Разработка классного часа посвящённый последнему звонку в 11 классе

3
0
Материал опубликован 6 June 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации


презентация 12
PPTX / 7.15 Мб

Разработка классного часа к последнему звонку

Класс: 11 «А»

Дата:

Звучит музыка, на доске презентация, дети входят в класс и рассаживаются.

Сегодня, в день торжественный и яркий,

Я на посту – у школьной у доски,

Стою, смотрю на вас и восхищаюсь,

Любимые мои ученики!


 

Какие же вы выросли большие!

Как быстро годы школьные прошли!

Задорные мои и озорные,

Любимые мои ученики!


 

Как много школа вам дала умений.

Крепите, множьте, развивайте их.

Пусть не останется ни капельки сомнений,

Что я люблю вас как своих родных!


 

Хвалила и ругала вас – за дело.

Не зазнавались и не обижались вы,

Поэтому сегодня заявляю смело:

«Вы – лучшие мои ученики!


 

Вы добрые, красивые, простые,

Прощать умеете друг друга и любить.»

Признаюсь честно: «Милые, родные,

Я никогда вас не смогу забыть!»


 

Сегодня прозвенит звонок прощальный,

Уйдете вы из школы навсегда.

Пусть исполняются все ваши желанья,

И благосклонной будет к вам судьба!


 

В весенний этот день урок последний свой,

Для вас у школьной у доски.

Стою, смотрю, горжусь и восхищаюсь,

Любимые мои ученики!


 

Дорогие ребята! Вот и настал этот волнительный и долгожданный момент: для вас прозвенел «Последний звонок», который поставит точку в большой главе под названием «Детство». 11 лет назад казалось, что так далеко до этого, но они промчались как один миг.

Ты - выпускник!

И оглянуться не успел:

И нет в руках учительской указки,

И нет в ушах приятельской подсказки,

И стерся до последней крошки мел...

24,5 тысяч звонков вместили в себя 11 школьных лет. Ни один из них не был похож на другой. Какой-то торопил на 1-ый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал тебя в сложный момент, когда тебя вызывали к доске, а ты вовсе туда не хотел идти. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года… Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка! Позади – 11 лет, позади – школьные годы!

Тревожно вам, грустно, печально

Обратно вернуться нельзя,

Чтоб так же, как в школе начальной,

Довериться учителям.

Давайте вернемся в прошлое и вспомним: "Как это было…"

А давайте вспомним, как все это начиналось? Какими вы были 11 лет назад?

Итак, вспоминаем: 1 сентября 2007. года

И вот ты первоклассник.(слайд 2 фото 1 класса)

Время неумолимо движется вперед, но удивительное свойство человеческой памяти в том, что она способна возвращать нас в прошлое, в котором время исчисляется не минутами и часами, а чувствами; мыслями, переживаниями.

Представьте ваше первое интервью (вопросы тянут)

Тебе понравился первый день в школе?

 А с кем ты сидел за партой?

Как звали вашего первого учителя?

Какого цвета был портфель?

Сколько человек было вас в первом классе?

Какая на тебе была форма? (цвет?)

Кто провожал тебя в школу?

Букет, из каких цветов был в твоих руках?

Кто был твоим первым другом в классе?

Первый класс - это старт, лишь начало дороги,

Это к будущим взлетам надежный трамплин,

Ну а дальше - вперед, от урока к уроку,

И последний звонок - старт для новых вершин!

И на этом пути по ступенькам познаний,

В лабиринтах наук, в щедрых россыпях книг,

Словно штурман, по курсу в седом океане

Рядом с вами надежный идет проводник.

Классный руководитель:

А потом был волнительный переход в 5-й класс, когда на каждый урок приходил к вам новый учитель. И поначалу было страшно, ведь вам было трудно даже запомнить их имена. И они были такими разными. Сегодня вы лишь улыбаемся своим опасениям и страхам. Учителя стали для вас родными. Даже те, кто работал с вами хоть одну четверть, полгода, год - не важно сколько! - оставил в ваших душах след.

Смотрю на вас и вспоминаю дни,
Когда пришли вы в пятый класс.
Как в первый раз остались мы одни
И я, волнуясь, изучала вас.
Был в ваших взглядах интерес ко мне:
Она какая? А они какие?
Горела я на медленном огне,
Пылали вы как маки полевые.
Промчались дни, и месяцы, и годы пролетели.
И снова мы сейчас почти одни…
Ну, что сегодня вспомнить вы хотели?
Как на уроках вы галдели?
На физкультуру не ходили?
Литературу не учили?
Как вы друг друга покрывали,
И прозвище учителям давали?
Да, это было все когда-то,
А клички были и у вас.
Но я запомню вас, ребята, 
Как самый лучший в мире класс.

