Работа в текстовом редакторе WordPad (Занятие для детей 2 классов)

4
0
Материал опубликован 1 November 2023

Приложение к рабочей программе внеурочного курса «Мир информатики»

Занятие 7.

Тема. Работа в текстовом редакторе WordPad.

Цель:

- формировать умения: запускать программу, ориентироваться в окне программы, работать на клавиатуре;

-через доклады учить работать с энциклопедией, выбирать в прочитанном материале главное, оформлять результаты в программе PowerPoint;

- развивать логические умения, память, внимание.

Возраст учащихся: 2 класс.

Условия реализации: занятие проводится в компьютерном классе; условно поделено на теоретическую и практическую части, каждая ориентировочно составляет 20 минут.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, тетрадь на печатной основе, программа «Мир информатики / 1-2 год обучения» (фирма-изготовитель «Кирилл и Мефодий»).

Ход урока.

1.Организационный.

Упражнение «Корректурная проба».

«Зачеркни буквы». Зачеркивай буквы по образцу, пока учитель не даст команду «Стоп»:

шt1698861567ab.gif, мt1698861567aa.gif, рt1698861567ab.gift1698861567aa.gif.

t1698861567ac.png

2.Теоретический.

Учитель:

- Сегодня мы в гостях у Буквоежки. Буквоежка любит из букв собирать слова, из слов предложения, из предложений тексты. Все это он делает при помощи клавиатуры и специальной программы для создания текстов WordPad. Скажем хором название программы.

На слайде презентации тема занятия и его цель.


Пt1698861567ad.png рограмма для создания текстов – WordPad.

Мы изучаем правила работы в программе WordPad.

Учитель:

- Буквоежка приглашает вас, ребята, в свой мир слов, предложений и текстов.

Задания в тетради на печатной основе.

Задание 1. Впиши вместо черточек буквы, являющиеся окончанием предыдущего слова и началом следующего.

ТРУ____ЕНЁ___ОНЕ___АПЛ___БЛОК___СЛИ___РА___АРО___ОРОГА

Задание 2. В именах сказочных героев перепутаны буквы. Восстанови их. Начинай с выделенной буквы.

АЛЬМВАИН, НУАТБИОР, САРОЛНК, ШУЛОКАЗ, ЛЕБЖОНЕКАС, ЧАТЯПОК, ЛЕЯМЕ, КУСЕГОРЧАН, ШАКЕРУБАЧ, КАЗНАЙНЕ.

Задание 3. Соедини половинки слов так, чтобы получились целые слова.

САМОt1698861567ae.gif ВАР

БУК БОЛ

ФУТ ВЕРТ

БАЛ ВАРЬ

КАП НИК

КОН КОН

ВА КА

КА НАЛ

ГОН ГОН

ЧАЙ КАН

Задание 4. Выбери и подчеркни то слово, которое закончит предложение.

У телевизора есть …

КОРПУС, МЕТАЛЛ, КОВЕР, ПУГОВИЦА, СТОЛОВАЯ, КАССЕТА, ЭКРАН.

У человека есть …

ХВОСТ, КРЫЛЬЯ, ПОТОЛОК, ЛИЦО, ЛАПЫ, РУКИ, УШИ.

У автомобиля есть …

ШЛАНГ, СВИСТОК, МЯЧИК, ЗОНТИК, ФАРЫ, ПОСТЕЛЬ, ДВИГАТЕЛЬ.

У птицы есть …

БУМАГА, ЛИНЕЙКА, КАРАНДАШ, КЛЮВ, ЦВЕТЫ, ДИВАН, ПЕРЬЯ.

Задание 5. Назови каждую группу.

а) чашка, блюдце, стакан, кастрюля – …

б) понедельник, воскресенье, среда, четверг – …

в) март, апрель, май – …

г) крыжовник, смородина, калина, ирга – …

д) лиственница, кедр, сосна, ель - …

е) н, б, в, с, к –…

Учитель:

- Буквоежка покажет вам, ребята, свою любимую программу WordPad, в которой он работает со словами, предложениями, текстами. Посмотрите, как ее можно запустить.

- Кто из вас желает попробовать запустить программу за компьютером?

- Выполните в тетради задание 6.

