Расписная досочка
Пояснительная записка.
Конкурс: "Народное декоративно-прикладное искусство".
Название работы: "Расписная досочка в хохломском стиле".
Автор: Столяренко Варвара
Школьник: 1 класс
МОУ ДО «ДТДиЮ» г.Петрозаводск
Педагог: Голубева Нелли Николаевна
Материалы и инструменты: цветная бумага и картон, ножницы, клей-карандаш.
Сроки выполнения: 1 занятие
Загадка про хохлому
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это?…
Ответ : хохлома
Такой загадкой началось одно из занятий, посвященных народному декоративно-прикладному творчеству. Дети узнали , что Хохлома - это старинный русский народный промысел, который зародился в 17 веке в Нижнем Новгороде. Хохлома представляет собой декоративную роспись на деревянной посуде и мебели, выполненную красным, зеленными и черными оттенками на золотом фоне.
А еще ребятам очень понравился Сказ о Хохломе:
Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер-иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса.
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками.
Слава о великом мастере разнеслась по всей земле.
Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом.
Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо-художника. Сгорела изба, а самого мастера как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени и чернь пепелища.
Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера - кисть из солнечных лучей.
Работу решили выполнять в традиционных цветах хохломы: черный фон, и насыщенные -красный и зеленый. И символику оставили традиционную-растительную: литья и ягоды.
Варя выкладывала разные композиции, но решила остановиться на такой!