Психолого-педагогическая характеристика «Различия понятий группа риска СОП и СОП (Социально опасное положение)»
Группа риска СОП (социально опасное положение) | Семья, находящаяся в социально опасном положении. |
Дети группы риска — это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних. Понятие «детей группы риска» подразумевает следующие категории детей: дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики; дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств; дети из неблагополучных, асоциальных семей; дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке; дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптацией. | Семья, имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними. |
Бесплатное питание в столовой (копия Постановления КДНиЗП + заполнение заявления(родители или законные представители)+ СНИЛС (копии документов) |
«Различия понятий группа риска СОП и СОП (Социально опасное положение)»
«Взаимодействие педагогов с родителями» .Часто встречающиеся типы родительского отношения (в основном мам).
«Пассивный родитель» — он следует внутренней позиции «Вы педагог, вот и следите за ребенком, это ваша работа, а мне это ни к чему». Обычно характерна эта позиция для обеспеченных, но занятых родителей, которые перепоручают своих чад заботам профессионалов. Обычно это дети, лишенные теплого эмоционального контакта со своими родителями. В общении с такими родителями важно четко разделять зоны ответственности.
«Избегающий проблем» — такой родитель, словно поставил перед собой цель убедить всех и себя в том числе, что с ним и его ребенком «все в порядке», даже если специалисты (психологи, медики, педагоги) советуют обратиться по поводу состояния ребенка в специальные клиники. Для таких родителей характерно в некоторых случаях утаивание очень важной медицинской информации от специалистов, которые могут и должны помочь ребенку. Такой родитель не желает видеть даже очевидных фактов, например, результатов тестирования, обследований, проведенных психологом, мед. работником, педагогом. В крайнем случае, родитель может ответить: «Это тесты у вас неправильные, вы ошибаетесь, а у меня нормальный ребенок». Родитель также может панически бояться разглашения диагноза, поэтому педагогу необходимо установить с ним особо доверительный контакт, чтобы он поверил в безопасность обращения к специалистам за помощью. Иначе ребенку невозможно вовремя помочь.
«Агрессивно-недовольный» — родитель, постоянно критикующий действия педагогов по отношению к своему ребенку, иногда требующий разбирательства в вышестоящих инстанциях, хотя дело можно решить в режиме конструктивного общения с педагогами. Такое поведение родителей может негативно сказаться на отношениях их ребенка с педагогом, который начинает бояться постоянных конфликтов. При взаимодействии необходимо удерживать свою вежливую, твердую позицию. Важно соблюдать эмоциональную устойчивость.
«Надменный интеллектуал» — родитель, считающий свое мнение выше мнения педагога, специалиста, если информация о ребенке задевает болезненные струны и требует пересмотра своей роли в воспитании ребенка. Он может оборвать педагога, пойти на открытый конфликт, не выполнить необходимых рекомендаций относительно ребенка, если ему покажется, что специалист недостаточно авторитетен и вообще «не его поля ягода». В таких случаях «снобизм» родителя может быть нейтрализован созданием более официальной обстановки, где значение и роль специалиста, дающего рекомендации более очевидна. Важную роль играет знание нормативно-правовой базы педагогом.
Социальный педагог Г.А. Новикова