Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Волшебный листочек»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23 « Берегиня» компенсирующего вида»
города Чебоксары Чувашской республики
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
«Волшебный листочек»
подготовила
учитель-дефектолог: Иванова О.Н.
2017 год
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
-Закреплять знания детей о признаках осени, о грибах, растениях огорода и фруктах.
-Расширять и уточнять словарь по теме «Осень».
-Продолжать учить способу уравнивания совокупностей предметов путем увеличения предметов в меньшей группе или уменьшения их количества в большей группе, учить сопровождать практические действия словами (прибавил, убавил, стало больше, стало поровну, стало меньше)
- Продолжать упражнять в умении выделять и называть первый звук в слове, дифференцировать звуки: гласный, согласный; твердые, мягкие.
Коррекционно-развивающие задачи:
-Развивать зрительное внимание, целостное восприятие, ручную моторику, память и мыслительные операции.
-Сохранять и укреплять физическое и психическое состояние детей, используя здоровьесберегающие технологии.
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, любовь и бережное отношение к окружающей природе родного края.
Оборудование: муляжи (овощи, фрукты, грибы), предметные картинки, листья осенние, корзина, тарелки, платок, Су-Джок-массажеры, Нумикон, «Волшебный колодец», магнитная доска, удочки, компьютер (презентация «Осенние листья»), «Математический планшет», значки «осенние листочки».
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие.
Цель: воспитание заботливого и бережного отношения к природе.
Речевое развитие
Цель: Обогащение и активизация словаря (осень, листопад, урожай, овощи, огород, фрукты, грибы).
Познавательное развитие (ФЭМП).
Цель: закрепление счета, уравнивания совокупностей предметов путем увеличения предметов в меньшей группе или уменьшения их количества в большей группе.
Физическое развитие.
Цель: развитие координации речи и движений.
Формы работы: беседа, вопросы-ответы, игры, коллективная деятельность.
Предварительная работа:
1. Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картинок, отгадывание загадок, составление описательного рассказа, заучивание.
2. Игры: «Опиши, мы отгадаем»
«Кто что принес?»
«Разложи правильно» /с овощами и фруктами/
«Угадай, что съел»
«Выбери правильно»
«Какие растения есть на участке детского сада»
3. Игра-имитация «Мы – листики осенние».
1.Орг. момент
Учитель-дефектолог: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какая сегодня погода? (педагог в это время включает презентацию «Осенние листья»)
Посмотрите, какой красивый листочек к нам залетел! Кто же его нам прислал, а тут конвертик. (На обратной стороне листа прикрепленный конверт). Мы его откроем и узнаем (в конверте разрезная сюжетная картина осень).
-Соберите картинку в целое и узнаете, кто прислал нам такой красивый листочек.
( Дети собирают картину «Осень»).
-Это осень прислала нам листья свои. Осенью листья что делают?
Ответы детей: падают.
Учитель-дефектолог: Как называют, когда много листьев падает с деревьев?
Ответы детей: листопад. (Учитель-дефектолог раздает детям листья и вместе читают стихотворение «Листопад»):
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.
(Дыхательная гимнастика: дети берут листья, поднимают их над головой, носиком вдыхают, и со звуком ШШШШ бросают их на стол ).
Учитель-дефектолог: Какая красивая осень получилась! Ребята держитесь за осенние листочки, и вместе с ними полетим путешествовать по осени.
ШШШШ- включается презентация.
2.Основная часть
Учитель-дефектолог:
1. Осень очень богата и полна сюрпризов (использование элементов Су-Джок терапии для стимулирования речевого развития и мелких дифференцированных движений пальцев рук). (Чтение стихотворения «Осень»).
Осень, осень к нам пришла!- круговые движения
Нам подарки принесла:
Желтые листочки,
Вкусные грибочки,
Овощи и фрукты,
Хлебные продукты!
2. Корзина с различными овощами и фруктами, грибами (муляжи) прикрыта платком.
Учитель-дефектолог: Мы с вами посмотрим, что есть в волшебной корзинке у осени. Дети достают урожай, называют, что это и обобщают: овощ, фрукт или гриб и кладут на определенную тарелку.
Учитель-дефектолог: Чего больше? Овощей, фруктов или грибов?
Для того чтобы узнать, что же нам делать?
Ответы детей: нужно нам посчитать.
Учитель-дефектолог: Сначала посчитаем овощи. Сколько их?
Ответы детей: 5. (Использование мультисенсорного пособия «Нумикон»).
Учитель-дефектолог: - А теперь найдите пластинку, где 5 дырочек. Положите ее с тарелочкой с овощами.
Учитель-дефектолог: Повторяем вместе: всего 5 овощей.
А теперь всем тихо встать
Физкультминутка «Урожай».
В огород пойдем,
Урожай соберем. Шаги на месте.
Мы моркови натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками — три раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернемся по дорожке. Шаги на месте.
Учитель-дефектолог: А теперь посчитаем фрукты. Сколько фруктов?
Ответы детей: Фруктов 6.
Учитель-дефектолог: Повторяем вместе: всего 6 фруктов.
Учитель-дефектолог: А теперь посчитаем грибы. Сколько всего грибов?
Ответы детей: Грибов 7.
Учитель-дефектолог: Повторяем вместе: всего 7 грибов.
Учитель-дефектолог: как вы думаете, чего больше?
Ответы детей: грибов.
Учитель-дефектолог: Какая пластинка больше и выше остальных? (Дети называют).
А на сколько больше овощей, чем фруктов? А на сколько больше грибов, чем фруктов?
Ответы детей: на 1.
Учитель-дефектолог: Что нужно сделать, чтобы их стало поровну 6?
Ответы детей: нужно еще добавить один или убавить один.
Учитель-дефектолог: Какие вы умненькие осенние листочки!
3. Нам осень подарила много подарков и мы ей сделаем подарок. Споем ей песенку;
Чтобы петь красиво песню,
Нужно прямо- прямо встать.
И красиво подпевать.
Фоноритмика: А, О, У ,И,Э,Ы…
Учитель-дефектолог: А какие звуки мы с вами спели?
Ответы детей: Гласные.
Учитель-дефектолог: Каким цветом они обозначаются?
Ответы детей: Красным цветом. Дети (садятся).
Вдруг поднялся сильный ветер, ШШШ, наши листочки в колодец уронил, но этот колодец волшебный.
4. Игра «Волшебный колодец»
Учитель-дефектолог: Сейчас их достанем нашей волшебной удочкой, только осторожнее ребята около колодца.
Дети удочкой достают предметные картинки, на которых с одной стороны осенний листочек.
Учитель-дефектолог: А колодец - то непростой оказывается, он волшебный, нарисовал на наши листья картинки (картинки на звук Т-Ть).
Ребята, назовите картинки и скажите на какой звук начинается слово; на мягкий Ть или твердый Т?
Дети определяют и кладут картинки в соответствующий мешочек (синего или зеленого цвета).
Учитель-дефектолог: Какие, вы, молодцы! Теперь листья не улетят, они будут в наших волшебных мешочках.
5. Осень нам много разных подарков подарила, и мы для нее сделаем подарок. Разноцветные осенние узоры, сделаем сейчас.
Работа с «Математическим планшетом».
6.Итог. Учитель-дефектолог
Молодцы, ребята!
- О каком времени года мы говорили?
- Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Похвалите друг друга.
Осень нам оставила сюрпризы: значки «осенние листочки».