Конспект «Обеспечение безопасности велопоходов»

2
1
Материал опубликован 28 January 2019

План-Конспект

проведения открытого урока с учащимися 6-б класса

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Тема урока: «Обеспечение безопасности велопоходов»

Цель: воспитание культуры безопасного поведения во время велопохода

Задачи урока:

- расширение знаний школьников о велосипедном туризме и туристической подготовке;

- изучение правил дорожного движения во время велопохода;

- формирование навыков безопасного поведения в велопоходе.

Формируемые УУД:

Регулятивные: самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД: анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления; строить логические рассуждения; составлять тезисы.

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе; организовывать и планировать сотрудничество с учителем.

Форма проведения урока: Комбинированный

Методы проведения урока: рассказ, беседа, иллюстрация (слайды)

Обеспечение урока: компьютер, экран, презентация «правила дорожного движения для велосипедистов», «организация велопоходов»

Ход урока:

Организационный момент

Проверка учащихся по списку.

Проверка готовности учащихся к уроку (наличие учебников, рабочих тетрадей, письменных принадлежностей).

Проверка домашнего задания

Устный опрос по вопросам предыдущего занятия, с одновременной демонстрацией презентации:

Какими качествами должен обладать участник велосипедного похода? (в совершенстве владеть техникой езды, уметь готовить велосипед к походу и содержать его в исправном состоянии).

Что включает в себя подготовка к велосипедному походу? (осмотреть велосипед, выявить и устранить неисправности и отклонения в работе, протереть и смазать все трущиеся детали, проверить накачку шин, работу тормозов, укрепит багажник).

Что входит в снаряжение туриста? (обычный набор туриста-рюкзак, посуда, костровое оборудование, ремонтный набор(подробно)-комплект ключей, плоскогубцы, отвертка, резиновый клей, резина для заплат, ножницы, велосипедный насос, запасная шина и камера, гайки, шайбы, шарикоподшипники, спицы, тормозные колодки).

Какие дороги больше подходят для велопохода и почему? (местного значения из-за небольшого движения и меньшей загазованностью по сравнению с дорогами федерального значения и скоростными шоссе).

Сколько туристов должно быть в группе и почему? (4-6человек из-за наибольшей мобильности, способности быстро оказать помощь пострадавшему и устранить техническую неисправность).

Работа над новым материалом

Рассказ о дорожно-транспортных происшествиях прошлого года, случившихся с учащимися СОШ № 4. Сообщение темы урока. Запись темы урока в рабочую тетрадь.

Изучение вопросов урока – правил безопасности

  1. Важнейшим условием обеспечения безопасности велопохода является строгое соблюдение всеми туристами ПДД (глава 24); демонстрация видеоматериала с одновременной записью основных правил в рабочую тетрадь.

Физминутка

Соблюдение скоростного режима с учетом состояния дороги (покрытие, мокрота, спуски, повороты)

Не продолжать движение в сумерки и ночью, а также при плохой видимости из-за тумана или сильной дымки. В случае необходимости велосипед следует вести в руках, соблюдая правила движения пешехода по дорогам

Постоянно следить за техническим состоянием велосипеда и незамедлительно исправлять все отклонения в работе

Соблюдать высокую дисциплину во время велопохода.

Закрепление знаний

Групповая работа учащихся с тестами по карточкам

1 вариант

1. Велосипедисту разрешено:

A. Перевозить пассажиров до 7 лет;

Б. Перевозить грузы длиной более 0, 5 метров;

B. Проезжать на мигающий зеленый свет.

2. Велосипедист имеет право ездить по проезжей части с:

A.  13 лет;

Б. 16 лет;

B.  14 лет.

3. Велосипедисту запрещено:

A.  Буксировать другой велосипед;

Б. Держаться за руль;

B.  Иметь исправные тормоза.

4. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:

A. в 2 ряда;

Б. только по одному, друг за другом;

B. в 3 ряда.

5. При наличии велосипедной дорожки велосипедист может ехать:

А. только по ней;

Б. может ехать по проезжей части;

В. может ехать по тротуару.

6. Каким по счету должен проехать перекресток велосипедист:

A. первым;

Б. последним;

B. в зависимости от ситуации.

7. Укажите расстояние от края проезжей части, которое должен соблюдать велосипедист

А. 0, 5 м;

Б. 1 м;

В. у самого края.

2 вариант

1. Велосипедисту разрешено:

A. Перевозить пассажиров старше 7 лет;

Б. Перевозить грузы длиной менее 0, 5 метров;

B. Проезжать на мигающий красный свет.

2. Велосипедист имеет право ездить по проезжей части с:

A. 15 лет;

Б. 16 лет;

B. 14 лет.

3. Велосипедисту запрещено:

A. Ездить по дорогам;

Б. Не держаться за руль;

B. Иметь исправные тормоза.

4. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:

A. все вместе;

Б. в 3 ряда;

B. только по одному, друг за другом.

5. При наличии велосипедной дорожки велосипедист может ехать:

А. может ехать по проезжей части;

Б. только по ней;

В. может ехать по тротуару.

6. Каким транспортным средствам должен уступать дорогу велосипедист:

A. автобусу;

Б. трамваю;

B. в зависимости от ситуации.

7. Укажите расстояние до впереди идущего транспорта, которое должен соблюдать велосипедист

A. такое, чтобы мог остановиться в случае необходимости;

Б. 10 м;

B. такое, чтобы дорога и транспорт хорошо просматривались.

Итог урока

Какие основные моменты были изучены на уроке?

Что наиболее запомнилось?

Анализ работы учащихся и объявление им оценок

Домашнее задание

Устное изучение материала в учебнике (стр. 62-64) ответить на вопрос 4.

Читать конспект в тетради.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень полезный материал, спасибо. Тесты понравились. Посмотрите, вдруг пригодится. https://урок.рф/library/velosipednie_pohodi_i_bezopasnost_turistov_110355.html

28 January 2019