Вставь в цепочки пропущенные слова:

Способы запуска программы WordPad.

1 способ. Найти на _________картинку c изображением t1698861567ag.png

t1698861567af.gifВыполнить __________щелчок ЛКМ.

2 способ. Выполнить одинарный щелчок ЛКМ на меню _________.

t1698861567af.gif

Выбрать одинарным щелчком ЛКМ в меню команды:

Все программы t1698861567ah.gif_________t1698861567ah.gif WordPad.

Учитель:

- Перед вами окно программы WordPad. Рассмотрите окно этой программы.

Какие части окна вам уже знакомы? …

- Выполните в тетради задание 7.

t1698861567ai.gif

Соедини стрелками надписи и соответствующие им основные части окна программы.

Учитель:

- Давайте поиграем. Я буду курсором показывать часть окна, а вы будете ее хором называть.

-t1698861567aj.png Чтобы начать печатать, нам необходимо познакомиться с клавиатурой. Буквоежка принес на урок клавиатуру. Рассмотрите ее. Что вы видите? …

Учитель:

- «Клавиш ты легко касайся,

Осторожным быть старайся:

Стукнешь пальчиком сильней –

Очень плохо будет ей!»

«Как же нам скорей начать

На компьютере писать,

Чтобы быстро, как грибок,

Появился тут стишок?

Или чтобы здесь для нас

Написался бы рассказ?

Вот зачем вы наблюдайте:

Пальцы ставить так давайте,

Чтобы каждый место знал,

Свою букву нажимал!

«о» и «а» - для двух указательных,

«л» и «в» - для средних, старательных,

«д» и «ы» - для друзей - безымянных,

«ж» и «ф» - для мизинцев упрямых,

А оба пальчика больших

Для пробела хороши!» (На слайде презентации демонстрируется начальная позиция рук при работе на клавиатуре и посадка пользователя при работе за компьютером).

3. Практический.

Учитель:

- Запустите с Рабочего стола программу «Мир информатики», выполните ЛКМ одинарный щелчок на цифре 2, затем на надписи «Работа на клавиатуре», затем на изображении цветка. Сядьте прямо. Положите пальчики на клавиатуре, как показано на рисунке. Давайте пальчики учить, как по клавишам ходить.

В разделе «Работа на клавиатуре» представлен тренажер, состоящий из постоянно усложняющихся заданий, направленных на формирование навыка печатания.

4.Итоги занятия.

Учитель:

- Буквоежка приготовил для вас, ребята, интересные домашние задания. Найдите их в тетради.

Идет обсуждение домашних заданий.

Задания выполняются по желанию, на выбор.

1. Ответь на вопросы:

- Для выполнения каких школьных заданий можно использовать программу WordPad?

- Как запустить на компьютере программу WordPad?

Перед тобой окно программы WordPad. Вырежи названия частей окна программы и наклей их на изображение окна в окошечки.

2. Для тех, кто любит читать.

Составь и представь на следующем уроке доклад «Правила набора текста». Информацию найди в энциклопедии по информатике в классном уголке чтения или спроси у учителя и родителей.

3. Для тех, кто любит отгадывать загадки.

Помоги Незнайке прочитать телеграмму, отправленную Пончиком.

КИЧНОП .ЮУЛЕЦ .ХЫНЖОРИП

И ТЕФНОК ЕШЬЛОБОП ЕТИПУК
,АРТВАЗ ЕТЙАЧЕРТСВ ,ИТСОГ
ТЮАЖЗЕИРП ДОРОГ ЙЫНЧОТЕВЦ В

Какой шифр использовал Пончик?

Составь свою телеграмму для Незнайки. Можешь ее текст зашифровать, как Пончик.

____________________________________

4. Для тех, у кого дома есть компьютер.

Дополни рифмы и напечатай полученные строки в программе WordPad.

«На стекле букет из роз

Рисовал весь день ______.

Из яйца, как из пелёнок,

Вылез маленький ______.

Сам, как свинка, хвост – крючок,

Что за овощ? - _______».

Сохрани эти стишки под именем «рифмы». План сохранения такой же, как у рисунка в программе Paint.

Литература:

Юным умникам и умницам. О. Холодова. «Росткнига», 2018 г.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации