Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Волшебный листочек»

2
0
Материал опубликован 24 May 2017 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 « Берегиня» компенсирующего вида»

города Чебоксары Чувашской республики

 

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

«Волшебный листочек»


 

подготовила

учитель-дефектолог: Иванова О.Н.

2017 год

 

 

 

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

-Закреплять знания детей о признаках осени, о грибах, растениях огорода и фруктах.

-Расширять и уточнять словарь по теме «Осень».

-Продолжать учить способу уравнивания совокуп­ностей предметов путем увеличения предметов в меньшей группе или уменьшения их количе­ства в большей группе, учить сопровождать практические действия словами (прибавил, убавил, стало больше, стало поровну, стало меньше)

- Продолжать упражнять в умении выделять и называть первый звук в слове, дифференцировать звуки: гласный, согласный; твердые, мягкие.

Коррекционно-развивающие задачи:

-Развивать зрительное внимание, целостное восприятие, ручную моторику, память и мыслительные операции.

-Сохранять и укреплять физическое и психическое состояние детей, используя здоровьесберегающие технологии.

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, любовь и бережное отношение к окружающей природе родного края.

Оборудование: муляжи (овощи, фрукты, грибы), предметные картинки, листья осенние, корзина, тарелки, платок, Су-Джок-массажеры, Нумикон, «Волшебный колодец», магнитная доска, удочки, компьютер (презентация «Осенние листья»), «Математический планшет», значки «осенние листочки».

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие.

Цель: воспитание заботливого и бережного отношения к природе.

Речевое развитие

Цель: Обогащение и активизация словаря (осень, листопад, урожай, овощи, огород, фрукты, грибы).

Познавательное развитие (ФЭМП).

Цель: закрепление счета, уравнивания совокуп­ностей предметов путем увеличения предметов в меньшей группе или уменьшения их количе­ства в большей группе.

Физическое развитие.

Цель: развитие координации речи и движений.

Формы работы: беседа, вопросы-ответы, игры, коллективная деятельность.

Предварительная работа:

1. Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картинок, отгадывание загадок, составление описательного рассказа, заучивание.

2. Игры: «Опиши, мы отгадаем»

«Кто что принес?»

«Разложи правильно» /с овощами и фруктами/

«Угадай, что съел»

«Выбери правильно»

«Какие растения есть на участке детского сада»

3. Игра-имитация «Мы – листики осенние».


 

1.Орг. момент

Учитель-дефектолог: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какая сегодня погода? (педагог в это время включает презентацию «Осенние листья»)

Посмотрите, какой красивый листочек к нам залетел! Кто же его нам прислал, а тут конвертик. (На обратной стороне листа прикрепленный конверт). Мы его откроем и узнаем (в конверте разрезная сюжетная картина осень).

-Соберите картинку в целое и узнаете, кто прислал нам такой красивый листочек.

( Дети собирают картину «Осень»).

-Это осень прислала нам листья свои. Осенью листья что делают?

Ответы детей: падают.

Учитель-дефектолог: Как называют, когда много листьев падает с деревьев?

Ответы детей: листопад. (Учитель-дефектолог раздает детям листья и вместе читают стихотворение «Листопад»):

Листопад, листопад, 

Листья падают, летят. 

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся

(Дыхательная гимнастика: дети берут листья, поднимают их над головой, носиком вдыхают, и со звуком ШШШШ бросают их на стол ).

Учитель-дефектолог: Какая красивая осень получилась! Ребята держитесь за осенние листочки, и вместе с ними полетим путешествовать по осени.

ШШШШ- включается презентация.

2.Основная часть

Учитель-дефектолог:

1. Осень очень богата и полна сюрпризов (использование элементов Су-Джок терапии для стимулирования речевого развития и мелких дифференцированных движений пальцев рук). (Чтение стихотворения «Осень»).

Осень, осень к нам пришла!- круговые движения

Нам подарки принесла:

Желтые листочки,

Вкусные грибочки,

Овощи и фрукты,

Хлебные продукты!

2. Корзина с различными овощами и фруктами, грибами (муляжи) прикрыта платком.

Учитель-дефектолог: Мы с вами посмотрим, что есть в волшебной корзинке у осени. Дети достают урожай, называют, что это и обобщают: овощ, фрукт или гриб и кладут на определенную тарелку.

Учитель-дефектолог: Чего больше? Овощей, фруктов или грибов?

Для того чтобы узнать, что же нам делать?

Ответы детей: нужно нам посчитать.

Учитель-дефектолог: Сначала посчитаем овощи. Сколько их?

Ответы детей: 5. (Использование мультисенсорного пособия «Нумикон»).

Учитель-дефектолог: - А теперь найдите пластинку, где 5 дырочек. Положите ее с тарелочкой с овощами.

Учитель-дефектолог: Повторяем вместе: всего 5 овощей.

А теперь всем тихо встать

Физкультминутка «Урожай».

В огород пойдем,

Урожай соберем.                   Шаги на месте.

Мы моркови натаскаем                                   «Таскают».

И картошки накопаем.                                    «Копают».

Срежем мы кочан капусты,                             «Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный,                    Показывают круг руками — три раза.

Щавеля нарвем немножко                              «Рвут».

И вернемся по дорожке.                                 Шаги на месте.

Учитель-дефектолог: А теперь посчитаем фрукты. Сколько фруктов?

Ответы детей: Фруктов 6.

Учитель-дефектолог: Повторяем вместе: всего 6 фруктов.

Учитель-дефектолог: А теперь посчитаем грибы. Сколько всего грибов?

Ответы детей: Грибов 7.

Учитель-дефектолог: Повторяем вместе: всего 7 грибов.

Учитель-дефектолог: как вы думаете, чего больше?

Ответы детей: грибов.

Учитель-дефектолог: Какая пластинка больше и выше остальных? (Дети называют).

А на сколько больше овощей, чем фруктов? А на сколько больше грибов, чем фруктов?

Ответы детей: на 1.

Учитель-дефектолог: Что нужно сделать, чтобы их стало поровну 6?

Ответы детей: нужно еще добавить один или убавить один.

Учитель-дефектолог: Какие вы умненькие осенние листочки!

3. Нам осень подарила много подарков и мы ей сделаем подарок. Споем ей песенку;

Чтобы петь красиво песню,

Нужно прямо- прямо встать.

И красиво подпевать.

Фоноритмика: А, О, У ,И,Э,Ы…

Учитель-дефектолог: А какие звуки мы с вами спели?

Ответы детей: Гласные.

Учитель-дефектолог: Каким цветом они обозначаются?

Ответы детей: Красным цветом. Дети (садятся).

Вдруг поднялся сильный ветер, ШШШ, наши листочки в колодец уронил, но этот колодец волшебный.

4. Игра «Волшебный колодец»

Учитель-дефектолог: Сейчас их достанем нашей волшебной удочкой, только осторожнее ребята около колодца.

Дети удочкой достают предметные картинки, на которых с одной стороны осенний листочек.

Учитель-дефектолог: А колодец - то непростой оказывается, он волшебный, нарисовал на наши листья картинки (картинки на звук Т-Ть).

Ребята, назовите картинки и скажите на какой звук начинается слово; на мягкий Ть или твердый Т?

Дети определяют и кладут картинки в соответствующий мешочек (синего или зеленого цвета).

Учитель-дефектолог: Какие, вы, молодцы! Теперь листья не улетят, они будут в наших волшебных мешочках.

5. Осень нам много разных подарков подарила, и мы для нее сделаем подарок. Разноцветные осенние узоры, сделаем сейчас.

Работа с «Математическим планшетом».

6.Итог. Учитель-дефектолог

Молодцы, ребята!

- О каком времени года мы говорили?

- Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Похвалите друг друга.

Осень нам оставила сюрпризы: значки «осенние листочки».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации