Ракета-дорога в космос

2
0
Материал опубликован 8 November 2020

Управление образования администрации Каргатского района

Новосибирской области

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Форпост-Каргатская средняя школа







ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

по теме Ракета – дорога в космос







Пальчиков Глеб Сергеевич

3 класс МКОУ Форпост-Каргатская средняя школа

Руководитель Семикопнова

Алёна Андреевна



















с.Форпост-Каргат 2019

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава I. Теоретическая часть

1.1. Давняя мечта человека………………………………………………………4

1.2. Строение ракеты…………………………………………………………….5

1.3. Почему ракета взлетает?.................................................................................6

Глава II. Практическая часть

2.1. Технология выполнения работы…………………………………………...8

Заключение……………………………………………………………...………....15

Литература………………….……………………………………………………...16





































Введение

В детстве многие мечтали

В звёздный космос полететь.

Чтоб из этой звёздной дали

Нашу землю осмотреть!

Почему взят именно этот творческий проект?

Издавна человека волновала и манила высь неба, усыпанная звёздами. Юрий Гагарин первым из землян осуществил мечту человечества – увидел нашу Землю из космоса.

Меня заинтересовали вопросы: как устроена ракета? почему ракеты взлетают? почему именно на ракетах летают в космос?

Цель проекта: изучить дополнительную литературу, создать модель ракеты своими руками

Задачи проекта:

1. Расширить свои представления о космосе.

2. Узнать, какой закон физики действуют при взлёте ракеты.

3. Познакомиться с устройством ракеты. Создать модель ракеты.

Я надеюсь, что в результате работы над творческим проектом я получу новые и интересные знания о космосе и ракетах, а также найду ответы на интересующие меня вопросы.








Глава I. Теоретическая часть

1.1. Давняя мечта человека

t1604837672aa.jpgС глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. О своих фантазиях наши предки рассказывали в сказках. Сказочные герои отправлялись в полет на ковре-самолете, в ступе и на метле. Многие герои по-своему передвигались по воздуху. Баба Яга в ступе, Маленький Мук в волшебных тапочках, Карлсон на своем моторчике. Но больше всего людям хотелось взмахнуть руками, как крыльями, и полететь над землей подобно птицам.

t1604837672ab.jpg t1604837672ac.jpg Человечество не оставляло свою мечту о полете. Уже много веков тому назад люди пробовали создать крылья, на которых можно было бы подняться ввысь. Все попытки подражать птицам были неудачны. Летать на машущих крыльях не удавалось. Так, в XVIII веке, появились воздушные шары. Недостатком воздушных шаров было то, что двигались они только в том направлении, куда дул ветер.

П t1604837672ad.jpg озже появляются дирижабли. На смену воздухоплаванию приходит авиация- аэроплан. Со временем аэропланы совершенствовались.

Первые опытные самолеты с турбореактивным двигателем были построены в годы Великой Отечественной войны.

Прошли годы, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Но они всё равно мечтали и о космическом пространстве.

Ученые придумали космический корабль для полета в космос. Прежде они решили проверить безопасность полетов на четвероногих помощниках – собаках. Выбирали собак не породистых, а дворняжек – ведь они и выносливы и неприхотливы.

Космический корабль с четвероногими космонавтами – Белкой и Стрелкой облетел вокруг Земли 18 раз.

Чуть позже полетел в космос самый первый космонавт Земли - Юрий Алексеевич Гагарин.

Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным.

В настоящее время космонавты летают на современных высокоскоростных аппаратах.

1.2. Строение ракеты

Ракета состоит из 3 одинаковых ступеней, расположенных одна на другой. Каждая ступень ракеты состоит из двигателя и топливных баков. Первой включается и работает самая нижняя ступень. Эта ракета самая мощная, так как ее задача — поднять в воздух всю конструкцию. Когда топливо сгорает, а баки пустеют, нижняя ступень отрывается, и тут начинают работу двигатели второй ступени. В это время ракета набирает скорость и летит все быстрее. Когда горючее кончается, вторая ступень отрывается и включается в работу третья, последняя ступень, которая еще больше разгоняет корабль. Вот тут включается первая космическая скорость и корабль выходит на орбиту, а далее летит один, так как последняя ступень ракеты почти полностью сгорает при отсоединении. t1604837672ae.jpg

Еще у ракеты есть стабилизаторы - маленькие крылья внизу. Они нужны для того, что бы ракета летела ровно и прямо. Если у ракеты не будет этих стабилизаторов, то она в полете будет болтаться из стороны в сторону.

Форма ракеты (как веретёнце) связана только с тем, что ей приходится по дороге в космос пролетать через воздух. Воздух мешает лететь быстро. Его молекулы стукаются о корпус и тормозят полёт. Для того, чтобы уменьшить воздушное сопротивление, форму ракеты и делают гладкой и обтекаемой.

1.3.Почему ракета взлетает?

t1604837672af.jpgВзлетом космической ракеты сейчас можно полюбоваться и по телевизору, и в кино. Ракета вертикально стоит на бетонном стартовом столе. По команде из пункта управления включаются двигатели, мы видим загорающееся внизу пламя, мы слышим нарастающий рев. И вот ракета в клубах дыма отрывается от Земли и сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее устремляется вверх. Через минуту она уже на такой высоте, куда не могут подняться самолеты, а еще через минуту – Космосе, в околоземном безвоздушном пространстве.

  Двигатели ракеты называются реактивными. Почему? Потому что в таких двигателях сила тяги является силой реакции (противодействия) силе, которая отбрасывает в противоположную сторону струю раскаленных газов, получаемых от сгорания топлива в специальной камере. Как известно, согласно третьему закону Ньютона, сила этого противодействия равна силе действия, более подробно третий закон я изучу в 9 классе на уроках физики.

Почему так трудно полететь в космос? Дело в том, что там нет воздуха. Там пустота, она называется вакуум. Поэтому там нельзя использовать ни самолёты, ни вертолёты, ни воздушные шары. Самолёты и вертолёты при взлёте опираются на воздух. Воздушный шар поднимается в небо, потому что он лёгкий и воздух выталкивает его вверх. А вот ракете, чтобы взлететь, воздух не нужен.



























Глава II. Практическая часть

2.1.Технология выполнения работы

Перед работой я подготовил рабочее место ( рис 1.)

t1604837672ag.jpg

(рис 1.)

Для работы мне понадобился бросовый материал :пластиковые бутылка и баночка, одноразовые стаканчики – 8 шт., крышки от аэрозолей – 4 шт., пузырьки из-под лекарства, упаковка из-под чипсов;инструменты и материалы для творчества :ножницы, канцелярский нож, фломастер, кисти, клеевой пистолет, клеевой карандаш, клей «Момент», креповая бумага (серебристая и красная), акриловые краски (белая, бронзовая), малярный скотч, лента «Триколор».( рис 2, 3)

t1604837672ah.jpgt1604837672ai.jpg

(рис 2.) (рис 3.)

Подготовка деталей ракеты:

Обвожу дно упаковки из-под чипсов (средняя ступень ракеты) на крышке

пластиковой баночки (нижняя ступень ракеты) ( рис 4.)

t1604837672aj.jpg

(рис 4.)


Вырезаю по линии ( рис 5.)

t1604837672ak.jpg

(рис5.)


Отрезаю от пластиковой бутылки конусообразную часть ,получается верхняя ступень ракеты( рис 6.)

t1604837672al.jpg

(рис 6.)

Приступаю к декорированию и сборке корпуса ракеты:


Отмеряю и вырезаю необходимое количество серебристой креповой

бумаги (рис 7,8)

t1604837672am.jpgt1604837672an.jpg

(рис 7.) (рис 8.)



Приклеиваю бумагу к средней ступени ракеты ( рис 9,10,11)

t1604837672ao.jpgt1604837672ap.jpgt1604837672aq.jpg

(рис 9.) (рис 10.) (рис 11.)