А давайте проверим, как хорошо вы знаете свою школу?

- Сколько всего  уличных дверей в нашей школе? (6)

- Какой кабинет самый большой по площади? (спортзал )

- Какой номер телефона   школе? ( 3-17-38)

- Сколько столов в кабинете истории? (2)

-  Сколько ступенек на крыльце школы?(36)

- Сколько лет исполняется в этом году школе?(55)

- Сколько учеников в нашей школе?(806)

- Сколько учителей?(42)

- Какой ваш любимый кабинет?

А как хорошо вы знаете своих одноклассников?

- У кого день рождения

- Сколько у нас ребят по отчеству Сергеевич?

- Кто живет на улице Погадаева?

-Сколько вас было в 10 классе? (19)

- У кого в классе есть сестренка?

- Кто информационный гений в классе?

- Кто самый младший по возрасту в классе?

-Кто самый старший?

Если бы ты стал директором школы…

Что ты хочешь пожелать учителям?

Последний звонок. Подведены итоги.

Всем нашим делам за 11 лет.

И главный итог - обратимся к истокам-

Ведь школьная жизнь далеко не игра.

Здесь главные мы получили уроки-

Уроки надежды, любви и добра!

Именно здесь вы стали теми самыми – МЫ. Это очень важно. Сейчас это уже не просто 18 –Я, а именно МЫ.

Кто же эти «МЫ»? (презентация)

ЕСЛИ

Взять “широкую улыбку” Алины

Перемешать под переборы гитары Прохорова Антона

и звонкий голос Игоря

Добавить наблюдательности Юли

Всыпать содержимое рюкзака Александра

Приправить скромностью Петрова Димы

Смешливостью Ильи

Выдержать в серьезности Коваленко Насти

Подогреть задумчивостью Влада

Разбавить мечтательностью Надежды

Положить щепотку привлекательности Марии

Смешать с утончённостью и растопить на горячности Мерзлякова Антона

украсить влюбленностью Олеси

Взбить с энергичностью Миши

В качестве сюрприза положить непредсказуемость  Андрея

присыпать интеллигентностью Пляскина Димы

погасить кокетливостью Федореевой Насти

подавать на стол с галантностью Олега

И все это подогревать на энергичности и выносливости Галины Юрьевны.......... (Кл. рук.)

То получится многострадальный 11 А... класс, который, наконец – дошел до

последней ступеньки нашей школы, потеряв в неравном бою нескольких соратников из своих стройных рядов

Классный руководитель: Было множество предметов. Начнём с проверки знаний по некоторым из них. И начнём с самого трудного – русского языка.

Я называю слова в единственном числе, вы должны поставить их во множественное число:

Упражнение 1:

ДУГА - дуги ЖИТЕЛЬ – жители ГРЕК-греки
РУКА- руки ЛЮБИТЕЛЬ- любители УЗБЕК-узбеки
МУКА – нет множественного числа. УЧИТЕЛЬ- учителя ЧЕЛОВЕК-люди

Упражнение 2:
Я называю глаголы в неопределённой форме, вы должны поставить их в 1-е лицо:
ГУЛЯТЬ - гуляю
ЧИТАТЬ - читаю
СВИСТАТЬ - свищу

Упражнение 3:
К словам мужского рода подобрать слова женского и наоборот:
ПРОВАР-повариха
ПОРТНОЙ - портниха
ХРАБРЕЦ - нет
КОЗА- козёл
ОСА – нет


Классный руководитель: Считайте, что ЕГЭ по русскому вы уже сдали. Но ведь русский язык-это не только правила, но и возможность изложения, или выражения.

Классный руководитель: Следующий урок – математика. С царицей наук вы всегда дружили, по крайней мере, хотелось бы верить, ведь впереди экзамен по алгебре. Проверим вашу готовность.
Сколько педагогов учили вас математике? – 3
Сколько ступенек ведут с 1-го на 2-й этаж по лестнице в кабинет математики?
Сколько дней «вычеркнуто из жизни» и проведено в стенах данной школы?
(В учебном году 34 недели. Это 238 учебных дней. Умножим на 11 лет. Получится примерно 2618 дней)
Домашнее задание: хотя бы раз в год подниматься по школьным ступенькам, посидеть за своей партой, чтобы вспомнить счастливые моменты из проведённых здесь 2618 дней.

  
ЭКЗАМЕН – ТЕСТИРОВАНИЕ.

