Беседа с родителями по развитию речи детей на осеннюю тематику «Раз листочек, два листочек…»

2
0
Материал опубликован 6 September 2021

Раз листочек, два листочек, …

(Беседа с родителями по развитию речи детей на осеннюю тематику).

Назначение: информационно-познавательная статья-консультация для родителей.
Цель: познакомить родителей с приемами развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Задачи:  познакомить родителей с простыми упражнениями по коррекции речевых нарушений.



Уважаемые родители!

Наступила осень, начался новый учебный год. Это время переживаний и смятений у детей и родителей. С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования к детям. Чтобы помочь им справиться с возникшими сложными задачами, нужно позаботится о своевременном и полноценном формировании у них речи.

Проблема речевого развития и речевого воспитании одна из важных и значимых в формировании личности ребенка. Что же следует сделать, чтобы речь ребенка развилась правильно, вовремя, что бы малыш рос коммуникабельным, активным, деятельным, гармонично развитым человеком, которому интересно жить, общаться с другими людьми и самому быть интересным для окружающих?

Невзирая на то, что большую часть дня современный ребенок находится в не дома (в детском саду, в школе) первостепенное влияние на процесс его развития оказывает семья. Семья играет главную роль в жизни ребенка. В силу занятости родителей и невозможности (не компетентность в данном вопросе, отсутствие опыта или не желание) заниматься с ребенком (разговаривать, читать книги, играть в настольные и подвижные игры) я предлагаю Вашему рассмотрению ряд речевых игр на осеннюю тематику, которыми Вы можете воспользоваться по дороге в детский сад или школу, на прогулке или просто, когда есть свободная минутка в ожидании транспорта на остановке:

«Назови ласково»

Цель: научить ребенка изменять существительные с помощью суффексов.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку слова, которые отвечают на вопрос «кто?» или «что?», ребенок изменяет слово, произносит его ласково. Н-р: птица-птичка, лист- листочек, и т.д.

«Один и много»

Цель: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

 Ход игры: взрослый называет существительное в единственном числе ребёнок должен назвать множественное число данного слова.

Н-р: птица-птицы, лист- листья, и т.д.

«Подбери словечко»

Цель: расширить словарный запас ребенка, развить умение согласовывать прилагательное с существительным.

Ход игры: Вариант 1.Взрослый предлагает ребенку существительное, а ребенок подбирает прилагательные к этому слову.

Н-р: лист- красный, желтый, сухой, гладкий,…

Вариант 2. Взрослый предлагает ребенку прилагательное, а ребенок подбирает существительные к этому слову.

Н-р, свежий- ветер, воздух,…

«Посчитай»

Цель: научить ребенка согласовывать числительные с существительными.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку посчитать увиденные или воображаемые предметы, согласовывая числительные с существительными.

Н-р, Один гриб, два гриба, три гриба, четыре гриба, пять грибов.

Из многолетнего опыта работы с детьми и результатов наблюдений, различных диагностик, проводимых мной с родителями и детьми подготовительных групп детских садов и начальной школы, могу с уверенностью сказать, что используя данные игры на осеннюю тематику Вы расширите словарный запас вашего ребенка. У детей повысится:

уровень понимания речи,

активизируются средства общения,

словарный запас станет шире и богаче,

развиваются навыки связной речи.


Использование игр, развивающих словарь ребенка в соответствии с временем года, является эффективным средством развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста.

​​​​​​​





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.