12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Калинина Татьяна Вахтанговна320
Милая, белая и пушистая девушка)))
Россия, Псковская обл., дер.Слопыгино
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»
9

Разработка классного часа, связанная с ИДМ

КЛАССНЫЙ ЧАС – От Древней Греции до наших дней.

Целевая аудитория: 5 Б, В, Г, Д классы.

Цели:

Способствовать воспитанию патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся, истории Олимпийских игр от Древней Греции до наших дней.

Способствовать формированию дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива.

Задачи:

1. Актуализировать знания учащихся по истории Древней Греции и ΧΧІІ зимних Олимпийских играх в Сочи.

2. Развитие у учащихся познавательной активности, навыков работы в группе.

Оборудование: Маршрутные листы (приложение 1); спортивный инвентарь (мячи, корзина); медали; грамоты; бумага формата А3, открытка с 8 марта, клей, цветные ручки, фломастеры; портреты известных спортсменов; компьютер; видеопроектор, подборка видеофрагментов об истории Древней Греции.

Тип учебного занятия: Игра по станциям

Время прохождения станции: 6 – 7 минут.

1 – станция: Спортивная

(один из учеников рассказывает стихотворение об олимпиаде):

Навострим мы лыжи

И коньки наточим,

Побеждать мы будем,

Как в Олимпийский Сочи!

Время мчится, будто птица,

И настанет этот час -

В яркой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из Нас!

Учитель: Ребята как Вы думаете чем мы будем заниматься на нашей станции?

(Играть, соревноваться, ……)

Учитель предлагает задание для класса ответить на следующие вопросы:

В каких видах спорта соревновались между собой древние олимпийцы?

(Пятиборье, или пентатлон: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Позже появился кулачный бой, а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов.)

Назовите известных Вам олимпиоников древности?

Милон; Полидам; Феаген.


 

Кто имел право участвовать в Олимпийских играх Древней Греции?

(Свободные греческие граждане при условии, что 10 месяцев они тренировались.)


 

Каково происхождение слова «стадион»?

(Это греческое слово означает площадку для состязаний длиной в один стадий. Стадий – единица измерения у многих древних народов.) В Элладе соревновались в беге на один стадий. Дистанцию, по преданию, бегунам размечал сам Геракл.

Чем он отмерял расстояние?

(Ступнями: стадий приблизительно равен 600 ступням, или 192 м 27 см.)


 

Во время войн древние греки использовали его для сообщения осажденному городу условий капитуляции. За это он еще тогда был введен в программу олимпиад.

О чем идет речь?

(О спортивном снаряде – диске.)

Так давайте и мы с вами посоревнуемся:

(Нужно забросить мяч в корзину) Соревнуются.

По завершению командой состязания в маршрутный лист заносятся баллы за правильные ответы и результативные броски.

Баллы за станцию: максимум 5 за теоретическую часть и 10 за практическую. Те из ребят кто отличился в результате состязания получают медали.


 

2 – станция: Весенняя

Учащиеся делятся на 2 группы, 1 группа склеивает открытку на листе А3, другая группа в это время придумывает пожелания. По завершении склеивания открытки, в нижней части открытки подписываются фломастером или карандашом пожелания, составленные 2 группой.

Примерный план работы станции:

Учитель: Здравствуйте ребята. Кто из Вас знает какой праздник ждет нас в ближайшем будущем?

Предполагаемый ответ: 8 марта

Учитель: Правильно, ребята. Вот этому празднику, 8 марта и посвящена наша станция. На ней мы с вами будем склеивать открытку к 8 марта. Ребята сейчас мы с вами поделимся на 2 группы. 1 группа будет склеивать открытку, из цветных фотографий, которые находятся на столах. 2 группа в это время придумывает пожелания, а затем записывает свои пожелания в открытку.

Баллы за станцию: максимум: 5 баллов – группа, склеивающая открытку; 5 баллов – группа сочиняющая пожелание. Дополнительный балл за аккуратность, за оригинальность поздравления, слаженность работы. Штрафные баллы: за плохое поведение, за абсурдность пожелания (от 1 до 5).


 

3 – станция: Олимпионик

Учитель: Ребята у каждого из Вас на столе есть буквы из них нужно составить слова. Слова должны получиться не простые, а с названием зимних видов спорта проводившихся на ΧΧІІ олимпийских играх в Сочи.

Дети выполняют задание в течении 1.5 мин и дают свои ответы.

Учитель: Взгляните на доску, чье это изображение?

Какой вид спорта?

(Евгений Плющенко (фигурист); Юлия Лепницкая (фигурное катание), Виктор Ан (шорт-трек), Вик Уайлд (Сноубордист), Татьяна Волосажар (фигурное катание), Максим Траньков (фигурист), Алексей Волков (биатлон), Антон Шипулин (биатлон), Дмитрий Малкин (хоккей), Евгений Устюгов (биатлон), Александр Овечкин (хокей))


 

Баллы за станцию: максимум 6 за составление слов с названиями видов спорта и 8 за ответы про известных российских спортсменов.


 

4 – станция: Эллада

 ПРИЛОЖЕНИЕ 1


МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 5кл.

НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ

КАБИНЕТ

БАЛЛЫ

1

ВЕСЕННЯЯ

47

 

2

ОЛИМПИОНИК

49

 

3

СПОРТИВНАЯ

46

 

4

ЭЛЛАДА

48

 

 

Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.