Развитие психомоторных процессов через нетрадиционные техники рисования для детей с интеллектуальными нарушениями

1
0
Материал опубликован 27 October 2023

Нетрадиционные техники рисования как средство развития психомоторных процессов у детей с интеллектуальными нарушениями.

Цель: Обогащение изобразительного опыта школьников нетрадиционными техниками рисования

Задачи:

Образовательные: Упражнять навыкам рисования гуашью, продолжать учить детей самостоятельно в определённой последовательности рисовать зимнее дерево передавая его форму и строение с помощью ладошки и ватных палочек, штампов из картофеля изобразить снегирей.

Развивающие: Развивать у детей творческие способности, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе, желание заботиться о птицах; аккуратность, внимательность и самостоятельность.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Материал и оборудование: тонированная бумага чёрного цвета размером А4 гуашь, кисточки, банки с водой, штампы из картофеля, ватные палочки, небольшой кусочек губки, клей, прищепки, салфетки на каждого ребёнка.

Демонстрационный материал: Электронная презентация, образец

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за деревьями и птицами. Разучивание песен и стихов о зиме, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций зимнего пейзажа, снегирей на дереве. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.

Методические приемы: загадывание загадок, беседа. Рассматривание картин и иллюстраций "Снегири на дереве", беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход занятия:

- Начнем урок под веселую физминутку, для этого возьмите лист бумаги и выполняем движения, гостей попросим принять участие. Комочки оставьте у себя до конца занятия.


Лепим, лепим снежный ком (выполняем стоя )

Глазки сделаем потом

Покривляемся немножко

И похлопаем в ладошки

Головой кивнем друг другу

И пожмем соседу руку

Сядем, встанем и прыжок

И начнем мы наш урок!

- Молодцы!

Отгадайте загадку, разгадав, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить и чем заниматься.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла.

Хором .. (Зима.)

Какая бывает зима? Какими словами можно о ней сказать?

Проведем игру «Снежный ком»

Передаем снежный ком друг другу и называют слова о зиме (белая, снежная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, волшебная)

Ребята, мы любим зиму за её красоту. Посмотрите презентацию о зиме, о зимнем лесе. ( звучит музыка)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

В меха его одели.

Дети(Дерево.)

Какие деревья зимой?

Дети(красивые, белоснежные, сказочные, пушистые, заснеженные).

-- Сегодня мы с вами нарисуем зимнее дерево укрытое снежным одеялом на котором сидят снегири. А помощников в этом деле у нас не мало. Посмотрите на столе у нас ватные палочки, кусочек губки, гуашь, баночка с водой, кисточки, штампы из картофеля

- Ребята, как вы думаете каким цветом мы будем рисовать зимнее дерево?

Дети(белым).

- Ствол мы будем рисовать при помощи ладошки и пальчиков.

- Крону дерева помогут нарисовать ватные палочки.  

- Замечательное у нас получилось зимнее дерево

А пока  дерево сохнет мы немного отдохнём.

Физкультминутка для пальчиков с прищепками (выучить)

Птицы в воздухе кружились ( машем руками словно крыльями)

На дорогу опустились (опустили на парту)

По дорожке поскакали ( пляшут по столу)

Крошки, зернышки клевали ( ротик у прищепки открыть закрыть)

- Захватите губку – нашу крошку прищепкой

- Нарисуем снег внизу под деревьями с помощью губок методом тычка.

- Молодцы!

- А это кто

Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три…

На зимовку прилетели

С красной грудкой …

Дети(Снегири.) Хором


- Имитируем движение птиц

Вот на ветках в красных майках снегири

Распустили перышк . Греются на солнышке

Головой туда сюда . Улетели кто куда

- Люди назвали их так потому, что эти птицы прилетают с первым снегом.

Снегири не боятся морозов и поэтому с наступлением холодов сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей, чтобы легче было найти себе пищу.

Посмотрите внимательно на этих замечательных птиц, на сочетание цветов: красного, серого, черного и белого. Наряднее всего снегири выглядят именно зимой на фоне покрытых белым снегом деревьев и кустов.

- Давайте мы с вами нарисуем снегиря на бумаге с помощью штампов из картофеля тогда они получатся объёмными, как живые на нашем дереве. А для этого возьмем штампы из картофеля нанесем черную краску это голова, а теперь начнём рисовать грудку используя красную краску изображая снегиря, а после дорисуем клюв, крылья, хвост.

- Молодцы, какие красивые снегири!

- Без чего не бывает зима. Найдите посмотрите по сторонам.(находят снежинки)

Проведем музыкальную физминутку

Белые снежинки кружатся с утра

Выросли сугробы по среди двора

Стала от снежинок улица светлей

Только одеваться нужно по теплей

Просто невозможно зиму не любить

Скоро будем бабу снежную лепить

Если на прогулке в снег мы упадем

Встанем отряхнемся и опять пойдем

- Посмотрите какие красивые снежинки


Падающие с неба снежинки нам помогут нарисовать ватные палочки, чтобы они получились маленькими, нежными и лёгкими.

- Молодцы, ребята, все справились с заданием, у всех получились очень красивые работы.

Рефлексия.

 Если вам понравилось и вы довольны собой нарисуйте на ладошке веселую улыбку, если не довольны собой грустную улыбку.

Спасибо вам за выполненную работу. Давайте ваши работы повесим на выставку и полюбуемся ими.

Разверните свои комочки и прочитайте пожелания друг другу к Новому году!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации