Материал на проверке

Раздаточный материал по географии к теме урока «План и карта»

17
8
Материал опубликован 28 October в группе

II Всероссийский конкурс методического мастерства на лучшую разработку раздаточного материала к уроку 


Пояснительная записка


Автор (должность)

Ковалева Г.В.

учитель географии МКОУ Нововоронежская СОШ №4 Воронежской области

Тема ресурса

Раздаточный материал по географии к теме урока «План и карта»


Учебно-дидактический материал

Использование ресурса,

функциональность

Раздаточный материал может быть использован на уроках географии, внеклассной работе, а также для подготовки к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ

Аудитория

Учащиеся 5-х классов

Тема урока

«План и карта», которая включает в себя следующие темы параграфов: «Ориентирование на местности», «Земная поверхность на плане и карте», «Градусная сетка», «Географические координаты»


УМК

Линия «Полярная звезда» А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина. Москва «Просвещение»


Цель

Обобщить знания учащихся по теме «План и карта» 


Задачи

Образовательные.

- Через игровые формы работы систематизировать полученные на уроках географии знания (определять географические координаты, направление на карте и плане местности, читать карту с помощью условных знаков и др.).

Развивающие.

- Развивать умения работать в группах, команде.

Воспитательные.

- Воспитывать чувства товарищества, принадлежности к коллективу.

- Воспитывать любовь к своей Родине и гордость за нее.


Раздаточный материал

Обучающие карточки заданий для команд


Источники информации

https://geo-oge.sdamgia.ru/test?category_id=18&filter=all план местности.

https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fi.5pages.net%2Ffiles%2F28c%2F28c61088e34c9cf52b214f85a9796042.png&lr=20268&pos=5&rpt=simage&source=serp&text=замените%20топографические%20знаки%20словами

Правила использования, вариативность

Возможность применения дидактического материала в разных видах деятельности (индивидуальное и групповое).

Для лучшего восприятия и оценивания раздаточного материала предлагаю обобщающий урок.

Данный урок построен в формате групповой работы.

Командам раздаются карточки с заданием для каждого тура. Время выполнения на каждый тур – 5 минут.

В помощь учителю можно взять двух учеников, которые помогут проверить выполненную работу (по ключам) и подсчитать баллы.


Картограф – профессия старейшая, но и сегодня она остается востребованной и актуальной. Картографы создают карты для многих сфер деятельности. Работа картографа очень кропотлива, они работают в научно-исследовательских институтах, проектных и издательских учреждениях.

Личные качества картографа — это усидчивость, терпение, внимательность, аккуратность. В ходе урока ученики потренируют все эти качества.

Класс делится на 4 команды и выбирает капитанов.

1 команда: «Север»

2 команда: «Юг»

3 команда: «Запад»

4 команда: «Восток»


Командам нужно пройти 5 туров. Правильные ответы оцениваются в баллах.


1 тур «Разминка»


Нужно ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимум 10б.


Карточка №1 «Разминка»


Команда___________________



1. Уменьшенная модель нашей планеты (земного шара)­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________

2. Сторона горизонта, имеющая азимут 90 градусов  ________________

3. Название параллели, которая имеет 40 тысяч километров ____________________________________

4. Условные окружности, проведенные по поверхности Земли, параллельные экватору __________________________________________

5. Название прибора, с помощью которого определяют стороны горизонта_________________________________________________________

6. Звезда, которая является дневным ориентиром________________

7. Звезда, которая является ночным ориентиром в северном полушарии________________________________________________________

8. Угол между направлением на север и направлением на заданный объект____________________________________________________________

9. Пересечение параллелей и меридианов на географической карте _____________________________________________________________

10. Материк, который пересекают все меридианы ___________________


Капитаны команд сдают карточки с выполненной работой на проверку и ждут подсчёта баллов.



2 тур «План местности»


Надо выполнить 4 задания. За каждое задание по 2 балла. Максимум 8 б.


Карточка №2 «План местности»


Команда___________________



1. По плану местности определите расстояние от точки А до точки В ______________________________________________________________

2. Определите азимут из точки В на колодец ________________________

3. Определите, на каком берегу реки Быстрая расположен березовый лес _______________________________________________________________

4. Определите, в каком направлении от точки А находится колодец _______________________________________________________________


t1761638970ab.png


Капитаны команд сдают карточки с выполненной работой на проверку и ждут подсчёта баллов.



3. тур «Топографический диктант.

Условные знаки на плане местности»


Замените условные знаки словами.

За каждый правильный ответ по 1 б. Максимум 21 б.


Карточка №3 «Топографический диктант.

Условные знаки на плане местности»


Команда___________________


t1761638970ac.jpg

1.____________________________12. ________________________

2.____________________________13. ________________________

3.____________________________14. _________________________

4.____________________________15. _________________________

5.____________________________16. _________________________

6.____________________________17. _________________________

7.____________________________18. _________________________

8.____________________________19. _________________________

9.____________________________20. _________________________

10.___________________________21. _________________________

11.___________________________



Капитаны команд сдают карточки с выполненной работой на проверку и ждут подсчёта баллов. Промежуточные итоги за пройденные туры.



4 тур «Определение названия географического объекта по описанию и координатам»


За каждый правильный ответ по 3 б. Максимум 9 б.


Карточка №4 «Определение названия географического объекта по описанию и координатам»


Команда___________________



1. В древности люди считали этот вулкан священным. Они считали, что внутри его находилась кузница бога огня Гефеста. Его название было «Я пылаю». По географическим координатам - 38° с.ш. 15° в.д. Определите название вулкана. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________________


2. Он считается самым высоким водопадом в мире. Его высота - 1054 метра. Вода падает внутри ущелья в горах, поэтому про него долгое время не знали. Обнаружил его летчик, и в его честь водопад получил свое название. Как называется водопад, если его географические координаты: 6° с.ш. 62° з.д. ___________________________



3. Этот остров знаменит своими гигантскими уникальными статуями. Он имеет несколько названий: Райгу, Рапандун, но чаще его обозначают под другим названием. Его географические координаты - 27° ю.ш. 109° з.д. Назовите этот остров. _______________________________


Капитаны команд сдают карточки с выполненной работой на проверку и ждут подсчёта баллов.


5 тур «Масштаб»


За каждый правильный ответ по 2 балла. Максимум 10 баллов.


Карточка №5 «Масштаб»


Команда___________________



1. Переведите численный масштаб в именованный:

- в 1см 240 км _______________________________

- в 1 см 500 м ________________________________

2. Переведите именованный масштаб в численный:

- 1:3000 _____________________________________

- 1:2000000 __________________________________

3. Решите задачу:

- На плане местности изображена дорога длиной 500 м линией в 5 см. Определите масштаб ______________________________




Капитаны команд сдают карточки с выполненной работой на проверку и ждут подсчёта баллов.


Подведение итогов. Награждение команд. Выставление оценок.



ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ


Максимум баллов

Команды

1

«Север»

2

«Юг»

3

«Запад»


4

«Восток»

ТУРОВ

1 «Разминка»


10





2 План местности

8





3 Топографический диктант. Условные знаки на плане местности


21





4 Определение названия географического объекта по описанию и координатам


9





4 Масштаб

10





Итого баллов:


58





Место:








Можно скачать файлы для удобного использования раздаточного материала.



Ключи







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересные задания! Благодарю за качественно выполненный ресурс,Галина Валентиновна!

4
28 October

Марина Юрьевна, благодарю за высокую оценку моего труда!

1
28 October

Задания очень полезные и интересные! ::smile1::

3
28 October

Наталия Алексеевна, спасибо за внимание и положительную оценку!

1
28 October

Комплект раздаточного материала отличный! Удачи в конкурсе, Галина Валентиновна!

2
28 October

Елена Алексеевна, большое спасибо за поддержку и высокую оценку!

1
28 October

Спасибо за грамотно подготовленный и полезный в учебном процессе раздаточный материал!

1
Вчера в 08:08

Елена Гаврииловна, благодарю за развернутый и приятный отзыв! Надеюсь, что материал будет полезен учителям географии!

1
Вчера в 08:14