Где жизнь всегда висит на волоске?

а) в море   б) в школе   в) в горе  г) в лампочке                              ( в лампочке )

Сколько предметов вы изучали в 11 классе                                    (  16  )

а) 16     б) 11      в) 15       г) 10

 Кто ходит сидя?

а) альпинист  б) шахматист  в) пианист  г) гитарист                      ( шахматист )

Может ли дождь идти 2 дня подряд?

а) да  б) идет  в) нет                                                                               ( нет, разделяет ночь )

Сколько учителей мужчин в школе?                                                (  1  )

а) 5      б)13     в)8       г)11

Лучшее средство от седины?

а)  шампунь  б) краска  в) лысина  г) витамины                            ( лысина )

 Автор учебника по биологии?

а) Пасечник  б) Захаров в) Сивоглазов                                          ( Захаров )

Что кидают в кастрюлю перед тем как варят еду?                      ( взгляд )

а) рис  б) картофель  в) лапшу г) взгляд

 Длинная клавиша на компьютере?

а) shift  б) backspase  в) пробел  г) enter                                         ( пробел )

 Геометрический головной убор?

а) треугольник  б) квадрат  в) цилиндр  г) пирамида                  ( цилиндр )

 Первый школьный учебник?

а) словарь  б) букварь  в) русский язык  г) география                 ( букварь )

 Музыкальный цветок?

а) одуванчик  б) колокольчик  в) пион  г) роза                             ( колокольчик )

 Сказочный русский художник?

а) Репин  б) Васнецов  в) Суриков                                                    ( Васнецов )

Самая яркая звезда на небе?                                                            ( Сириус )

а) Сириус   б) Венера в) Альдебаран               

Русский музыкальный инструмент?

а) гитара  б) скрипка  в) балалайка  г) баян                                   ( балалайка )

       16.Высокое научное звание в России?

              а) кандидат  б) доцент  в) академик  г) министр                           ( академик )

17 «Солнечная» геометрическая фигура?

  а) солнце  б) луч  в) луна  г) круг                                                       ( луч )

18. Самая красивая линейка?

а) треугольник  б) транспортир  в) лекало                                       ( лекало )  

19.Быстрый способ плавания?

а) по-собачьи  б) кроль  в) брас                                                                   ( кроль )

20.Животное верное человеку?

а) кошка   б) собака  в) попугай  г) кролик                                       ( собака )

21.Крупное спортивное мероприятие?

а) конкурс  б) дискотека в) олимпиада  г) зарядка                       ( олимпиада )

22.Самый легкий  из химических веществ газ?

а) кислород  б) водород  в) неон  г) газировка                              ( водород)

23.Мирный итог поединка?

а) ничья  б) проигрыш в) одно очко г) победа                                                                                                 ( ничья )

Итак, тестирование вами успешно пройдено. Вы морально и физически, и днем, и ночью готовы к сдаче ЕГЭ.

Классный руководитель:

Какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица!
Должно быть, им легче живется на свете,
Им проще пробиться, им легче добиться.

Положим, они говорят, что труднее:
Экзамены всякие, конкурсы эти...
Быть может, и верно – им, детям, виднее.
Но очень хорошие дети.

Уважаемые родители! Я говорю вам свое учительское "спасибо" за ваших детей. Они умеют себя вести, они воспитаны, а самое главное, они - добрые и открытые. В этом ваша заслуга. Я вам очень благодарна, что все годы учебы мы с вами были единомышленниками, что вы всегда откликались на мои просьбы. Наверное, поэтому и с вашими детьми не было проблем. Спасибо.

А сейчас, дорогие выпускники, слово предоставляется тем, кто вместе с вами переходил из класса в класс, исправно выполнял ваши домашние задания, радовался вашим успехам и страдал от ваших ошибок, а иногда им приходилось и поплакать. Тем, кто из столетия в столетие твердит на пороге весны:

(Видеоролик)

Ну что ж, скоро вы покинете школу, а Школа, как известно это  наш второй дом.

Дом, как известно всем давно, —
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом:
Это не дом.

Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Это твой дом.

Давайте представим , что все мы - строители: и вы, и родители. Нашему дому не хватает еще несколько кирпичиков. Давайте сегодня постараемся завершить строительство! (На доске прикреплены «кирпичи» с надписями «Мудрость», «Понимание», «Взаимопомощь», «Воспоминания», Любовь», «Хорошее  настроение»).

1. Кирпич Мудрости

 Право заложить кирпич мудрости предоставляется родителям. Уважаемые родители! Объясните своим детям, что такое понятие «ДОМ». Придумайте собственное высказывание с глубоким смыслом, начиная фразу словами: «Дом - это ...». (Родители объясняют детям, что такое дом, дают напутствия. Классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» мудрости).

