Разговор о важном по теме: «День местного самоуправления»

8
4
Материал опубликован 8 April 2023 в группе


День местного самоуправленияPPTX / 5.58 Мб





Разговор о важном по теме:

«21 апреля –

день местного самоуправления»

t1680943383aa.gif



















Цели:

Познакомить 5,6 класс с историей развития местного самоуправления в России, с понятием «местное самоуправление», признаками, решением вопросов местного самоуправления на примере муниципального образования «город Новошахтинск».

Пробудить у учащихся 5 класса желание активно участвовать в решении  общественно значимых проблем, развивать способности мышления, навыки работы в группах при принятии решений, умения слушать других.

Воспитывать активных граждан страны, готовых брать на себя ответственность.



Задачи:

Знакомство с понятием «местное самоуправление»;

Знакомство с органами местного самоуправления, какими они бывают и какие вопросы должны решать

Знакомство с историей развития местного самоуправления в России;

Знакомство с функциями местного самоуправления;

Знакомство с представителем администрации города, выполняемыми функциями.

Оборудование: презентация, проектор, кубики-3 набора, ватман, фломастеры, клей, цветная бумага, ножницы.

Форма классного часа: проблемно-исследовательский

Основные понятия: местное самоуправление, муниципальное образование, депутат, глава местного самоуправления

Приглашенный гость: главный специалист отдела по работе с населением Администрации города Новошахтинска Марьясова И.Е.

Ход мероприятия

Организационный момент

Гл.специалист: Здравствуйте, уважаемые пятиклассники! Меня зовут Марьясова Ирина Евгеньевна, я ваш гость и сегодня я проведу у вас классный час по очень важной теме и расскажу много интересного.

Актуализация знаний

Гл. специалист: Для начала, давайте посмотрим на слайд и скажем, что же там изображено? (показ 1 слайда (люди что то обсуждают, решают, придумывают)

5 класс: Люди чем то заняты / работают/придумывают что то новое

Гл. специалист: А как вы думаете, легко ли этим людям работать?

5 класс: скорее всего да/да, потому что они работают вместе

Гл. специалист: Хорошо. Давайте сейчас выберем 3 команды по 4 человека. Я даю вам набор кубиков из которых вы должны будете построить башни, но для каждой команды будут разные условия выполнения.

Задания командам:

Итак, 1 команда выбирает главного и слушает только его, при этом он сам не участвует в строительстве. У каждой команды будет по 30 секунд на строительство

Работа 1команды

2 команда обсуждает строительство и строит вместе

Работа 2 команды

3 команда никто никого не слушает, каждый пытается любым способом построить свою башню

Работа 3 команды

Задание командам понятно? Тогда на счёт 3…все приступают к работе, а мы все следим внимательно за командами.

Гл. специалист: Всё. 30 сек. Истекли. Хорошо, спасибо командам. А теперь давайте обсудим, что же мы увидели и получили. Кому было проще строить? Кому удалось эффективнее выполнить работу? Нравится, когда учитывают мнение и работают в команде или лучше, когда кто-то приказывает или никто никого не слушает.

5 класс: лучше всего работала вторая команда/команда номер 2 обсуждала процесс и поэтому была более успешной.

Ученица2: Итак, мы с вами поняли, что проще было тем, кто обсуждал, то есть самостоятельно управлял своей деятельность. По другому мы можем назвать это как САМОУПРАВЛЕНИЕ. (слайд 2) И в сегодняшнем разговоре о важном мы рассмотрим с вами такое явления как местное самоуправление. (слайд 3)

Освоение нового содержания.

- Трудно сказать, так как не всё понятно. Попробуйте задать мне вопросы, используя слова – Что? Для чего? Как? Почему? Кто?

(слайд 4)

1. Что такое местное самоуправление?

2. Для чего нужно местное самоуправление?

3. Как устроено местное самоуправление?

4. Для чего нужны депутаты поселения?

5. Что могут жители нашего города?

6. В чем польза местного самоуправления для граждан, для общества?

7. Почему отмечают день местного самоуправления 21 апреля?

- На эти и другие вопросы мы получим ответы в ходе нашего разговора о важном.

Постановка проблемы.

- День местного самоуправления. Кто отмечает этот праздник? Когда? для начала обратимся к истории создания местного самоуправления. Внимание на слайд.

(слайд 5)

Вопрос 7- Почему отмечают день местного самоуправления 21 апреля?

Почему отмечать праздник решили 21 апреля? Можно узнать это, если заглянуть в историю российского законодательства. В 1785 году, именно 21 апреля, государыня Екатерина Великая подписала важный документ – Жалованную грамоту городам России, и это стало первым шагом в развитии местного самоуправления и соответствующего законодательства. Документ официально назывался «Грамотой на права и выгоды городам Российской Империи.

Дальнейшее развитие местное самоуправление получило при Александре II. В уездах и губерниях по указу императора стали действовать земские собрания, являвшиеся выборными органами – в их обязанности входило ведение всех местных хозяйственных дел. Позже в городах России появились управы и думы – почти как сегодня, и местные вопросы стали решать уже они, но продолжалось это недолго.

(слайд 6)

Реформы в области местного самоуправления продолжаются и сейчас, и законодательство в этом направлении тоже развивается – это вселяет надежду. Президент Российской Федерации Путин В.В. своим Указом от 10 июня 2012 года № 805 установил в России День местного самоуправления. Новый памятный день, как сказано в тексте Указа, «установлен в целях повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества». Отмечается День местного самоуправления ежегодно 21 апреля.

(слайд 7)

Вопрос 1 - Что такое местное самоуправление?

В Конституции РФ говорится, что местное самоуправление – это когда само население региона, города, села или любой другой местности могут решать какие-то вопросы или проблемы с помощью тех органов, которые они выбирают (мэры, депутаты, главы поселений)

(слайд 8)

Вопрос 2 - Для чего нужно местное самоуправление?

иметь возможность самому оперативно решать жизненно важные для себя вопросы.

влиять на принятие решений органами власти, если они осуществляются не в пользу жителей.

улучшать жизнь своего населенного пункта.

Местное самоуправление, то есть депутаты, главы поселений, решают вопросы, которые связаны с решением насущных проблем населения. Например, с помощью местного самоуправления можно привести в порядок систему водоснабжения, или организовать своевременную уборку и вывоз мусора…

(слайд 9)

Вопрос 3 - Как устроено местное самоуправление?

Наша страна очень большая. В связи с этим возникает много проблем. Один Путин не может управлять. Ему нужны помощники. Поэтому наша страна поделена на участки – области, которыми управляют губернаторы, гос.дума и депутаты.

Основными функциями местного самоуправления являются:


1. Управление территорией. МСУ занимается решением вопросов, связанных с благоустройством и развитием территории, организацией коммунальных услуг, обеспечением безопасности населения и т.д.


2. Развитие социальной инфраструктуры. Местное самоуправление занимается организацией образовательных, медицинских и культурных учреждений, спортивных объектов и других социальных объектов.


3. Охрана окружающей среды. МСУ контролирует соблюдение экологических норм и правил на своей территории, занимается организацией утилизации отходов и защитой природных ресурсов.


4. Обеспечение безопасности населения. Местное самоуправление занимается организацией работы полиции, пожарной охраны и других служб безопасности.


5. Развитие экономики. МСУ занимается организацией работы предприятий и созданием условий для развития бизнеса на своей территории.


6. Участие граждан в управлении делами на своей территории. Местное самоуправление обеспечивает прямое участие граждан в принятии решений по вопросам, касающимся их жизни и благосостояния.


Принципы местного самоуправления:


1. Принцип демократии. Местное самоуправление должно быть основано на принципах демократии, то есть на участии граждан в принятии решений по вопросам, касающимся их жизни и благосостояния.


2. Принцип законности. Местное самоуправление должно действовать в соответствии с законами и нормативными актами, установленными на федеральном и региональном уровнях.


3. Принцип открытости и прозрачности. Местное самоуправление должно обеспечивать открытость и прозрачность в принятии решений, публичность деятельности органов местного самоуправления и доступность информации для всех граждан.


4. Принцип ответственности. Органы местного самоуправления должны нести ответственность за свои решения и действия перед гражданами.


5. Принцип эффективности. Местное самоуправление должно быть эффективным в решении задач и достижении поставленных целей, оптимизировать использование ресурсов и средств, обеспечивать качественное оказание услуг населению.



(слайд 10)

Например, наша Ростовская область. Кто руководит в ней? Правильно, губернатор. Кто знает, как зовут губернатора? Кто ему помогает?

Но и эти участки ещё очень большие, поэтому области поделены на ещё меньшие участки – районы, города которыми управляют главы районов, городов, депутаты…

(слайд 11)

Например, наш город - Новошахтинск. Кто руководит в нём? Верно, глава администрации города. Кто помнит, как зовут главу города? Кто ему помогает?

Структура органов местного самоуправления:

1. Новошахтинская городская Дума:

2. Глава Администрации города Новошахтинска: Бондаренко Сергей Алексеевич

3. Администрация города Новошахтинска



Но и эти участки ещё велики – они поделены на города и поселения, в которых тоже управляют местные главы поселений, депутаты, соцзащита.

Кто же их выбирает?

(слайд 12)

А сами люди – народ, население. И от того, кого выберут люди на эти посты, как те будут выполнять свои обязанности, зависит благополучие данной местности.

(слайд 13/14)

Вопрос 4 - Для чего нужны депутаты?

Сегодня депутат — это человек, выбранный гражданами в органы власти. Он представляет интересы избирателей и защищает их права.

К любому депутату можно прийти с конкретным вопросом или проблемой. Но важно, чтобы они были в пределах его полномочий.

Самыми близкими к народу являются муниципальные депутаты. Они отвечают за благоустройство города, занимаются вопросами городского досуга. От них зависит капитальный ремонт наших домов, и наличие в городе парков и скверов. Именно они решают, какими будут местные налоги и сборы и на что потратить городской бюджет.

Депутаты местного самоуправления нужны, для того чтобы

отстаивать интересы жителей в органах власти поселения, в органах власти района, города, в органах государственной власти,

информировать жителей своего избирательного участка обо всех инициативах, которые могут повлиять на качество жизни в поселении (например, на экологию) и снижение качества предоставляемых людям услуг,

ежеквартально отчитываться перед жителями об исполнении их наказов,

организовывать публичные слушания по наиболее важным для населения вопросам жизнеустройства

В состав Новошахтинской городской думы входит 25 человек. В том числе и глава города Ушанёв Юрий Владимирович, он же является Председателем Новошахтинской городской Думы. На своих заседаниях депутаты рассматривают различные вопросы.

(слайд 15)

Вопрос 5 - Что могут жители нашего города?

Во-первых, население может участвовать в выборах местного самоуправления, собраниях граждан они могут предлагать или требовать решения насущных проблем, участвовать в опросах, необходимых для выявления проблем.

(слайд 16)

Вопрос 6 - В чем польза местного самоуправления для граждан, для общества?

Так, если органы местного самоуправления всегда прислушиваются к мнению населения, рассматривают все жалобы и предложения и дают на них своевременные ответы, проводят встречи с гражданами и отчитываются перед ними, всё обычно идёт нормально. Однако если выборные от народа начинают пренебрегать своими прямыми обязанностями, их можно привлечь к ответственности, или просто отозвать – последнее у нас практикуется редко, хотя ругать местные власти любят многие граждане.

(рассказ о себе, о своей должности главного специалиста)

Теперь давайте повторим, что же такое самоуправление?

5 класс: самоуправление – когда люди сами собой управляют и делают жизнь лучше/когда мы выбираем кого-то, кто слушает наше мнение и влияет на власть.

- Хорошо, а теперь скажите, нужно ли нам самоуправление?

5 класс: конечно нужно!

- А во всей стране или только у нас в городе?

5 класс: во всей стране.

- А что является основой страны, государства?

5 класс: люди

Так, давайте проведем эксперимент. Мне нужно 4 человека. Это наши две команды, которые за 30 секунд должны построить две башенки. 1 команда строит очень высокую башню, а вторая – высокую, но с крепким основанием.

Строительство башен.

- ребята, что мы видим?

5 класс: 1 команда быстро построила, но башня рушится/ вторая команда строила дольше, но башня стоит.

- а почему она стоит?

5 класс: потому что у второй башни основание лучше.

- вы сказали, что основа государства – это законы и люди, если мы строим вот такое крепкое у основания государство, оно будет сильным?

5 класс: да, поэтому люди важны/ люди составляют местное самоуправление и поэтому строится сильное государство.

Хочется надеяться, что планы нашего президента в отношении местного самоуправления реализуются: он считает, что все вопросы, от которых зависит «качество повседневной жизни граждан», должны решаться на уровне местной власти, и решаться эффективно – социальная инфраструктура должна развиваться, города и сёла – благоустраиваться, а в системе ЖКХ всегда должен быть порядок. Так пожелаем, чтобы местное самоуправление во всех уголках нашей великой страны укреплялось и совершенствовалось, а российские граждане принимали в жизни гражданского общества самое активное участие.

Рефлексия:

- Как думаете, для чего нужны органы местного самоуправления? (для порядка)

- А в семье должен быт порядок?

- Кто в семье является органом самоуправления? (родители)

- А в классе? (учитель, командир класса, командиры ячеек, разные ячейки)

- Зачем они нужны? (чтобы установить порядок)

- Как определить, кто будет входить в ячейки/группы/команды? (сделать выборы)

Продолжите предложения

Я узнал на нашей встрече о ...

Мне сегодня удалось ...



Дорогие друзья! Вот и подошёл к концу наш с вами сегодняшний разговор о важном. Я с вами не прощаюсь, а говорю до свидания, до новых разговоров!

(на доске прикреплено сердце с надписью Новошахтинск. Всем учащимся выданы цветные клейкие листочки, на которых они должны написать пожелания своему любимому городу. Каждый ученик наклеивает свой листочек на сердце).

Источники вдохновения:

1. https://text.ru/rd/aHR0cHM6Ly91Y2hpdGVseWEuY29tL29ic2NoZXN0dm96bmFuaWUvMjA0ODY1LWtsYXNzbnl5LWNoYXMtMjItYXByZWx5YS1kZW4tbWVzdG5vZ28tc2Ftb3VwcmF2bGVuaXlhLmh0bWw%3D

2. https://text.ru/rd/aHR0cHM6Ly9pbmZvdXJvay5ydS9rbGFzc25peS1jaGFzLW5hLXRlbXUtYXByZWx5YS1kZW4tbWVzdG5vZ28tc2Ftb3VwcmF2bGVuaXlhLTEwNDg4OTIuaHRtbA%3D%3D



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Уважаемые коллеги! Не претендую на авторство, уникальность 23,15%!!!!! Разместила для того, чтобы сэкономить время другим, опробовала на 3-х классах разного уровня подготовки, воспитанности и усидчивости. Весь материал подстроен под меня и конкретный уровень детей

8 April 2023

Наталья Алексеевна, спасибо за вашу отметку ))) очень приятно, что вы меня ещё помните.

8 April 2023

Благодарю за работу! Рада вас видеть,Ирина Евгеньевна!

8 April 2023

добрый день, Марина Юрьевна! Образование меня не отпускает )))))))))) педагогика это моё всё, даже на муниципальной службе. Спасибо за отзыв

8 April 2023