друг за другом;
B. в 3 ряда.
5. При наличии велосипедной дорожки велосипедист может ехать:
А. только по ней;
Б. может ехать по проезжей части;
В. может ехать по тротуару.
6. Каким по счету должен проехать перекресток велосипедист:
A. первым;
Б. последним;
B. в зависимости от ситуации.
7. Укажите расстояние от края проезжей части, которое должен соблюдать велосипедист
А. 0, 5 м;
Б. 1 м;
В. у самого края.
2 вариант
1. Велосипедисту разрешено:
A. Перевозить пассажиров старше 7 лет;
Б. Перевозить грузы длиной менее 0, 5 метров;
B. Проезжать на мигающий красный свет.
2. Велосипедист имеет право ездить по проезжей части с:
A. 15 лет;
Б. 16 лет;
B. 14 лет.
3. Велосипедисту запрещено:
A. Ездить по дорогам;
Б. Не держаться за руль;
B. Иметь исправные тормоза.
4. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:
A. все вместе;
Б. в 3 ряда;
B. только по одному, друг за другом.
5. При наличии велосипедной дорожки велосипедист может ехать:
А. может ехать по проезжей части;
Б. только по ней;
В. может ехать по тротуару.
6. Каким транспортным средствам должен уступать дорогу велосипедист:
A. автобусу;
Б. трамваю;
B. в зависимости от ситуации.
7. Укажите расстояние до впереди идущего транспорта, которое должен соблюдать велосипедист
A. такое, чтобы мог остановиться в случае необходимости;
Б. 10 м;
B. такое, чтобы дорога и транспорт хорошо просматривались.
Итог урока
Какие основные моменты были изучены на уроке?
Что наиболее запомнилось?
Анализ работы учащихся и объявление им оценок
Домашнее задание
Устное изучение материала в учебнике (стр. 62-64) ответить на вопрос 4.
Читать конспект в тетради.
Ирина Анатольевна