Применение технологий на тему «Развитие читательских компетенций посредством блиц-опросов» (10 класс)

3
0
Материал опубликован 3 February

"Развитие читательских компетенций посредством блиц-опросов"

Развитие читательских способностей является важной задачей для каждого человека. Чтение не только расширяет кругозор и обогащает словарный запас, но и развивает мышление, воображение и аналитические навыки. В условиях современного подхода к педагогическим практикам, применяемым на уроках истории и обществознания мы зачастую сталкиваемся с проблемами развития этих самых читательских способностей, что ведёт к пониманию о необходимости поднять мотивацию к регулярному чтению.

Однако, не всегда удается найти время и мотивацию для регулярного чтения. В таких случаях блиц-опрос по изучаемому тексту может стать эффективным инструментом для развития читательских способностей.

Блиц-опрос представляет собой короткую серию вопросов, которые позволяют быстро проверить понимание прочитанного материала. Он помогает активизировать мыслительные процессы, тренирует концентрацию внимания и умение выделять главное от второстепенного. Благодаря своей динамичности и интерактивности, блиц-опросы могут быть особенно полезны для развития читательских способностей у детей и подростков.

Для проведения блиц-опроса по изучаемому тексту необходимо выбрать несколько ключевых моментов или идей из текста и сформулировать по ним вопросы. Вопросы могут быть как открытыми, требующими развернутого ответа, так и закрытыми, с предложенными вариантами ответов. Важно подобрать вопросы таким образом, чтобы они позволяли не только проверить понимание текста, но и стимулировали к рефлексии и анализу.

Блиц-опрос можно проводить как индивидуально, так и в группе. При проведении в группе можно использовать различные форматы, например, игровые элементы или командную работу. Это поможет создать атмосферу соревнования и дополнительно мотивировать участников.

Одним из преимуществ блиц-опроса является его быстрота и доступность. Он может быть проведен в любое время и в любом месте, не требует особых материальных затрат и специальной подготовки. Благодаря этому, блиц-опросы могут стать частью ежедневной рутины и помочь сформировать привычку регулярного чтения.

На своих уроках истории и обществознания методику применения блиц-опроса немного изменила. Ввела на них элементы полного исследования заданных текстов, через выделение проблемы. Методика изучения материала заключается в следующем: берётся контрольный текст, задаётся определённое время, за которое обучающийся изучая его подробно должен разделив на три части, придумать не менее 2-х ключевых вопросов, отвечающих за решение проблем по тексту. То есть, отвечая на конкретные вопросы по тексту, тем самым решая определённые задачи, которые ведут к понимаю текста.

Однако, не следует злоупотреблять блиц-опросами и использовать их как замену полноценного чтения. Развитие читательских способностей требует времени и усилий, поэтому важно не забывать о важности чтения книг, статей и других полноценных текстов.

В заключение, блиц-опросы по изучаемому тексту могут стать эффективным инструментом для развития читательских способностей. Они помогают активизировать мыслительные процессы, тренируют концентрацию внимания и способствуют аналитическому мышлению. Однако, важно помнить, что блиц-опросы не могут полностью заменить полноценное чтение, поэтому регулярное чтение остается основным способом развития читательских навыков.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации