Разработка классного часа «От Древней Греции до наших дней» (5 класс)
КЛАССНЫЙ ЧАС – От Древней Греции до наших дней.
Целевая аудитория: 5 Б, В, Г, Д классы.
Цели:
Способствовать воспитанию патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся, истории Олимпийских игр от Древней Греции до наших дней.
Способствовать формированию дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива.
Задачи:
1. Актуализировать знания учащихся по истории Древней Греции и ΧΧІІ зимних Олимпийских играх в Сочи.
2. Развитие у учащихся познавательной активности, навыков работы в группе.
Оборудование: Маршрутные листы (приложение 1); спортивный инвентарь (мячи, корзина); медали; грамоты; бумага формата А3, открытка с 8 марта, клей, цветные ручки, фломастеры; портреты известных спортсменов; компьютер; видеопроектор, подборка видеофрагментов об истории Древней Греции.
Тип учебного занятия: Игра по станциям
Время прохождения станции: 6 – 7 минут.
1 – станция: Спортивная
(один из учеников рассказывает стихотворение об олимпиаде):
Навострим мы лыжи
И коньки наточим,
Побеждать мы будем,
Как в Олимпийский Сочи!
Время мчится, будто птица,
И настанет этот час -
В яркой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из Нас!
Учитель: Ребята как Вы думаете чем мы будем заниматься на нашей станции?
(Играть, соревноваться, ……)
Учитель предлагает задание для класса ответить на следующие вопросы:
В каких видах спорта соревновались между собой древние олимпийцы?
(Пятиборье, или пентатлон: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Позже появился кулачный бой, а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов.)
Назовите известных Вам олимпиоников древности?
Милон; Полидам; Феаген.
Кто имел право участвовать в Олимпийских играх Древней Греции?
(Свободные греческие граждане при условии, что 10 месяцев они тренировались.)
Каково происхождение слова «стадион»?
(Это греческое слово означает площадку для состязаний длиной в один стадий. Стадий – единица измерения у многих древних народов.) В Элладе соревновались в беге на один стадий. Дистанцию, по преданию, бегунам размечал сам Геракл.
Чем он отмерял расстояние?
(Ступнями: стадий приблизительно равен 600 ступням, или 192 м 27 см.)
Во время войн древние греки использовали его для сообщения осажденному городу условий капитуляции. За это он еще тогда был введен в программу олимпиад.
О чем идет речь?
(О спортивном снаряде – диске.)
Так давайте и мы с вами посоревнуемся:
(Нужно забросить мяч в корзину) Соревнуются.
По завершению командой состязания в маршрутный лист заносятся баллы за правильные ответы и результативные броски.
Баллы за станцию: максимум 5 за теоретическую часть и 10 за практическую. Те из ребят кто отличился в результате состязания получают медали.
2 – станция: Весенняя
Учащиеся делятся на 2 группы, 1 группа склеивает открытку на листе А3, другая группа в это время придумывает пожелания. По завершении склеивания открытки, в нижней части открытки подписываются фломастером или карандашом пожелания, составленные 2 группой.
Примерный план работы станции:
Учитель: Здравствуйте ребята. Кто из Вас знает какой праздник ждет нас в ближайшем будущем?
Предполагаемый ответ: 8 марта
Учитель: Правильно, ребята. Вот этому празднику, 8 марта и посвящена наша станция. На ней мы с вами будем склеивать открытку к 8 марта. Ребята сейчас мы с вами поделимся на 2 группы. 1 группа будет склеивать открытку, из цветных фотографий, которые находятся на столах. 2 группа в это время придумывает пожелания, а затем записывает свои пожелания в открытку.
Баллы за станцию: максимум: 5 баллов – группа, склеивающая открытку; 5 баллов – группа сочиняющая пожелание. Дополнительный балл за аккуратность, за оригинальность поздравления, слаженность работы. Штрафные баллы: за плохое поведение, за абсурдность пожелания (от 1 до 5).
3 – станция: Олимпионик
Учитель: Ребята у каждого из Вас на столе есть буквы из них нужно составить слова. Слова должны получиться не простые, а с названием зимних видов спорта проводившихся на ΧΧІІ олимпийских играх в Сочи.
Дети выполняют задание в течении 1.5 мин и дают свои ответы.
Учитель: Взгляните на доску, чье это изображение?
Какой вид спорта?
(Евгений Плющенко (фигурист); Юлия Лепницкая (фигурное катание), Виктор Ан (шорт-трек), Вик Уайлд (Сноубордист), Татьяна Волосажар (фигурное катание), Максим Траньков (фигурист), Алексей Волков (биатлон), Антон Шипулин (биатлон), Дмитрий Малкин (хоккей), Евгений Устюгов (биатлон), Александр Овечкин (хокей))
Баллы за станцию: максимум 6 за составление слов с названиями видов спорта и 8 за ответы про известных российских спортсменов.
4 – станция: Эллада
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 5кл.
№ |
НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ |
КАБИНЕТ |
БАЛЛЫ |
1 |
ВЕСЕННЯЯ |
47 |
|
2 |
ОЛИМПИОНИК |
49 |
|
3 |
СПОРТИВНАЯ |
46 |
|
4 |
ЭЛЛАДА |
48 |