Внеклассное мероприятие «Благодарность родителям» по теме «Разговоры о важном»
Внеклассное мероприятие «Благодарность родителям»
по теме «Разговоры о важном».
Форма мероприятия:
Беседа с презентацией. Практическое задание: оформление Ёлки благодарности с применением техники психологической разгрузки для улучшения настроения.
Цель:
Научить учащихся благодарить родителей.
Задача:
Воспитание уважения к родителям и привитие благодарности своей семье.
Участники:
5 – 11 классы.
Образовательные технологии:
Личностно-ориентированное обучение: оформление Ёлки благодарности (5 – 7 классы) и гирлянды благодарности (10 – 11 классы) родителям.
Результат, итоги мероприятия (как реализованы цели мероприятия), функциональная грамотность:
1. Ёлка благодарности, гирлянда благодарности.
2.Формирование понятия благодарности родителям:
- Благодарить родителей каждый день.
- Помогать своей семье.
- Научиться замечать мелочи.
- Заботиться о старшем поколении, бабушках и дедушках.
- Учиться видеть ценность не в материальном, а в духовном!
3.Формирование функциональной грамотности:
- Возможность решать различные жизненные задачи вместе со своей семьёй.
- Заботиться о своих родных и близких людях.
- Благодарить родителей за дар жизни.
Содержание.
1. Наша тема урока связанна с качествами, которые должны воспитываться в каждом из нас. И чтобы назвать тему, я предлагаю разгадать кроссворд и найти ключевое слово.
Кроссворд «Благодарность»
|
|
|
| 1 Б | л | а | г | о |
|
|
|
|
|
| 2 Л | ю | б | о | в | ь |
|
|
| 3у | в | А | ж | е | н | и | е |
|
|
|
| 4у | Г | о | щ | е | н | и | е |
| 5 п | и | р | О | г | и |
|
|
|
|
|
|
|
| 6 Д | о | б | р | о | т | а |
|
|
| 7 з | А | б | о | т | а |
|
|
|
|
|
| 8 Р | а | д | о | с | т | ь |
9и | з | в | и | Н | и |
|
|
|
|
|
|
| 10п | р | О | щ | е | н | и | е |
|
|
|
|
| 11С | п | а | с | и | б | о |
|
|
|
| 12Т | е | п | л | о |
|
|
13д | р | у | з | Ь | я |
|
|
|
|
|
1) Какой синоним у слова «добро»?
(благо)
2)Самое сильное и красивое чувство?
(любовь)
3) К старшим надо относиться с …?
(уважение)
4)Бабушки готовят для внуков.
( угощение)
5) Не красен дом углами, а красен …?
(пироги)
6)У хорошего человека её много…?
(доброта)
7) Ты даёшь это людям, и они дают это тебе.
Оно у тебя есть в душе, но не найти его нигде.
(забота)
8) Слово, противоположное «печали»?
Она бывает у тебя, когда все хорошо.
Когда вдруг вышло солнце, и дождик прошел.
(радость)
9) Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»?
(извини)
10)Когда что – то натворили, просят …?
(прощение)
11)Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» ?
(спасибо)
12) В деревенском доме возле печки ...?
(тепло)
13)Они разделят с тобой радость и печаль, придут на помощь в трудную минуту?
(друзья)
Ключевое слово – БЛАГОДАРНОСТЬ.
-Благодаря слиянию каких слов образовалось это слово?
«Благо», «Дарить».
Определение слова Благодарность в словаре Ожигова:
«Благодарность - Чувство признательности к кому-нибудь, за оказанное добро, внимание, услугу».
2.Просмотр и обсужднение презентации «Благодарность родителям».
3. Кому и как мы можем выразить сегодня свою благодарность?
Родителям, сёстрам, братьям, другим родственникам.
Что появляется на лицах людей, когда выражают благодарность за что- нибудь?
Улыбка
Говорите СПАСИБО:
Спешите всегда благодарными быть
И слово простое легко говорить,
Ведь нет ничего ни приятней, ни проще.
«Спасибо» пусть будет по жизни лишь больше.
В слове «спасибо» есть нечто такое,
Что дарит нам крылья порой за спиною.
Давайте же чаще его говорить,
Над серостью будней легко чтоб парить.
Благодарность РОДИТЕЛЯМ:
Дорогие вы наши, хорошие!
Как спасибо за все вам сказать?
В наше время, немыслимо сложное,
Очень трудно детей воспитать.
Так несносны порою бывали мы,
Все и сразу хотелось бы нам.
Силы все до конца отдавали вы
Дочерям своим и сыновьям.
Дорогие вы наши родители!
Так любить нас кто будет еще?
Долго-долго на свете живите вы,
Мудро, счастливо и хорошо!
4. Оформление пожеланий и слов благодарности родителям.
1)Нарисовать свою семью (дополнительное задание)*
2)Украсить ёлку пожеланиями своим родителям. 5 -7 класс.
3)Украсить гирлянду пожеланиями своим родителям. 9 класс.
4)Оформить класс.
5.Рефлексия.
Нужно ли говорить о благодарности? Понравилось ли вам это занятие? Какие выводы вы сегодня сделали для себя? Какое у вас сейчас настроение?
6.Функциональная грамотность.
Поблагодарите свою семью. Сфотографируйте полученный результат и пошлите своим родителям.
Приложение № 1
|
|
|
| б | л | а | г | о |
|
|
|
|
|
| л | ю | б | о | в | ь |
|
|
| у | в | а | ж | е | н | и | е |
|
|
|
| у | г | о | щ | е | н | и | е |
| п | и | р | о | г | и | ||||
|
|
|
| д | о | б | р | о | т | а |
|
|
| з | а | б | о | т | а | ||
|
|
|
| р | а | д | о | с | т | ь |
и | з | в | и | н | и | |||||
|
| п | р | о | щ | е | н | и | е |
|
|
|
|
| с | п | а | с | и | б | о |
|
|
|
| т | е | п | л | о | ||
д | р | у | з | ь | я |
Приложение № 2
|
|
|
| 1 |
|
| ||||
|
|
|
| 2 |
| |||||
|
| 3 |
| |||||||
|
|
| 4 | |||||||
| 5 |
|
| |||||||
|
|
|
| 6 | ||||||
|
|
| 7 | |||||||
|
|
|
| 8 | ||||||
9 | ||||||||||
|
| 10 |
| |||||||
|
|
|
| 11 | ||||||
|
|
|
| 12 | ||||||
13 |