Развитие психомоторных процессов через нетрадиционные техники рисования для детей с интеллектуальными нарушениями
Нетрадиционные техники рисования как средство развития психомоторных процессов у детей с интеллектуальными нарушениями.
Цель: Обогащение изобразительного опыта школьников нетрадиционными техниками рисования
Задачи:
Образовательные: Упражнять навыкам рисования гуашью, продолжать учить детей самостоятельно в определённой последовательности рисовать зимнее дерево передавая его форму и строение с помощью ладошки и ватных палочек, штампов из картофеля изобразить снегирей.
Развивающие: Развивать у детей творческие способности, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе, желание заботиться о птицах; аккуратность, внимательность и самостоятельность.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.
Материал и оборудование: тонированная бумага чёрного цвета размером А4 гуашь, кисточки, банки с водой, штампы из картофеля, ватные палочки, небольшой кусочек губки, клей, прищепки, салфетки на каждого ребёнка.
Демонстрационный материал: Электронная презентация, образец
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за деревьями и птицами. Разучивание песен и стихов о зиме, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций зимнего пейзажа, снегирей на дереве. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа. Рассматривание картин и иллюстраций "Снегири на дереве", беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход занятия:
- Начнем урок под веселую физминутку, для этого возьмите лист бумаги и выполняем движения, гостей попросим принять участие. Комочки оставьте у себя до конца занятия.
Лепим, лепим снежный ком (выполняем стоя )
Глазки сделаем потом
Покривляемся немножко
И похлопаем в ладошки
Головой кивнем друг другу
И пожмем соседу руку
Сядем, встанем и прыжок
И начнем мы наш урок!
- Молодцы!
Отгадайте загадку, разгадав, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить и чем заниматься.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла.
Хором .. (Зима.)
Какая бывает зима? Какими словами можно о ней сказать?
Проведем игру «Снежный ком»
Передаем снежный ком друг другу и называют слова о зиме (белая, снежная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, волшебная)
Ребята, мы любим зиму за её красоту. Посмотрите презентацию о зиме, о зимнем лесе. ( звучит музыка)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки,
Но зимние метели
В меха его одели.
Дети: (Дерево.)
Какие деревья зимой?
Дети: (красивые, белоснежные, сказочные, пушистые, заснеженные).
-- Сегодня мы с вами нарисуем зимнее дерево укрытое снежным одеялом на котором сидят снегири. А помощников в этом деле у нас не мало. Посмотрите на столе у нас ватные палочки, кусочек губки, гуашь, баночка с водой, кисточки, штампы из картофеля
- Ребята, как вы думаете каким цветом мы будем рисовать зимнее дерево?
Дети: (белым).
- Ствол мы будем рисовать при помощи ладошки и пальчиков.
- Крону дерева помогут нарисовать ватные палочки.
- Замечательное у нас получилось зимнее дерево
А пока дерево сохнет мы немного отдохнём.
Физкультминутка для пальчиков с прищепками (выучить)
Птицы в воздухе кружились ( машем руками словно крыльями)
На дорогу опустились (опустили на парту)
По дорожке поскакали ( пляшут по столу)
Крошки, зернышки клевали ( ротик у прищепки открыть закрыть)
- Захватите губку – нашу крошку прищепкой
- Нарисуем снег внизу под деревьями с помощью губок методом тычка.
- Молодцы!
- А это кто
Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: раз, два, три…
На зимовку прилетели
С красной грудкой …
Дети: (Снегири.) Хором
- Имитируем движение птиц
Вот на ветках в красных майках снегири
Распустили перышк . Греются на солнышке
Головой туда сюда . Улетели кто куда
- Люди назвали их так потому, что эти птицы прилетают с первым снегом.
Снегири не боятся морозов и поэтому с наступлением холодов сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей, чтобы легче было найти себе пищу.
Посмотрите внимательно на этих замечательных птиц, на сочетание цветов: красного, серого, черного и белого. Наряднее всего снегири выглядят именно зимой на фоне покрытых белым снегом деревьев и кустов.
- Давайте мы с вами нарисуем снегиря на бумаге с помощью штампов из картофеля тогда они получатся объёмными, как живые на нашем дереве. А для этого возьмем штампы из картофеля нанесем черную краску это голова, а теперь начнём рисовать грудку используя красную краску изображая снегиря, а после дорисуем клюв, крылья, хвост.
- Молодцы, какие красивые снегири!
- Без чего не бывает зима. Найдите посмотрите по сторонам.(находят снежинки)
Проведем музыкальную физминутку
Белые снежинки кружатся с утра
Выросли сугробы по среди двора
Стала от снежинок улица светлей
Только одеваться нужно по теплей
Просто невозможно зиму не любить
Скоро будем бабу снежную лепить
Если на прогулке в снег мы упадем
Встанем отряхнемся и опять пойдем
- Посмотрите какие красивые снежинки
Падающие с неба снежинки нам помогут нарисовать ватные палочки, чтобы они получились маленькими, нежными и лёгкими.
- Молодцы, ребята, все справились с заданием, у всех получились очень красивые работы.
Рефлексия.
Если вам понравилось и вы довольны собой нарисуйте на ладошке веселую улыбку, если не довольны собой грустную улыбку.
Спасибо вам за выполненную работу. Давайте ваши работы повесим на выставку и полюбуемся ими.
Разверните свои комочки и прочитайте пожелания друг другу к Новому году!