12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Разепина Наталия Владимировна136

Приложение к рабочей программе внеурочного курса «Мир информатики»

Занятие 3.

Тема урока. Работа в графическом редакторе Paint.

Цель:

- формировать у учащихся умения запускать программу, ориентироваться в ее окне, работать мышью, использовать в создании простых рисунков инструменты для рисования;

- учить через доклады работать с энциклопедией, выбирать в прочитанном материале главное, результаты представлять в программе PowerPoint;

- развивать логические умения, внимание, память.

Возраст учащихся: 2 класс.

Условия реализации: занятие проводится в компьютерном классе; условно поделено на теоретическую и практическую части, каждая ориентировочно составляет 20 минут;

Оборудование: компьютер, проектор, страницы тетради на печатной основе, карточки с заданием, для игры.

Подготовка к уроку. Учитель с двумя учениками готовит небольшие доклады по темам «Способы запуска программы», «Окно программы».

Дети приносят на урок рисунки на свободную тему. Можно оформить выставку «Мир глазами детей».

Ход урока.

1.Организационный.

Учитель:

- Наш урок начнем с игры. Объявляю конкурс «Кто самый внимательный?».

Игра «Что изменилось?». Правила игры:

На доске выставлен ряд из 7 картинок. Детям предлагается в течение 3 секунд посмотреть на картинки и запомнить их порядок. Затем дети закрывают глаза, учитель делает перестановку в первой игре одной картинки, в последующих играх - двух или трех. Дети должны восстановить прежний порядок картинок.

2. Теоретический.

Учитель:

- К нам в гости пришел наш друг Карандаш.

t1698861218aa.jpg

- Давайте покажем ему рисунки с нашей выставки. Кто желает представить свой рисунок?

Рассмотреть несколько рисунков учащихся.

Учитель:

- Ребята, вы настоящие художники. Поэтому нам пора начать изучать программу Paint. Скажем хором название программы.

- Программу «Художник»

Начнем изучать.

Друг другу мы будем

Всегда помогать,

Чтоб лучше учиться

И больше узнать.

- Чему мы будем учиться, работая в этой программе?

- Помогать мне будете вы, ребята. Представляю слово ….

Доклад 1 «Способы запуска программы Paint». В докладе учащийся сообщает о двух способах запуска программы Paint: при помощи ярлыка на Рабочем столе; через главное меню.

Учитель:

- Кто из вас желает показать за компьютером, как запустить программу Paint?

- Откройте тетрадь на печатной основе. Выполните задание 1.

Задание 1.

Вставь в цепочки пропущенные слова:

Способы запуска программы Paint.

t1698861218ab.gif1 способ. Найти на __________картинку t1698861218ac.png

t1698861218ab.gif

Выполнить _________щелчок ЛКМ.

2 способ. Выполнить одинарный щелчок ЛКМ на меню _________.


Выбрать одинарным щелчком ЛКМ в меню команды:

Все программы t1698861218ad.gif________t1698861218ad.gif_ Paint.

Учитель:

- Кто из вас, ребята, желает рассказать и продемонстрировать за компьютером, как запустить программу Paint?

- Перед нами открывается окно программы. Представляю слово ….

Доклад 2 «Окно программы». В докладе учащийся рассказывает и на большом экране показывает элементы окна программы. По ходу доклада учащиеся продолжают работать в тетради на печатной основе, задание 2:

Соедини стрелками надписи и части окна программы.

t1698861218af.gift1698861218ae.png

Учитель:

- Ребята, давайте поиграем. Я буду курсором показывать часть окна программы, а вы хором ее называть.

Учитель:

- Наш друг Карандаш приготовил для вас домашнее задание.

Учащиеся рассматривают домашнее задание в тетради на печатной основе. Задания выполняются по желанию, на выбор.

1.Повтори!

Способы запуска программы Paint.

Название частей окна этой программы и их расположение.

Для этого вырежи и наклей нужные надписи в рамочки. У тебя получится памятка-помощник.

2.Для тех, кто любит рисовать.

Нарисуй в окошках предметы по описанию:

«желтый, продолговатый, кислый»;

«красный, круглый, сладкий»;

«оранжевый, круглый, сладкий»;

«зеленый, продолговатый, сочный».

3. Для тех, кто любит сочинять.

Сочини стишок про любой инструмент для рисования в программе Paint.

Если затрудняешься, вставь в стишки пропущенные названия инструментов для рисования в программе Paint.

1)Чтоб раскрасить лепесток

Гладко, словно в книжке,

Выбери ______ ты

Левой кнопкой мышки.

2)Сегодня маленькие школьники

Возьмутся за _______.

Построят из них цветной забор,

Невиданный до этих пор.

3)Выбираем _______

И начнем рисунок наш.

4) Мы хотим нарисовать лепестки цветочка,

Выбираешь цвет любой,

Но этого мало:

Чтобы ровно рисовать,

Воспользуйся _______.

4. Для тех, кто имеет дома компьютер.

Выполни задание по образцу в программе Paint.

t1698861218ag.png

3. Практический.

Учитель:

- Ребята, Карандаш предлагает вам стать исследователями. Ваша задача за компьютером познакомиться с инструментами для рисования: узнать, как они называются и как они работают. (Задачу записать на доске). Затем рассказать об этом Карандашу.

Учащиеся самостоятельно изучают инструменты для рисования. Учитель наблюдает за работой детей, осуществляет необходимую помощь. Затем раздает по группам (2 человека) карточки с заданием. На подготовку дает 2-3 минуты.

Содержание заданий:

1 группа – рассказать об инструменте «карандаш», показать тренировочное упражнение.

2 группа – рассказать об инструменте «кисти», показать тренировочное упражнение.

3 группа – рассказать об инструменте «линия» (прямая, кривая в сравнении), показать тренировочное упражнение.

4 группа – рассказать об инструментах «прямоугольник/квадрат», «овал/круг», «скругленный прямоугольник», показать тренировочное упражнение.

5 группа – рассказать об инструменте «многоугольник», показать тренировочное упражнение.

6 группа – рассказать об инструментах «заливка», «ластик», показать тренировочное упражнение.

Тренировочные упражнения выполняют все дети.

4. Итоги занятия.

Карандаш «показывает» на экране проектора компьютерный рисунок. Нужно назвать инструменты, которые были использованы им в работе.

t1698861218ah.png







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.