Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

2
0
Материал опубликован 5 November 2023













РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО









Разработала: Рыжикова Н.В.







Направления образовательной деятельности

Центры развития

Оснащение


Познавательно-исследовательская деятельность

Сенсорное развитие

Центр настольных и дидактических игр «Игротека»

Дидактические игры на развитие психических функций мышления, внимания, памяти, воображения

«Космический бой»/логическое мышление/

«Завоеватели»/ логическое мышление/

«Геометрическая мозаика»/восприятие и память/

«Веселый бизнесмен» /реакция, логическое мышление/

«Аналогии» /логическое мышление/

«Мир вокруг» /логическое мышление/

Лото «Растения-животные» /логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, мелкая моторика/

Лото «Прогулка по лесу» /внимание, память/

«Кто как устроен» /логическое мышление/

Объекты для исследования в действии /мозаика, палочки Кюизенера, наборы кубиков/

Числовые цепочки /логическое мышление\

«Считаем и читаем» /зрительное восприятие, внимание, речь/

«Мои первые буквы» /речь и внимание/

«Цифры» /логическое мышление/

Считалочка «Маугли» /логическое мышление/

Ассоциации/логическое мышление/

Противоположности» /логическое мышление/

«Аппликация» /воображение, внимание, речь/

«Я-покупатель» /логическое мышление, речь/

Домино «Любимые герои» /мышление/

Лото «Одежда и обувь» /мышление, речь, память/

«Дюймовочка» /память, мышление/

Лото «Сказочная азбука» /речь, реакция, внимание/

Моя квартира /мышление, речь, внимание, воображение/

«Чтение» /речь, реакция/

«Буквы» /воображение, ассоциативное мышление, речь, восприятие, память/

«Арифметика» /внимание, память, мелкая моторика/

«Читаем сами» /внимание, речь, реакция/

«Ассоциации» /мышление, воображение/

«Викторина первоклассника» /все психические функции/

«Азбука» /речь, внимание/

«Как избежать неприятностей на воде и на природе» /логическое мышление, реакция/

«Умный светофор» /логика, внимание и связная речь/

«Назови одним словом» /логическое мышление/

«Внимание! Дорога!» /логическое мышление/

Лото «Математика» /логическое мышление/


Познавательное развитие

Центр природы «Росток»

Центр экспериментирования «Юные изобретатели»

Объекты для исследования в действии /наборы для опытов с водой, воздухом, светом, магнитами, песком, коллекции/

Оборудование:

Колбы разной высоты и объема

Увеличительные стекла (лупа)

Микроскопы

Магниты

Рулетка (сантиметр)

Разные емкости (пробирки, мензурки)

Термометры

Механизмы

Гири

Инструменты

Образно-символический материал /наборы картинок, календари погоды и природы, карты, атласы, глобус/

«Живая природа» /логическое мышление/

«Сочетание цветов» /логическое мышление/

«Время» /логическое мышление/

«Профессии» /логическое мышление, наблюдательность, память/

«Времена года» /память, речь/

«Валеология» /здоровый образ жизни/ /логическое мышление/

Шашки /логическое мышление, восприятие/

Шахматы /логическое мышление, восприятие/

Ребусы /логическое мышление, восприятие/

Головоломки /логическое мышление, восприятие/

Наборы с геометрическими фигурами

Противоположности /память, речь, внимание/

Логика /зрительное восприятие, речь, внимание, логическое мышление/

«Логический поезд» /логическое мышление/

«Веселые цифры» /память/

«Все о времени» /логическое мышление, память, речь/

«Подбери цвет» /логическое мышление/

«Скороходы» /внимание, наблюдательность/

Пазлы

«Дюймовочка»

«Русалочка»

«Царевна-лягушка»

«Снегурочка»

«Маугли»

«Илья Муромец и Соловей разбойник»

«Гадкий утенок»

«Винни-Пух»
«Три поросенка»

«Малыш и Карлсон»

«Маленькая Баба-Яга» /восприятие, мышление, воображение, наблюдательность, кругозор/

«Потребитель» /логическое мышление/

«Веселые числа» /мышление, зрительное восприятие, речь, память/

«Цифры» /логическое мышление, память, реакция/

«Все о времени» /память, зрительное восприятие/

«Веселые цифры» /реакция, память, внимание, мышление/

Лото «Азбука» /речь, воображение/

Ассоциации (Правила дорожного движения) /мелкая моторика, развитие речи/

«Правила дорожного движения» /логическое мышление, наблюдательность, развитие речи, восприятие/

«Ты - откуда?» /развитие речи, внимания, мышления/

Формирование элементарных математических представлений

Центр «Школа»


Центр математики «Цифроград»


Центр настольных и дидактических игр «Игротека»

Объекты для исследования в действии /палочки Кюизенера, блоки Дьенеша/

Образно-символический материал /головоломки /кубик-Рубика/, «Пятнашки», «Танграмм», «Змейка», «Лабиринт»

Нормативно-знаковый материал /календарь, карточки, кубики с цифрами и арифметическими знаками, линейки, различный счетный материал /овощи-фрукты, ягоды, грибы, геометрические фигуры, объемные малые и большие тела /куб, шар, конус, цилиндр, пирамида/, счетные палочки, наборы для счета, геометрические фигуры на каждого/.

Наборное полотно с цветными полосками разной длины, ширины; с карточками: цифры, знаки, материалом для счета, геометрическими фигурами.

Развивающие игры с математическим содержанием:

«Город» /элементарная викторина/

«Палитра» /набор геометрических фигур/

«Ассоциации»

«Цифры» и «Весёлые цифры»

Лото «Буквы-цифры»

Считалочка «Маугли»

«Противоположности

«Все о времени»

«Логический поезд»

«Который час»

«Считаем и читаем»

«Геометрическая мозаика»

«Числовые цепочки»

Лото «Математика»

«Веселые цифры»

«Логика»

«Веселый бизнесмен»

«Арифметика»

«Веселые числа» /считаем в пределах 20/

«Потребитель»

Домино, шашки, шахматы

Рабочие тетради по формированию элементарных математических представлений «Подготовительная группа /ФГОС/»

Формирование целостной картины мира

Расширение кругозора

Центр природы «Росток»


Центр «В мире животных»


Центр «Дом книги»

Энциклопедии:

«В царстве флоры и фауны»

«Комнатные растения»

«В мире животных»

«Все о животных»

«Красная книга России»

«Новая детская энциклопедия»

«Детская энциклопедия динозавров»

«Атлас динозавров и других ископаемых животных»

«Атлас Земли»

«Киты и дельфины»

«Подводный мир»

«Кошки»

«Человек»

«Космос»


Центр патриотизма «Моя Родина-Россия»

Наглядно-дидактический материал по тематике:

-Набор открыток /города/

-Художественная литература

Коллекции:

Природного материала /шишки, камни, ветки, желуди, семена гороха, арбуза, подсолнечника, крупы, кора, береста, ракушки, семена/

Животных домашних и диких /модели-игрушки/

Комнатные растения в уголке природы

Оборудование для трудовой деятельности детей /лейки, тазы, грабли, совки/

Календарь погоды

Календарь природы

График дежурства в уголке природы

Иллюстрационный материл из серии о природе «Мир в картинках»

Настольно-печатные игры

«Мое первое лото» /ягоды, грибы, овощи, фрукты, деревья, птицы, дикие и домашние животные, земноводные, пресмыкающиеся; луговые, лесные, садовые цветы/

Лото «Прогулка по лесу»

Лото «Растения-животные»

Игра – лото «Кто как устроен?»

«Мир вокруг»

«Живая природа»

«Времена года»

«Отпуск на море»

Иллюстрационный материал из серии «Мир в картинках»

Коммуникативная деятельность

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми

Центр развития речи «Речецветик»

-Картотека словесных игр

-Комплексы артикуляционной гимнастики

-Настольные игры /лото, домино/

Лото «Азбука»

Лото «Буквы»

Лото «Ассоциации»

Лото «Детская азбука»

«Буквы»

Игра-лото «Чтение»

Игра-лото «Найди и прочитай»

Магнитная азбука «Самый первый класс» /говорящая азбука/

«Мои первые буквы»

«Рыбалка»

«Ребусы»

Лото «Дружим со звуками»

Развитие всех компонентов устной речи детей

Центр развития речи «Речецветик»

Развивающие игры

Игры /см. выше/

Алгоритмы /схемы/ для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов

Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми

Картины, иллюстративный материал, плакаты для рассматривания

Иллюстрации из серии «Мир в картинках» /наглядно-дидактический материал/

Восприятие художественной литературы и фольклора

Формирование целостной картины мира, в том числе, первичных ценностных преставлений

Центр развития речи «Речецветик»

Центр «Дом книги»

Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми

Справочная литература /энциклопедии/

Аудио – и видеозаписи литературных произведений

Образно-символический материал /Игры «Литературные герои»

Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству


Пазлы

«Дюймовочка»

«Русалочка»

«Царевна-лягушка»

«Снегурочка»

«Маугли»

«Илья Муромец и Соловей разбойник»

«Гадкий утенок»

«Винни-Пух»
«Три поросенка»

«Малыш и Карлсон»

«Маленькая Баба-Яга» /восприятие, мышление, воображение, наблюдательность, кругозор/


Центр «Театральная мастерская»

-Различные виды театров

-Игрушки-персонажи

-Атрибуты для костюмов и постановок

-Книжный уголок в группе

-Картотека подвижных игр со словами


Центр «Звуки музыки»

Музыкальные инструменты

Бубен /большой и малый

Гитара

Металлофон

Гусли

Барабан

Треугольник

Деревянные ложки

Маракасы

Клавесы

Электронное пианино

Игровая деятельность

Развитие навыков и умений игровой деятельности

Центр «Домашний очаг»

Ролевые атрибуты

Маркеры игрового пространства /детская кукольная мебель, предметы быта/


Центр «Айболит

Ролевые атрибуты /предметы медицинской техники, спецодежда/


Центр «Школа»


Ролевые атрибуты


Центр «Студия красоты»


Ролевые атрибуты



Центр «Я-покупатель, я- продавец»



Ролевые атрибуты


Центр «Автодрайв»


Центр безопасности «01»

Строительный материал

Разные виды конструкторов, детали конструкторов

Игровой материал /машины, рули, строительная техника

Настольно-дидактические игры

Правила дорожного движения

«Час пик»

«Улицы родного города»

«Морской бой»

«Ассоциации»

Домино «Дорожные знаки»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам


Взаимоотношения с сверстниками и взрослыми, (в том числе моральным)

Центр «Дом книги»

Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми

Настольные игры, соответствующие тематике

Альбомы «Правила группы»

«Правила безопасности»

Ролевые атрибуты

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Центр «Айболит»


Центр «Домашний очаг»


Центр «Школа»


Центр «Студия красоты»

Ролевые атрибуты

Фотоальбомы детей /портфолио дошкольника/

Проектная деятельность

«Мама, папа, я – счастливая семья»

Формирование патриотических чувств


Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу

Центр патриотизма «Моя Родина-Россия»

Иллюстративный материал

Плакаты для рассматривания

Художественная литература

Календарь государственных праздников

Образно-символический материал /наборы картинок по исторической тематике/

Формирование представлений об опасных для окружающих и человека мира природы ситуациях и способах поведения в них

Приобщение к правилам безопасного поведения

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода или пассажира транспортного средства

Центр безопасности «01»


Центр «Автодрайв»

Иллюстративный материал по тематике

Художественная литература

Игровой материал

Маркеры игрового материала с учетом правил безопасности

Ролевые атрибуты

Конструкторы

Настольные игры по тематике

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

Центр Безопасности «01»


Центр «В мире животных»


Центр «Росток»

-Художественная литература

-Энциклопедии

-Иллюстрационный материал, картины, плакаты из серии каталога «Мир в картинках»

-Игрушки-персонажи, игровые атрибуты

-Информационно-деловое оснащение учреждения «Безопасность»

-Настольные игры, соответствующие тематике:

«Собираемся в поход»

«Мир вокруг»

«Живая природа»

Конструирование из разного материала

Развитие навыков и умений конструктивной деятельности

Центр «Сделай сам»

-Строительный материал

-Напольные конструкторы

-Настольный конструктор (металлический лего /мелкий, средний/, -магнитный, пластмассовый)

-Бумага разных цветов, видов

-Природные и бросовые материалы

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Развитие навыков и умений трудовой деятельности самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе

Центр природы «Росток»


Центр «Я – сам»

Природные, бросовые материалы

Инвентарь и оборудование для дежурства в уголке природы

Инвентарь и оборудование для дежурства по столовой, раздевалке, группе, спальной комнате.

Ролевые атрибуты для сюжетно-ролевых игры «Дом», «Больница», «Салон красоты», «Библиотека», «Магазин», «Гараж»

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Центр «Айболит»


Центр «Домашний очаг»

Центр «Салон красоты»


Центр «Дом книги»


Центр «Родная страна»


Центр «Театральная мастерская»


Центр «Звуки музыки»


Центр «Я – покупатель, я – продавец»


Центр «Волшебная палитра»


Центр «Школа»


Маркеры игрового пространства для всех сюжетно-ролевых игр, характерных для группы

Образно – символический материал (виды), атрибуты (профессии)

Настольно-печатные игры:

«Кто что делает?»

«Профессии»

«Кем быть?»

«Монополия»

«Веселый бизнесмен»

Музыкальная деятельность

Развитие навыков и умений музыкально-художественной деятельности

Приобщение к музыкальному искусству

Центр «Звуки музыки»

Разнообразные музыкальные инструменты для детей

Аудиозаписи музыкальных произведений

Пособия, игрушки, атрибуты

Различные виды театров

Ширма

Детские и взрослые костюмы

Детские хохломские стулья, столы

Дидактические наборы

Музыкальные инструменты

Детские рисунки по тематике

Дидактические музыкальные игры

«Веселые нотки»

«Музыкальный городок»

«Назови инструмент»

Изобразительная деятельность

Развитие навыков и умений изобразительной деятельности /рисование, лепка, аппликация, художественный труд/

Развитие детского творчества

Центр «Волшебная палитра»

Материалы и оборудование:

Раскраски

Бумага цветная 3-4 видов

Карандаши

Краски, кисти

Фломастеры

Клей, кисти

Ножницы

Цветной, белый картон

Бумага, альбомы для рисования

Пластилин, стеки

Восковые мелки, карандаши

Трафареты

Стаканчики под клей, воду

Ручки

Наборы для аппликаций

Наглядно-дидактический материал:

«Гжель»

«Хохлома»

«Жостовские подносы»

«Дымковская игрушка»

«Филимоновская игрушка»

«Набор матрешек» /5 шт./

Изделия из бересты /туески и шкатулки/

Посуда /хохлома/

-Ложки

-Кружки

-Чашки

-Стаканчики

-Половник

Игрушки /хохлома/

-Птички

-Лошади

-Самовар керамический

-Самовар деревянный

-Статуэтки керамические

-Репродукции, иллюстрации

-Копировальная бумага

-Бросовый материал

-Природный материал

Бумажные полоски разной длины, ширины, высоты

Салфетки, клеенки

Журналы для изготовления коллажей

Детские работы

Скульптуры малых форм

Муляжи, гербарии

Настольно-печатные игры:

«Цвет»

«Форма»

«Ассоциации»

Приобщение к изобразительному искусству


Репродукции

Художественная литература

Изделия народных промыслов (Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово)

Двигательная деятельность

Развитие физических качеств скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации


Накопление и обогащение двигательного опыта детей


Овладение основными движениями

Центр валеологии «Спортивные ребята»

Музыкальный центр

Ноутбук

Спортивный инвентарь и оборудование:

Кегли

Мячи

Скакалки

Мешочки для метания

Кубики

Кольца

Конусы

Игры пластмассовые

Картотека подвижных игр

Атрибуты для спортивных игр

Городки

Боулинг

Теннис

Хоккей

Формирование воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании


Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Центр валеологии «Спортивные ребята»

Оборудование

Настольно-печатные игры:

«Виды спорта»

«Самый ловкий»

Фитбол

Атрибуты

Игровой комплекс (горка)

Художественная литература

Воспитание культурно-гигиенических навыков


Иллюстративный материал

Картины, плакаты

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни


-Настольные игры, соответствующие тематике

-Художественная литература

-Оборудование



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации