Интерактивная беседа с игровыми элементами на тему «Разговоры о важном. Как найти своё место в обществе?» (5–11 классы)
Пояснительная записка к ресурсу |
||
1. |
Автор (ФИО, должность) |
Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей категории, г. Новосибирск |
2. |
Название ресурса |
Разговоры о важном. Как найти своё место в обществе? Интерактивная беседа с игровыми элементами |
3. |
Вид ресурса |
Презентация, конспект |
4. |
Тип ресурса |
Интерактивная игра, сценарий |
5. |
Предмет, УМК |
Воспитательная работа |
6. |
Цель и задачи
|
Расширение представлений школьников о возможностях самореализации в современном мире. -Сформировать представление у обучающихся о том, что значит «найти своё место в обществе». -Выявить в процессе беседы основные слагаемые успешной самореализации человека в обществе, проблемы и пути их решения -Способствовать воспитанию ответственности за себя и близких, развитию способности к саморазвитию и самореализации, уважения к труду, семейным ценностям и дружбе, формированию положительной мотивации к достижению поставленных целей. -Создать условия для самореализации обучающихся в интеллектуально-развивающей деятельности, развития познавательной активности, творчества, памяти, мышления, внимания и расширения кругозора. -Организовать и провести внеурочное занятие «Разговоры о важном». |
7. |
Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс |
5-11 классы |
8. |
Актуальность |
Поиск себя, своего места в жизни, предназначения – это то, что волнует каждого человека. Личность формируется на протяжении всей жизни, ее становление возможно только в социуме. В современных условиях развития общества остро встают вопросы о позитивном личностном самоопределении подростков, о выборе ими ценностных ориентиров, осознанном построении своей жизни, обретении ими внутренней целостности и активной позиции в обществе. Личностное самоопределение подростков в широком плане можно рассматривать как одну из форм включения подрастающего человека в социум, как основу других видов самоопределения – социального, профессионального и др. Предложенная в ресурсе игровая форма деятельности и интерактивная беседа наиболее интересна и доступна всем возрастам учащихся. Разработка будет полезна при проведении с обучающимися внеурочного занятия «Разговоры о важном». |
9. |
Программа, в которой создан ресурс |
Microsoft PowerPoint 2016, Microsoft Word |
10. |
Методические рекомендации по использованию ресурса |
Воспитательный ресурс включает подробную пояснительную записку, детальный план-конспект занятия, мотивирующий видеоролик, познавательную интерактивную викторину с элементами беседы, кроссворд, конкурс капитанов, притчу. Широкая целевая аудитория. Правила: верный ответ при клике изменит цвет на зелёный, а неверный – на красный. Если задание без выбора ответа, то проверка происходит по щелчку на поле для ответа. Переход на следующий слайд осуществляется по управляющей кнопке, расположенной в нижнем правом углу слайда. |
11. |
Формы учебной деятельности учащихся |
Групповая/индивидуальная |
12. |
Средства обучения |
Компьютер, экран, мультимедиа, колонки, Интернет, познавательная беседа, интерактивная викторина, кроссворд, ребусы, сценарий мероприятия, видеоролик, притча, жетоны. |
13. |
Деятельность учителя |
Разработка сценария мероприятия, составление заданий, проектирование интерактивной игры, организация игровой деятельности, контроль за выполнением заданий, коррекция знаний, награждение команд. |
14. |
Предварительная деятельность учащихся |
Формирование 5 команд по 5-6 человек, выбор названия команд, капитанов. |
15. |
Источники информации |
https://my-photocamera.ru/uroki/kak-najti-pervoistochnik-fotografii-v-internete.html
https://skysmart.ru/articles/obshestvoznanie/socialnaya-stratifikaciya-obshestva
https://openedu.ru/program/spbu/EGE_OBCH/?session=spring_2022
https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614778849_65-p-patrioticheskii-fon-dlya-prezentatsii-76.jpg
https://ru.citaty.net/temy/samorealizatsiia/
https://ru.wikihow.com/%D0%B1%D1%8B%D1%82%D1%8C-%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%BC-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BC
https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2020/02/08/davajte-znakomitsya-8-priemov-kotorye-pomogut-zavesti-razgovor/
https://www.mentoday.ru/life/friendship/kak-zashchitit-sebya-ot-falshivyh-druzei-10-priznakov-nenastoyashchei-drujby/
https://healthymind.by/about/news/sovety-dlya-schastlivoy-semeynoy-zhizni/
https://xn--h1alcedd.xn--d1aqf.xn--p1ai/instructions/family-year/
https://nadpo.ru/academy/blog/kak-najti-svoyo-prizvanie-i-rabotu-po-dushe/.
http://upklob.cherikov.edu.by/ru/main.aspx?guid=22621
https://sky.pro/media/chto-takoe-samorealizacziya/
https://standartno.by/blog/interviews-with-experts/formula-uspekha-uspeshnoy-lichnosti-/
https://stihi.ru/2012/11/28/72
https://school1-velizh.smol.eduru.ru/pamiytka
https://gdk.seversk.ru/archives/13001
https://rostlib.ru/viktoriny/2023/viktorina-semya-glavnaya-cennost/index.html
https://rznodb.ru/2021/07/08/moja-semja-mojo-bogatstvo-onlajn-viktorina/
https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html
https://rebuskids.ru/create-rebus
https://www.forbes.ru/forbeslife/dosug/262327-na-vse-vremena-100-vdokhnovlyayushchikh-tsitat
План-конспект внеурочного занятияDOCX / 47.54 Кб
РебусыRAR / 1.71 Мб
Презентация занятия "Как найти своё место в жизни?"PPTX / 2.32 Мб
Тематический кроссвордDOCX / 16.89 Кб
Кияйкина Наталья Федоровна
Колышкина Елена Владимировна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Колышкина Елена Владимировна
Елена Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Куликова Ирина Геннадьевна
Колышкина Елена Владимировна
Ирина Владимировна Казарцева
Колышкина Елена Владимировна
Юлия Васильевна Воробьева
Колышкина Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Колышкина Елена Владимировна
Галина Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Гармс Людмила Павловна
Колышкина Елена Владимировна
Язенина Ольга Анатольевна
Колышкина Елена Владимировна