Интерактивная беседа с игровыми элементами на тему «Разговоры о важном. Как найти своё место в обществе?» (5–11 классы)

27
20
Материал опубликован 20 February в группе

Пояснительная записка к ресурсу

1.

Автор (ФИО, должность)

Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей категории, г. Новосибирск

2.

Название ресурса

Разговоры о важном. Как найти своё место в обществе? Интерактивная беседа с игровыми элементами

3.

Вид ресурса

Презентация, конспект

4.

Тип ресурса

Интерактивная игра, сценарий

5.

Предмет, УМК

Воспитательная работа

6.

Цель и задачи

 

Расширение представлений школьников о возможностях самореализации в современном мире.

-Сформировать представление у обучающихся о том, что значит «найти своё место в обществе».

-Выявить в процессе беседы основные слагаемые успешной самореализации человека в обществе, проблемы и пути их решения

-Способствовать воспитанию ответственности за себя и близких, развитию способности к саморазвитию и самореализации, уважения к труду, семейным ценностям и дружбе, формированию положительной мотивации к достижению поставленных целей.

-Создать условия для самореализации обучающихся в интеллектуально-развивающей деятельности, развития познавательной активности, творчества, памяти, мышления, внимания и расширения кругозора.

-Организовать и провести внеурочное занятие «Разговоры о важном».

7.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

5-11 классы

8.

Актуальность

Поиск себя, своего места в жизни, предназначения – это то, что волнует каждого человека. Личность формируется на протяжении всей жизни, ее становление возможно только в социуме. В современных условиях развития общества остро встают вопросы о позитивном личностном самоопределении подростков, о выборе ими ценностных ориентиров, осознанном построении своей жизни, обретении ими внутренней целостности и активной позиции в обществе. Личностное самоопределение подростков в широком плане можно рассматривать как одну из форм включения подрастающего человека в социум, как основу других видов самоопределения – социального, профессионального и др. Предложенная в ресурсе игровая форма деятельности и интерактивная беседа наиболее интересна и доступна всем возрастам учащихся. Разработка будет полезна при проведении с обучающимися внеурочного занятия «Разговоры о важном».

9.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft PowerPoint 2016, Microsoft Word

10.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Воспитательный ресурс включает подробную пояснительную записку, детальный план-конспект занятия, мотивирующий видеоролик, познавательную интерактивную викторину с элементами беседы, кроссворд, конкурс капитанов, притчу. Широкая целевая аудитория.

Правила: верный ответ при клике изменит цвет на зелёный, а неверный – на красный. Если задание без выбора ответа, то проверка происходит по щелчку на поле для ответа. Переход на следующий слайд осуществляется по управляющей кнопке, расположенной в нижнем правом углу слайда.

11.

Формы учебной деятельности учащихся

Групповая/индивидуальная

12.

Средства обучения

Компьютер, экран, мультимедиа, колонки, Интернет, познавательная беседа, интерактивная викторина, кроссворд, ребусы, сценарий мероприятия, видеоролик, притча, жетоны.

13.

Деятельность учителя

Разработка сценария мероприятия, составление заданий, проектирование интерактивной игры, организация игровой деятельности, контроль за выполнением заданий, коррекция знаний, награждение команд.

14.

Предварительная деятельность учащихся

Формирование 5 команд по 5-6 человек, выбор названия команд, капитанов.

15.

Источники информации

https://my-photocamera.ru/uroki/kak-najti-pervoistochnik-fotografii-v-internete.html

https://skysmart.ru/articles/obshestvoznanie/socialnaya-stratifikaciya-obshestva

https://openedu.ru/program/spbu/EGE_OBCH/?session=spring_2022

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614778849_65-p-patrioticheskii-fon-dlya-prezentatsii-76.jpg

https://ru.citaty.net/temy/samorealizatsiia/

https://ru.wikihow.com/%D0%B1%D1%8B%D1%82%D1%8C-%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%BC-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BC

https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2020/02/08/davajte-znakomitsya-8-priemov-kotorye-pomogut-zavesti-razgovor/

https://www.mentoday.ru/life/friendship/kak-zashchitit-sebya-ot-falshivyh-druzei-10-priznakov-nenastoyashchei-drujby/

https://healthymind.by/about/news/sovety-dlya-schastlivoy-semeynoy-zhizni/

https://xn--h1alcedd.xn--d1aqf.xn--p1ai/instructions/family-year/

https://nadpo.ru/academy/blog/kak-najti-svoyo-prizvanie-i-rabotu-po-dushe/.

http://upklob.cherikov.edu.by/ru/main.aspx?guid=22621

https://sky.pro/media/chto-takoe-samorealizacziya/

https://standartno.by/blog/interviews-with-experts/formula-uspekha-uspeshnoy-lichnosti-/

https://stihi.ru/2012/11/28/72

https://school1-velizh.smol.eduru.ru/pamiytka

https://gdk.seversk.ru/archives/13001

https://rostlib.ru/viktoriny/2023/viktorina-semya-glavnaya-cennost/index.html

https://rznodb.ru/2021/07/08/moja-semja-mojo-bogatstvo-onlajn-viktorina/

https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html

https://rebuskids.ru/create-rebus

https://ru.citaty.net/tsitaty/616906-konstantin-dmitrievich-ushinskii-esli-vy-udachno-vyberete-trud-i-vlozhite-v-nego-vsiu/

https://www.forbes.ru/forbeslife/dosug/262327-na-vse-vremena-100-vdokhnovlyayushchikh-tsitat

s1708424884.png
p1708424895.png
b1708424936.png

 

d1708424946.png
d1708424956.png

План-конспект внеурочного занятияDOCX / 47.54 Кб
РебусыRAR / 1.71 Мб
Презентация занятия "Как найти своё место в жизни?"PPTX / 2.32 Мб
Тематический кроссвордDOCX / 16.89 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Актуальное и ценное мероприятие! Браво! Елена Владимировна, как всегда уникальный, интересный и содержательный ресурс!

20 February

От всей души благодарю Вас, Наталья Фёдоровна, за внимание к тематической разработке и компетентное мнение! Дорожу Вашей поддержкой!

20 February

Очень содержательно! Спасибо!

20 February

Спасибо, Наталья Алексеевна, за внимание к ресурсу и позитивный комментарий!

20 February

Благодарю Вас, Елена Владимировна, за полезный образовательный ресурс!

20 February

Спасибо за внимание к ресурсу и положительный отзыв, Елена Владимировна!

20 February

Тонко и мудро, Елена Владимировна. И как всегда прекрасное оформление. Спасибо!

20 February

Большое спасибо, Ирина Геннадьевна, за внимание к работе и оценку моего труда!

20 February

Спасибо, как всегда на высоте!

20 February

Большое спасибо за добрые слова в адрес моей публикации, Ирина Владимировна!

20 February

Елена Владимировна, не перестаю восхищаться Вашей работоспособностью и креативностью! Вы просто молодец!!! Спасибо большое!

20 February

Благодарю Вас, Юлия Васильевна, за внимание к разработке и доброжелательный отзыв!

20 February

Спасибо за отличную работу,Елена Владимировна!

20 February

Спасибо большое, Марина Юрьевна, за интерес к публикации и её высокую оценку!!!

20 February

Очередной методический шедевр! Огромное спасибо!

20 February

Спасибо за внимание к ресурсу и положительный отзыв, Галина Владимировна! Ценю Ваше мнение!

21 February

Спасибо большое, Елена Владимировна!

20 February

Благодарю за внимание к публикации, Людмила Павловна!

21 February

В очередной раз с пользой для себя провела время. Уверена, что обучающимся будет интересно поразмышлять над своим местом в обществе с помощью Вашего ресурса. Спасибо за творческий подход к разработке такого серьёзного мероприятия!

21 February

Спасибо большое, что нашли время познакомиться с разработкой и написать позитивный отзыв, Ольга Анатольевна!

21 February

Похожие публикации