Отмеряю и вырезаю необходимое количество красной креповой

Бумаги (рис 12, 13)

t1604837672ar.jpgt1604837672as.jpg

(рис 12. ) (рис 13.)


Приклеиваю бумагу к нижней ступени ракеты, закручиваю крышку с

отверстием для соединения средней и нижней ступеней ( рис 14-17)

t1604837672at.jpgt1604837672au.jpgt1604837672av.jpgt1604837672aw.jpg


(рис 14.) (рис 15.) (рис 16.) (рис 17.)

Соединяю среднюю и нижнюю ступени, вставив одну в другую (рис 18.)

t1604837672ax.jpg

(рис 18.)

Крашу белой краской снаружи и внутри верхнюю ступень ракеты (рис 19,20.)

t1604837672ay.jpgt1604837672az.jpg

(рис 19. ) (рис 20.)

Склеиваю стаканчики (сначала – парами, вставляя друг в друга, а затем 4 пары - по рёбру в одну деталь (сопло) (рис 21-25)

t1604837672ba.jpgt1604837672bb.jpgt1604837672bc.jpg
(рис 21.) (рис 22.) (рис 23.)

t1604837672bd.jpgt1604837672be.jpg

(рис 24.) (рис 25.)


Приклеиваю верхнюю ступень( рис 26,27.)

t1604837672bf.jpgt1604837672bg.jpg

(рис 26.) (рис 27.)


Приклеиваю сопло к нижней ступени корпуса ракеты ( рис 28, 29.)

t1604837672bh.jpgt1604837672bi.jpg

(рис 28.) ( рис 29.)

Приклеиваю носовую часть ракеты (рис 30, 31.)

t1604837672bj.jpgt1604837672bk.jpg

(рис 30.) (рис 31.)


Склеиваю между собой крышки от аэрозолей (подставка ракеты), для

лучшего скрепления обмотать малярным скотчем( рис 32.)

t1604837672bl.jpg

( рис 32.)


Крашу серебристой краской пузырьки из-под лекарства и приклеить

между нижней ступенью и соплом (рис 33, 34.)

t1604837672bm.jpgt1604837672bn.jpg

( рис 33.) ( рис 34.)


Закрепляю с помощью вертикальной стойки и клея корпус ракеты на

подставке ( рис 35.)

t1604837672bo.jpg

(рис 35.)


Бронзовой краской крашу нижнюю часть сопла, носовую часть и место

соединения верхней, средней и нижней ступеней ( рис 36, 37 .)

t1604837672bp.jpgt1604837672bq.jpg

(рис 36.) (рис 37.)

Приклеиваю ленту «Триколор» на верхнюю ступень и кольца-декор на

Среднюю ( рис 38, 39)

t1604837672br.jpgt1604837672bs.jpg

(рис 38.) (рис 39.)


Снимаю малярный скотч ( рис 40.)

t1604837672bt.jpg


(рис 40.)

- УРА! РАКЕТА К ЗАПУСКУ ГОТОВА! (рис 41,42)

t1604837672bu.jpgt1604837672bv.jpg

( рис 41.) ( рис 42.)


Заключение


Результатом работы стали новые и интересные знания о космосе и ракете.

Раке́та — летательный аппарат, двигающийся в пространстве за счёт действия реактивной тяги, возникающей только вследствие отброса части собственной массы (рабочего тела) аппарата и без использования вещества из окружающей среды.

В ходе работы мной были решены ряд задач: осуществлен поиск нужной информации в энциклопедиях и других источниках, узнал какой закон физики действуют при взлёте ракет, познакомился с устройством ракеты, создал свою собственную модель ракеты.

Рекомендую всем обязательно расширять свои знания о космосе, о космонавтике.

Данная ракета может быть использована на уроках окружающего мира и астрономии.















Литература

1. http//ru.wikipedia.org.

2.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия ,2008. www.KM.ru

3.Свирин А.Д. До Земли ещё далеко. Книга знаний. М.: Дет. мир, 1992.









1


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.