2. Кирпич Понимания

На очереди кирпич понимания. Понимать - значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник. Давайте проверим, есть это качество у вас!

А теперь нужно показать классу жестами, не произнося слова

Ручка

Перемена

Портфель

Бутерброд

Шпаргалка

Я люблю свой класс

Последний звонок

Учитель

Танцы

3. Кирпич Взаимопомощи

Помогите друг другу нарисовать нашу новую школу, в которую вы придете на вечер встречи выпускников! Первый начинает , по команде «дальше» передает другому! (Рисуют новую школу на ватмане)

 Передам в школьный музей! (прикрепляем кирпичик)

4. Кирпич Воспоминания

Давайте вспомним:

Кто из одноклассников ушел из школы после 9 класса?

Куда мы вместе ходили всем классом?

Кто из учителей, вас учил, но уже не работает в школе?

Какое блюдо вы готовили 1 сентября 2017 года (торт пожеланий)

Открывает торт пожеланий, читаем пожелания.

5.Кирпич  любви

Как вы считаете, кто сейчас больше всего нуждается в вашей любви, предчувствуя скорое расставание, конечно ваши родители.  Я хочу дать вам немного времени, напишите своим родителям несколько строчек, они их сохранят и будут перечитывать, когда сильно заскучают. Уважаемые родители! Вы сегодня отпускаете своих повзрослевших детей во взрослую жизнь. Разлетятся они словно птицы по белу свету. Отпустите их с легким сердцем, с пожеланием «удачного полета» через всю жизнь.
(под песню Стаса Михайлова «Мама»).

6.  Крыша хорошего настроения

 Ну вот стены нашего классного дома мы возвели. Осталось только крыша, крыша хорошего настроения. Впереди  вас ждет долгая счастливая жизнь. А чтоб настроение у вас было хорошее, нам осталось только сдать экзамены и получить аттестаты. Конечно, это дело не простое, но у меня для вас есть подарок и мудрый совет как получить 5!

Вам по традиции пятерки хочу сегодня подарить.
Пятерки эти непростые, их вам надо сохранить.
Рецепт особый мы, магический, достали.
Еще прабабушки такие выпекали.
Перед экзаменом, когда совсем не спится,
И не лежится, и не зубрится,
Ты лбом к пятерке прислонись,
Её лизни и улыбнись.
Кусочек маленький немножко откуси
И тихо-тихо так проси
И приговаривай: “КИМ любимый мой,
Ты стань прозрачен предо мной”.
Когда пятерку прожуете и заклинание прочтете
Вы отвернитесь, взгляд свой устремите прямо в стену,
Поспите сладко, укрепите нервную систему.
Хороший сон и заклинанье, да если еще полная луна,
Да плюс еще достаточно ума,
Я заявляю смело и при всех:
Вам гарантирован успех!

А подсластить ваш успех на экзаменах, я хочу тортом с вашими именами. (Подарок- торт и именами в середине 5)

От имени ваших родителей слово предоставляется ...Соболевой Н.Н.

(видеоролик)

Ответное слово детей (исполнение собственного сочинения песни Костылева Михаила)

Заключительное слово классного руководителя

Разрешите  напомнить вам притчу:

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.
Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая? Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет живая, я сомкну ладони и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.
Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: “Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?”
Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: “Всё в твоих руках”.

В добрый путь, мои дорогие выпускники! Всё в Ваших руках!  Удачи на экзаменах!

Источники литературы

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2017/03/15/stsenariy-klassnogo-chasa-v-11-klasse-posledniy-zvonok

Предварительный просмотр презентации

Кто же эти «Мы»!

Вот они, виновники торжества!

Взять “широкую улыбку” Алины

Перемешать под переборы гитары Антона

и звонкий голос Игоря

Добавить наблюдательности Юли

Всыпать содержимое рюкзака Саши

Приправить скромностью  Димы,

Смешливостью Ильи и Игоря

Выдержать в серьезности  Насти

Подогреть задумчивостью Влада

Разбавить мечтательностью Надежды

Положить щепотку привлекательности Марии

Смешать с утончённостью Антона

украсить влюбленностью Олеси

Взбить с энергичностью Миши

В качестве сюрприза положить непредсказуемость  Андрея

погасить кокетливостью Насти

подавать на стол с галантностью Олега

И все это подогревать на энергичности и выносливости Галины Юрьевны,

То получится замечательный 11 «А»класс

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.