Методическая разработка классного часа в 11 классе «Самый умный анатом»
Пояснительная записка к презентации
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ульяновский фармацевтический колледж»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Методическая разработка
классного часа
«Самый умный анатом»
Преподаватель
Анатомии и физиологии человека
ЦМК ЕМД №2
Корнилова Наталья Наифовна
г. Ульяновск
2016
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия анатомическая викторина составлена с целью обмена знаниями среди старших школьников и студентов, обучающихся на специальностях «Сестринское дело» и «Медицинский массаж».
Цели проведения викторины:
Дисциплина «Анатомия и физиология человека» является одной из самых сложных и объёмных. Знания, полученные студентами при её освоении, расцениваются преподавателями как базовые для изучения в последующем программ профессиональных модулей и междисциплинарных курсов. Таким образом, данное мероприятие, позволяющее студенту – второкурснику закрепить и углубить знания по анатомии и физиологии человека, служат целью повышения качества подготовки специалиста.
Задачи:
развивать логическое мышление и устную речь;
развивать умение быстро ориентироваться в заданиях;
воспитывать умение работать в группе;
закрепить знания, полученные на занятиях анатомии и физиологии человека.
Средства обучения:
простые: раздаточный материал (ребусы), визуальные средства (черный ящик, муляжи);
сложные: компьютер, мультимедийная доска (для демонстрации презентации викторины).
Ход мероприятия:
В конкурсе принимают участие две команды по 6 человек. Ведущий одновременно демонстрирует и проговаривает задания участникам всех команд, которые выводятся слайдами на мультимедийную доску (см. Приложение 2). Первой отвечает команда, которая быстрее подняла руку. В случае неправильного ответа команды, право ответа переходит к команде, которая подняла руку второй, и т.д. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если ни одна команда не знает ответа, его дает ведущий, а балл за него никому не засчитывается. В конкурсах каждая команда получает столько баллов, сколько правильных ответов она дала. Для оформления результатов конкурса жюри использует оценочный лист (см. Приложение 1).
Ведущий:
Я анатомию люблю,
Я только с нею и дружу.
Как только я ей изменяю,
Так сразу двойку получаю.
И все учу, учу , учу…
Я лишь пятерку получу,
Так Вас я сразу излечу,
Дипломчик красный получу.
Домашним заданием было представление команды, давайте послушаем, какие команды сегодня будут бороться за звание самый умный анатом!
1. Представление команды:
-Девиз
-Эмблема
-Анатомическая песня
(нам песня строить и жить помогает…)
2. Покажи свои знания по анатомии, блесни эрудицией, прочитай задание и угадай содержимое загадочных черных ящиков…
1 команде:
Шел муравей, шел, а навстречу ему ящерица, испугался муравей и побежал прочь и попал он в какое-то анатомическое образование. Бегает по нему бегает, а выбежать из него не может. Весь в синяках и ссадинах, то о чешуйчатую часть височной кости головкой ударится, то о лобную кость бок обдерет и стал прощаться муравей с жизнью своей и вдруг видит, отверстие, подполз к круглому отверстию – только усики пролезли, выбраться невозможно, подполз к овальному – таже история. Забрался во внутреннее слуховое отверстие – быстро понял, что не туда попал, бегал и вдруг перед ним яремное отверстие! И был таков муравей. Убежал.
Ответ: в черном ящике муляж – череп.
В каких анатомических отверстиях был муравей, покажите их?
2 команде:
Шел муравей, шел, а навстречу ему ящерица, испугался муравей и побежал прочь и попал он в какое-то анатомическое образование. Вполз он туда и испачкался очень, прогрыз какую-то перегородку, а за ней инструменты лежат, ударил один из них его по голове, потерял тот сознание, сколько был без сознания не помнит, пришел в себя, плавает в жидкости, ну выплыл он в канальца, и жив остался.
Ответ: в черном ящике муляж - ухо.
В каких анатомических образованиях был муравей, покажите их?
3. Настало время узнать возможности своего мозга, поработаешь с командой и все интеллектуальные задачки решены…
Анатомический задачник:
Вопрос №1.
Как называется место, которое древние считали центром человеческого тела?
Вопрос №2.
Скажите по-гречески «высохшее тело».
Вопрос №3.
Наверное, к огорчению мужчин, особенно, китайцев, врачи всего мира вынуждены констатировать: да, от поколения к поколению у женщин это увеличивается. Что?
Вопрос №4.
Чтобы соблазнить Адама, Еве хватило одного яблока, но с тех пор у настоящего мужчины всегда при себе их целых три. Если среди вас есть настоящие мужчины, то им не составит труда их перечислить?
Вопрос №5.
При рождении у ребенка насчитывается около 270 костей, а у взрослого их только 206. Куда же деваются остальные?
Вопрос №6.
Леонардо да Винчи установил, что этот орган человека обладает 7 основными видами движений: вытяжение, сокращение, притяжение, удлинение, укорачивание, расширение, утолщение. Что это за орган?
Вопрос № 7.
Ученые физиологи считают, что это самый крупный орган человеческого тела. Пересадки его частей начались, очень давно, но еще никому не удалось пересадить его целиком. Назовите этот орган?
Вопрос № 8. Она есть у человека и у турбины, в архитектуре - это утолщение стены, а на камчатке – мыс на юге полуострова. Что это?
Вопрос № 9.
Статистика утверждает, что один из каждых из двадцати человек на планете не имеет пары противоположного пола, причем это как правило, мужчины. А как звали самого известного мужчину, которого некоторое время можно было относить к группе исключений, но потом все уравновесилось?
Вопрос № 10.
Некоторые люди любят на десерт после приема пищи выпить кофе, выкурить сигарету. Как это отражается на пищеварении?
Ответы:
Пупок
Скелет
Размер ступней
Адамово яблоко и два глазных яблока
Срастаются
Язык
Кожа
Лопатка
Адам (когда была создана Ева, все уравновесилось)
Кофе, раздражает слизистую желудка, способствует выделению желудочного сока. Никотин – подавляет его выделение.
4. Какой конкурс обходиться без ребусов, и в нашей викторине есть такой мозговой штурм… Удачи командам!
Ответ: Анализатор
Ответ: Рецептор
Ответ: Лимфа
Ответ: Капилляр
5. «Гвоздь викторины»…Ответь на самые каверзные вопросы своих соперников…
Жюри подсчитывает баллы команд…
Поздравляем победителей!
Рефлексия
Как Вы ребята считаете, удалась ли нам анатомическая викторина? Что Вам понравилось или не понравилось? Почему?
До новых встреч…
Список использованной литературы и интернет источников:
Смольянникова Н.В., Фалина Е.Ф., Сагун В.А.Анатомия и физиология. Учебник для медицинских училищ и колледжей. – Москва: «ГЭОТАР – Медиа», 2011.
http://biouroki.ru/rebus/23.html
Приложение 1
Уважаемые преподаватели, члены жюри!
Каждый конкурс оценивается в балловой системе (по 1 баллу за выполненное задание). Выставьте оценки соревнующимся командам.
1 задание Визитка команды |
2 задание «Черный ящик» |
3 задание «Анатомический задачник» |
4 задание ребусы |
5 задание «Каверзные вопросы соперникам» |
Итого: