12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шамгонов Нурсултан Муталлапович62
Россия, Хабаровский край, п. Сулук
1

Проектно-исследовательская работа на тему «Растим патриота в семье»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 им. В. В. Куприянова Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

 

 

 

 

Проект

«Растим патриота в семье»

реализация проекта ПОЛГОДА

 

                                                       

 

 

 

 

Автор:

 

Шамгонов Нурсултан Муталлапович

учитель математики и информатики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024

Содержание

 

1.Информационная карта проекта……………………………………………...3

1.1. Введение ……………………………………………………………………..3

1.1.1 Обоснование идеи проекта………………………………………………..4

1.1.2 Принципы и сроки реализации проекта……………………………….....4

1.1.3 Планируемые результаты………………………………………………......5

2.Основная часть…………………………………………………….....................5

2.1 Теоретическое обоснование проекта…………………………………….....5

2.2. План –график реализации…….……………………………………………...6

2.3.Показатели и индикаторы результативности проекта……………………...7

2.4Востребованность инновационного образовательного продукта реализации проекта……………………………………………………………….8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная карта проекта

 

1

Полное название проекта

«Растим патриота в семье»

2

Автор проекта

Шамгонов Нурсултан Муталлапович

Учитель математики и информатики

4

Территория

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 им. В. В. Куприянова

5

Юридический адрес учреждения

Хабаровский край.

Верхнебуреинский район, поселок Сулук, ул.40 лет Победы д.7

6

Телефон учреждения автора

+7 (421) 493-45-94

7

Цель проекта

Формирование у учащихся и родителей представлений об институте семьи, семейных традициях, культуре семейной жизни.

8

Задачи

1. Подобрать информацию о взаимоотношениях в семье на Руси в разные исторические периоды, о воспитании патриотов в семье.

2. Познакомить родителей с информацией о воспитании детей и взаимоотношениях в семье, об отношении к Родине, о патриотизме на примере жизни односельчан.

3. Создать условия для эффективного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания патриотизма у детей на основе семейных традиций и ценностей, с использованием новых форм и методов взаимодействия с родителями (фестивали, литературная гостиная, мастер-классы, создание семейного театра).

9

Планируемые результаты

Формировать у учащихся и родителей представлений об институте семьи, семейных традициях, культуре семейной жизни.

10

Продукт проекта

Провести анализ опросов и тестов, подчеркнуть изменения. Создать буклет, памятки для родителей и педагогов

 

Объект проекта: духовно - нравственное воспитание учащихся школы.

Предмет: патриотизм, основанный на традиционных семейных ценностях.

Участники проекта:

- Учащиеся с 5-9 класс (в количестве 36 человек)

- педагогические работники (в количестве 4 человека)

- родители воспитанников (от 36 до 50 человек)

- социальные партнеры: Историко-художественный музей районного центра Чегдомын, Дом культуры районного центра Чегдомын, библиотека п. Сулук, представители Русской Православной Церкви.

Предполагаемый охват: 50 человек.

Сроки реализации проекта: январь 2024 года – июнь 2024 года.

Этапы и сроки реализации проекта

 

Этапы реализации

Содержание

Сроки

Ответственный

Подготовительный

Создание проекта, подбор материалов

Январь– февраль

Руководитель проекта

Изучение современных форм работы с родителями, вовлечение в проект участников и партнеров

февраль

Руководитель проекта, классные руководители 5-9 классов

Определение стратегии и тактики деятельности

март

Руководитель проекта, классные руководители 5-9 классов

Практический

Использование в образовательно -воспитательном процессе инновационных форм, методов работы с родителями

январь - май

Руководитель проекта, классные руководители 5-9 классов

Реализация плана работы по формированию семейных ценностей

весь период

Руководитель проекта, классные руководители 5-9 классов

Заключительный

Анализ и сопоставление полученных результатов с поставленной целью проекта

май-июнь

Руководитель проекта

Трансляция педагогической инициативы и родительской общественности: представление семейного опыта воспитания, поделиться публично семейными традициями.

июнь

Родители, педагоги, представители церкви

 

Планируемые результаты:

 

- овладение учащимися 5-9 классов понятий о дружной, крепкой семье, семейных традициях по воспитанию патриотизма;

- повышение педагогической культуры родителей, раскрытие их творческого потенциала, укрепление семейных отношений, сохранение семейных традиций по воспитанию патриотизма;

- апробация новых форм взаимодействия с родителями;

- обмен опытом семейного воспитания через круглые столы, фестивальное движение, мастер-классы.

 

2. Основная часть

 

2.1. Теоретическое обоснование

 

В современной системе образования стоит вопрос о формировании общей культуры человека, возрождении общечеловеческих качеств подрастающего поколения: нравственность, милосердие, способность сопереживать, доброта, воспитание гражданственной позиции, любовь и гордость за свою страну. Основная идея данного Проекта заключается объединении усилий школы и семьи по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания детей, сохранению семейных ценностей в молодых семьях.

В условиях современной России, при наличии социальной и экономической нестабильности, молодежь ориентируется на западную модель жизни. Наблюдается падение интереса и уважение к прошлому России, к культуре своего народа, к наследию предков. Ограниченные знания детей о родном селе, городе, стране, безразличие и равнодушие к чужому горю привели к проблеме воспитания личности патриота. Вопрос воспитания духовно богатой личности является одним из приоритетных в системе образования, и здесь значимой является духовно-нравственная позиция педагога, его внутренний мир, ценности. И все же семья оказывает наиболее существенное влияние на воспитание ребенка, его мировоззрение, поэтому мы определяем активную роль родителей в реализации нашего проекта.

Семейные ценности – это, то отличает одну семью от другой, служит достоянием для потомков, предметом уважения к старшим поколениям. Это уважение, доброта, ответственность друг за друга, терпимость, любовь, забота и патриотизм. Раньше, провожая на войну молодежь, им давали наказ: «Лучше грудь в крестах, чем голова в кустах», а великий русский полководец Александр Суворов говорил: «Сам погибай, а товарища выручай». И это были базовые ценности в воспитании воина, патриота.

Таким образом, тема нашего проекта определилась: «Растим патриота в семье».

Привлечение молодых инициативных родителей в процесс образования, в реализацию нашего проекта – залог успешного решения вопроса духовно-нравственного и патриотического воспитания.

Календарный план реализации проекта


 

Мероприятие

Ответственные /

Социальные партнеры

Срок

Участники

1. Сбор фотографий, материалов и другой информации для выпуска альбома «Моя семья - мое богатство» (рассказы о семье, семейных традициях, общих интересах)

Инициативная группа родителей

 

Январь-февраль 2024

дети, родители

педагоги

2. Консультации для родителей «Правила воспитания настоящего мужчины», «Как провести выходной день», анкетирование «Как вырасти будущего патриота»

Руководитель проекта

классные руководители 5-9 классов

Февраль-март 2024

родители-педагоги

3. Военно-патриотическая игра

«Зарница»

Руководитель проекта

классные руководители 5-9 классов

Апрель 2024

дети, родители, педагоги

4. Фестиваль

военно-патриотической песни»

Руководитель проекта

классные руководители 5-9 классов

Апрель 2024

дети, педагоги,

родители

5. Открытое занятие

«Растим патриота в каждой семье»

Руководитель проекта

классные руководители 5-9 классов

Март 2024

дети, родители, педагоги, представители церкви

6. Литературная гостиная «Семья вместе и душа на месте»

Руководитель проекта

классные руководители 5-9 классов

Май 2024

родители, педагоги социальные партнеры (библиотека, ДК)

7.Семейный театр

Руководитель проекта

классные руководители 5-9 классов

Май 2024

родители, педагоги, дети, соц. партнеры: музей, ДК, библиотека

8. Фестиваль «День семьи»

Руководитель проекта

классные руководители 5-9 классов

Июнь 2024

родители, дети, педагоги социальные партнеры: ДК, библиотека, представители епархии, музей,


 

 


 


 

Показатели и индикаторы качества реализации проекта


 

Для оценки эффективности проекта необходимо учитывать качественные изменения, происходящие во взаимоотношениях между детьми и родителями:

- укрепление семейных отношений,

- приобретение детьми и родителями социального опыта по вопросам воспитания патриотизма в семье;

- повышение родительской компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей;

- раскрытие творческого потенциала родителей через внедрения новых форм взаимодействия с семьей.

 

Индикатор

Показатель

1

Количество родителей, активно взаимодействующих со школой

Не менее 80%

2

Количество родителей, детей участвующих в проекте

100%

3

Использование руководителем проекта классные руководители 5-9 классов новых форм взаимодействия с родителями

(50%)

4

Результаты социального опроса участников проекта

Не ниже 80%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Востребованность в реализации проекта

 

Данный проект – это продолжение длительного творческого сотрудничества школы и семьи, социальных партнеров.

Содержание проекта решает задачи нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения на примере семейных ценностей. Основной группой потребителей проекта выступают родители, дети. Повышение педагогической культуры и раскрытие творческого потенциала родителей будет способствовать совершенствованию семейного воспитания, обеспечению благоприятного нравственно-психологического климата в семье для детей. Для воспитанников овладение знаниями о семейных ценностях, традициях, истории семьи, что плодотворно скажется на их духовно-нравственном воспитании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.