12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бабасой Александра Геннадьевна93
6

Внеклассное мероприятие "Дорога к космосу"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Средняя общеобразовательная школа № 88



625049, Российская Федерация, Тюменская область, город Тюмень, улица Московский тракт, 129, строение 1 (корпус 1), ул. Московский тракт, 104 (корпус 2), ул. Санаторная, 6 (корпус 3). +7 (3452) 300703, +7 (3452) 305758







Внеклассное мероприятие  на тему: «Дорога к космосу»







Подготовила учитель

 начальных классов

Бабасой А.Г.





Тюмень, 2020

Цель: развивать знания о «Дне космонавтики», познакомить с интересными фактами , развивать интерес к науке и технике, приобщать к знаниям о Вселенной.

Задачи:

  • Развивать интерес к историческим событиям своей страны
  • Вызвать интерес к профессии космонавта
  • Расширять фантазию и творческие способности

Оборудование: презентация с советскими космонавтами, компьютер, портреты Ю.А. Гагарина, В.В. Терешковой, Г.С.Титова, А. А.Леонова, фотография космического корабля, фотографии вида Земли из космоса, компьютер, проект. Доска, аудио материалы.


Ход внеклассного мероприятия

  1. Вводная часть

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада всех вас видеть. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, и начнем мы его  не совсем обыкновенно.

- Чтобы узнать, куда вы отправитесь, постарайтесь отгадать загадки и составить слово по первым буквам отгадок.

Загадки:

  • Сверкая огромным хвостом в темноте,
    Несется среди ярких звезд в пустоте,
    Она не звезда, не планета,
    Загадка Вселенной… (комета)                                     
    К
  • Планете с нее не свернуть.
    Как тот называется путь? (орбита)                               О
  •  Специальный космический есть аппарат,
    Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
    Как одинокий таинственный путник,
    Летит по орбите искусственный …(спутник)            
     С
  •  В небе вы не замечали?
    Был он буквой «О» вначале.
    Превратился в букву «С»,
    А к утру совсем исчез. (месяц)                                     
    М
  • Это властный знак огня.

          Он с барашками родня.

          Смелый, неотступный воин.

          Догадались? Это... (овен)                                               О

  •  Бродит одиноко
    Огненное око.
    Всюду, где бывает,
    Взглядом согревает. (солнце)                                      
     С

- Вы большие молодцы, отгадали все загадки! Какое же слово получилось?

- Верно, «КОСМОС»

- Ребята, «Дорога в космос», потому что сегодня мы отправимся в путешествие к космосу. Обратите внимание, на доске записано сегодняшнее   число.  (12 апреля)

- Почему это число считается такой особенной датой? (потому что 12 апреля – это праздник, день космонавтики).                    слайд 1

- А кто знает, что это за праздник День космонавтики? Почему он так называется?  (примерные ответы детей)

  1. Основная часть.

- Космос всегда зачаровывал человека. Мы и сейчас смотрим на звезды, как на что-то волшебное, удивительное. Даже самая богатая фантазия не может представить, что ждет нас там, среди всего этого богатства и какие загадки космоса нам предстоит разгадать.

- Ребята, послушайте короткую сказку, про звездочку, которую звали Алида.

Сказка «Звездочка Алида»

В некотором царстве, в Космическом государстве, жила-была звёздочка по имени Алида. Среди сестричек-звёзд она слыла самой любопытной, любознательной и весёлой. И была у звёздочки мечта: хоть одним глазком взглянуть на планету Земля. Алида слышала о том, что есть в Космическом государстве сказочная планета, на которой живут люди. Они ходят, говорят, учатся, смеются. И делают ещё много разных дел.

Но мама-звезда не отпускала её в путешествие. Мама боялась, что звёздочка потеряется. Ведь Космическое государство очень большое.

Но вот однажды прилетел издалёка звёздный дождь. Он путешествовал по Космическому государству и собирался навестить планету Земля.

Звёздочка Алида спросила разрешение у мамы, может ли она отправиться к Земле вместе со звёздным дождём и с ним же вернуться обратно? Мама отпустила Алиду.

И путешествие звёздочки началось. Много километров пролетели они в Космическом пространстве, и, наконец, оказались у планеты Земля. Внимательно смотрела Алида на незнакомую планету. Там бегали дети, и, увидев звезду Алиду, закричали: «Новая звезда, новая звезда!» И тогда Алида засияла ещё ярче.

А дети прыгали и хлопали в ладоши.

«Весело там», — подумала Алида, и решила по возвращении домой рассказать о необыкновенном путешествии к планете Земля звёздам-сестричкам и, конечно, маме.

- Как думаете, почему звездочке было интересно приблизиться к планете Земля? (потому что всегда интересно то, чего ты не видел)

- Людям тоже было очень интересно, что происходит там, высоко над землей. Они не могли остановиться, их манил космос. И вот настал час ЧЕЛОВЕКА! Наступил знаменательный день не только для всей нашей страны, но и для всего мира. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник "Восток" с человеком на борту. Пилотом - космонавтом является гражданин России, лётчик, майор Юрий Алексеевич Гагарин.       слайд 2,3

Краткая биография Ю.А. Гагарина             слайд 4,5,6,7,8

- Корабль - спутник «Восток» стартовал с космодрома "Байконур", позывным был "Кедр".

Весь советский народ ликовал, когда услышал по радио это сообщение. Люди выходили на улицы, поздравляли друг друга, они были счастливы, что именно советский человек первым покорил космос.


- Предлагаю немного отдохнуть и сыграть в игру. Для этого разделитесь на группы: 1 ряд – первая группа, 2 ряд – вторая группа, 3 ряд – третья группа.


«Подбери пришельцу ракету»

Цель: продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах.

Материал: картинки с изображением пришельцев и ракет из геометрических фигур.

Ход игры. У каждой команды на столе лежит лист бумаги, на котором  изображены пришельцы из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и пришельца, состоящих из одинаковых геометрических фигур.


- Я очень рада,  молодцы, все команды справились с этим заданием.

- Ребята, я думаю, вы слышали о том, что не только Юрий Гагарин был космонавтом, который так прославился. После него полеты в космос стали совершаться намного чаще и летали в космос не только мужчины.

 Краткая биография о В.В. Терешковой        слайд 9,10

- В 1961 году 6 августа больше суток в космосе провёл Герман Степанович Титов.

Краткая биография Г.С. Титова                       слайд 11

- Отдохнем немного. Предлагаю вам видео-физ. минутку.

https://drive.google.com/open?id=10zynVb6YyPbR49A9j57d1IshOOTGFvYE

- Отлично.

-  Мы – космонавты, собираемся сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем, как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность. Сейчас я хочу устроить такое испытание вам. Подумайте хорошо, что в данных наборах слов лишнее. Нужно быстро дать ответ. Ответ принимается только по поднятой руке. Работаем также в командах по рядам.

  Без опоры на наглядность.

Ход игры: Детям зачитываются наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово.

Наборы слов:

1.Солнце, Юпитер, Венера, Африка (потому что это не планета)

2.Ракета, спутник, лодка, луноход (потому что это наводное средство передвижения)

3.Комета, метеорит, звезда, глобус (потому что это не небесное тело)

4.Астронавт, астроном, астролог, космонавт (потому что эта профессия не связана с космосом)

5.Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс (потому что это не название планеты)

6.Звезда, галактика, созвездия, телескоп (потому что это прибор, с помощью которого можно смотреть на предметы, которые находятся очень далеко)

7.Большая Медведица, Юпитер, Малая Медведица, Кассиопея (потому что это не созвездие)

8.Море, пустыня, океан, река (потому что это не водное пространство)

9.Овен, Близнецы, астролог, Рак (потому что это не знак зодиака)

10.Смелый, храбрый, злой, отважный (потому что это отрицательная черта характера)


- Как вы думаете, космонавтов можно назвать смелыми, храбрыми и отважными? Почему (примерные ответы детей).

Краткая биография А. А. Леонова 

слайд 12,13


  1. Подведение итогов.


- Наше классное мероприятие завершается. И мне хочется, чтобы вы вспомнили то, о чем вы сегодня  узнали.

 - Главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли (Байконур).

 - Назовите дату полета человека на космическом корабле в открытый космос. (12 апреля 1961 года)

 -  Назовите имя  первого человека полетевшего в космос на корабле (Юрий Алексеевич Гагарин)

 -   Как назывался космический корабль, в котором летел Ю. Гагарин? («Восток»)

-   Сколько минут длился полет Ю. Гагарина? (108 минут)

- Назовите имя первой женщины - космонавта, отправившейся в космос. (Валентина Терешкова)

 - Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (А. Леонов)

- Молодцы, вы запомнили все, и наше путешествие подошло к концу.

слайд 14,15,16






 


 



 


Дата проведения: 12 апреля 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Антропова Мария Александровна, 23.03.20 в 20:44 2Ответить Пожаловаться
Интересная разработка, Александра Геннадьевна! Спасибо Вам за публикацию! Новых творческих идей!
Горбачёва Марина Юрьевна, 24.03.20 в 08:52 0Ответить Пожаловаться
Только презентации не хватает!
Бабасой Александра Геннадьевна, 24.03.20 в 13:24 1Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, презентация вверху, ее можно просмотреть на сайте и скачать))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.