Проектно-исследовательская работа на тему «Растим патриота в семье»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 им. В. В. Куприянова Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Проект
«Растим патриота в семье»
реализация проекта ПОЛГОДА
Автор:
Шамгонов Нурсултан Муталлапович
учитель математики и информатики
2024
Содержание
1.Информационная карта проекта……………………………………………...3
1.1. Введение ……………………………………………………………………..3
1.1.1 Обоснование идеи проекта………………………………………………..4
1.1.2 Принципы и сроки реализации проекта……………………………….....4
1.1.3 Планируемые результаты………………………………………………......5
2.Основная часть…………………………………………………….....................5
2.1 Теоретическое обоснование проекта…………………………………….....5
2.2. План –график реализации…….……………………………………………...6
2.3.Показатели и индикаторы результативности проекта……………………...7
2.4Востребованность инновационного образовательного продукта реализации проекта……………………………………………………………….8
Информационная карта проекта
1 |
Полное название проекта |
«Растим патриота в семье» |
2 |
Автор проекта |
Шамгонов Нурсултан Муталлапович Учитель математики и информатики |
4 |
Территория |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 им. В. В. Куприянова |
5 |
Юридический адрес учреждения |
Хабаровский край. Верхнебуреинский район, поселок Сулук, ул.40 лет Победы д.7 |
6 |
Телефон учреждения автора |
+7 (421) 493-45-94 |
7 |
Цель проекта |
Формирование у учащихся и родителей представлений об институте семьи, семейных традициях, культуре семейной жизни. |
8 |
Задачи |
1. Подобрать информацию о взаимоотношениях в семье на Руси в разные исторические периоды, о воспитании патриотов в семье. 2. Познакомить родителей с информацией о воспитании детей и взаимоотношениях в семье, об отношении к Родине, о патриотизме на примере жизни односельчан. 3. Создать условия для эффективного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания патриотизма у детей на основе семейных традиций и ценностей, с использованием новых форм и методов взаимодействия с родителями (фестивали, литературная гостиная, мастер-классы, создание семейного театра). |
9 |
Планируемые результаты |
Формировать у учащихся и родителей представлений об институте семьи, семейных традициях, культуре семейной жизни. |
10 |
Продукт проекта |
Провести анализ опросов и тестов, подчеркнуть изменения. Создать буклет, памятки для родителей и педагогов |
Объект проекта: духовно - нравственное воспитание учащихся школы.
Предмет: патриотизм, основанный на традиционных семейных ценностях.
Участники проекта:
- Учащиеся с 5-9 класс (в количестве 36 человек)
- педагогические работники (в количестве 4 человека)
- родители воспитанников (от 36 до 50 человек)
- социальные партнеры: Историко-художественный музей районного центра Чегдомын, Дом культуры районного центра Чегдомын, библиотека п. Сулук, представители Русской Православной Церкви.
Предполагаемый охват: 50 человек.
Сроки реализации проекта: январь 2024 года – июнь 2024 года.
Этапы и сроки реализации проекта
Этапы реализации |
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
Подготовительный |
Создание проекта, подбор материалов |
Январь– февраль |
Руководитель проекта |
Изучение современных форм работы с родителями, вовлечение в проект участников и партнеров |
февраль |
Руководитель проекта, классные руководители 5-9 классов |
|
Определение стратегии и тактики деятельности |
март |
Руководитель проекта, классные руководители 5-9 классов |
|
Практический |
Использование в образовательно -воспитательном процессе инновационных форм, методов работы с родителями |
январь - май |
Руководитель проекта, классные руководители 5-9 классов |
Реализация плана работы по формированию семейных ценностей |
весь период |
Руководитель проекта, классные руководители 5-9 классов |
|
Заключительный |
Анализ и сопоставление полученных результатов с поставленной целью проекта |
май-июнь |
Руководитель проекта |
Трансляция педагогической инициативы и родительской общественности: представление семейного опыта воспитания, поделиться публично семейными традициями. |
июнь |
Родители, педагоги, представители церкви |
Планируемые результаты:
- овладение учащимися 5-9 классов понятий о дружной, крепкой семье, семейных традициях по воспитанию патриотизма;
- повышение педагогической культуры родителей, раскрытие их творческого потенциала, укрепление семейных отношений, сохранение семейных традиций по воспитанию патриотизма;
- апробация новых форм взаимодействия с родителями;
- обмен опытом семейного воспитания через круглые столы, фестивальное движение, мастер-классы.
2. Основная часть
2.1. Теоретическое обоснование
В современной системе образования стоит вопрос о формировании общей культуры человека, возрождении общечеловеческих качеств подрастающего поколения: нравственность, милосердие, способность сопереживать, доброта, воспитание гражданственной позиции, любовь и гордость за свою страну. Основная идея данного Проекта заключается объединении усилий школы и семьи по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания детей, сохранению семейных ценностей в молодых семьях.
В условиях современной России, при наличии социальной и экономической нестабильности, молодежь ориентируется на западную модель жизни. Наблюдается падение интереса и уважение к прошлому России, к культуре своего народа, к наследию предков. Ограниченные знания детей о родном селе, городе, стране, безразличие и равнодушие к чужому горю привели к проблеме воспитания личности патриота. Вопрос воспитания духовно богатой личности является одним из приоритетных в системе образования, и здесь значимой является духовно-нравственная позиция педагога, его внутренний мир, ценности. И все же семья оказывает наиболее существенное влияние на воспитание ребенка, его мировоззрение, поэтому мы определяем активную роль родителей в реализации нашего проекта.
Семейные ценности – это, то отличает одну семью от другой, служит достоянием для потомков, предметом уважения к старшим поколениям. Это уважение, доброта, ответственность друг за друга, терпимость, любовь, забота и патриотизм. Раньше, провожая на войну молодежь, им давали наказ: «Лучше грудь в крестах, чем голова в кустах», а великий русский полководец Александр Суворов говорил: «Сам погибай, а товарища выручай». И это были базовые ценности в воспитании воина, патриота.
Таким образом, тема нашего проекта определилась: «Растим патриота в семье».
Привлечение молодых инициативных родителей в процесс образования, в реализацию нашего проекта – залог успешного решения вопроса духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Календарный план реализации проекта
Мероприятие |
Ответственные / Социальные партнеры |
Срок |
Участники |
1. Сбор фотографий, материалов и другой информации для выпуска альбома «Моя семья - мое богатство» (рассказы о семье, семейных традициях, общих интересах) |
Инициативная группа родителей
|
Январь-февраль 2024 |
дети, родители педагоги |
2. Консультации для родителей «Правила воспитания настоящего мужчины», «Как провести выходной день», анкетирование «Как вырасти будущего патриота» |
Руководитель проекта классные руководители 5-9 классов |
Февраль-март 2024 |
родители-педагоги |
3. Военно-патриотическая игра «Зарница» |
Руководитель проекта классные руководители 5-9 классов |
Апрель 2024 |
дети, родители, педагоги |
4. Фестиваль военно-патриотической песни» |
Руководитель проекта классные руководители 5-9 классов |
Апрель 2024 |
дети, педагоги, родители |
5. Открытое занятие «Растим патриота в каждой семье» |
Руководитель проекта классные руководители 5-9 классов |
Март 2024 |
дети, родители, педагоги, представители церкви |
6. Литературная гостиная «Семья вместе и душа на месте» |
Руководитель проекта классные руководители 5-9 классов |
Май 2024 |
родители, педагоги социальные партнеры (библиотека, ДК) |
7.Семейный театр |
Руководитель проекта классные руководители 5-9 классов |
Май 2024 |
родители, педагоги, дети, соц. партнеры: музей, ДК, библиотека |
8. Фестиваль «День семьи» |
Руководитель проекта классные руководители 5-9 классов |
Июнь 2024 |
родители, дети, педагоги социальные партнеры: ДК, библиотека, представители епархии, музей, |
Показатели и индикаторы качества реализации проекта
Для оценки эффективности проекта необходимо учитывать качественные изменения, происходящие во взаимоотношениях между детьми и родителями:
- укрепление семейных отношений,
- приобретение детьми и родителями социального опыта по вопросам воспитания патриотизма в семье;
- повышение родительской компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей;
- раскрытие творческого потенциала родителей через внедрения новых форм взаимодействия с семьей.
№ |
Индикатор |
Показатель |
1 |
Количество родителей, активно взаимодействующих со школой |
Не менее 80% |
2 |
Количество родителей, детей участвующих в проекте |
100% |
3 |
Использование руководителем проекта классные руководители 5-9 классов новых форм взаимодействия с родителями |
(50%) |
4 |
Результаты социального опроса участников проекта |
Не ниже 80% |
Востребованность в реализации проекта
Данный проект – это продолжение длительного творческого сотрудничества школы и семьи, социальных партнеров.
Содержание проекта решает задачи нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения на примере семейных ценностей. Основной группой потребителей проекта выступают родители, дети. Повышение педагогической культуры и раскрытие творческого потенциала родителей будет способствовать совершенствованию семейного воспитания, обеспечению благоприятного нравственно-психологического климата в семье для детей. Для воспитанников овладение знаниями о семейных ценностях, традициях, истории семьи, что плодотворно скажется на их духовно-нравственном воспитании.