Развлечение для детей «В гости к Бабушке — Загадушке» (Подготовительная группа)
Развлечение для детей
«В гости к Бабушке — Загадушке», в подготовительной группе.
Цель: Развивать у детей логическое мышление, воображение, память, слуховое внимание и двигательную активность. Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в празднике.
Материал: рюкзак, слайды или картинки, пластилин, листы бумаги, карандаши, краски..
Ход развлечения:
Ведущий: здравствуйте, дети.
Дети: здравствуйте.
Ведущий: вы любите загадки?
Дети: да.
Ведущий: сегодня День загадок. Что же надо делать с загадками?
Дети: отгадывать.
Ведущий: становитесь все рядком
Поиграем мы ладком.
Приготовьте глазки, ушки,
Вам, мои друзья-подружки,
Расскажу один секрет:
На опушке лесной
Стоит домик,
И живет в нем бабушка,
Бабушка-Загадушка.
Ведущий: хотите отправиться к ней в гости?
Дети: хотим.
Ведущий: давайте поедем на поезде. Как у нас поезд гудит, а как колеса вращаются (дети с воспитателями гудят и изображают руками вращение колес).
«Поезд» муз. Эрнесакса.
Дети с воспитателем движутся по кругу, имитируя езду на поезде.
Выходит Бабушка – Загадушка (музыка «В гостях у сказки»).
Бабушка: здравствуйте, детушки милые, здравствуйте, мои пригожие. Подойдите поближе, присаживайтесь да песенки послушайте и отгадайте кто это поёт? (Включает аудиозапись «Голоса природы»).
Дети: кукушка, птицы, волки….
Бабушка: правильно, отгадали. Я бабушка Загадушка. Люблю загадки загадывать, на ум да смекалку всех проверять.
Ведущий: наши ребята тоже любят загадки отгадывать.
Бабушка: тогда попробуйте мои загадки отгадать.
Ходит по лесу огромный, носит рога ветвистые. На весь лес весной ревёт, зелёные ветки жуёт.
Деть: лось (Слайд или картинка).
Бабушка: в лесу, живёт на дереве, гнезда не вьёт, своих детей в чужие гнёзда кладёт.
Дети: кукушка. (Слайд или картинка).
Бабушка: ходит в рыжей шубке, глаза у неё хитрые, хвост пушистый, курочек любит.
Дети: лиса. (Слайд или картинка).
Бабушка: под окошком скачет, крошки собирает. Весной в лужах купается, громко чирикает.
Дети: воробей. (Слайд или картинка).
Бабушка: в лесу носит бурую шубу, любит ягоды, роет коренья, ловит жуков и лягушек, в ульи к пчёлам залезает, к зиме в берлоге засыпает.
Дети: медведь. (Слайд или картинка).
Бабушка: сидят на кочке, в воду смотрятся, ночами и перед дождём хором песни поют, весной икру мечут.
Дети: лягушки. (Слайд или картинки).
Бабушка: по двору гуляют, деток под крыло собирают.
Дети: курица. (Слайд или картинка).
Бабушка: молодцы, все мои загадки отгадали. Посмотрите, подумайте кто же здесь спрятался? (Слайд или зашумованная картинка с утятами).
Дети: утята.
Бабушка: угадали, (звучит танец «Маленьких утят», дети танцуют)
Бабушка: вот как весело потанцевали. Ребята, я очень люблю рассказывать сказки, а вы любите сказки?
Дети: любим.
Бабушка: сейчас я и узнаю как вы их знаете:
Вот и первая загадка:
Укатился он из дома,
По дороге незнакомой,
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный
Говорливый, простодушный
И румяный…….
Дети: колобок.
Бабушка: возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.
Дети: три медведя.
Бабушка: сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь,
Название этой сказки…
Дети: «Маша и медведь»).
Бабушка: зайку выгнала лиса,
Плачет зайчик: «Вот беда!»
Волк, медведь и петушок
Помогали зайке. Вот!
Догадались вы друзья,
Что это за сказка, да?
Дети: «Заюшкина избушка».
Бабушка: стоит домик расписной
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили…
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Дети:«Теремок».
Бабушка: хорошо знаете сказки, у меня есть внучка Машенька она тоже любит загадывать загадки, и играть, давайте её позовём.
Дети зовут Машу. (Выходит девочка с рюкзаком).
Маша: в рюкзачке у меня загадки, не простые, а с заданием.
Достает рюкзачок весёлых загадок и предлагает ребятам их отгадать.
Самый маленький жучок,
В черных крапинках бочок.
Дети: божья коровка.
Маша: очень легкий, как былинка,
Сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек,
В травах прячется.
Дети: кузнечик.
Маша: предлагает детям жетоны двух цветов. Дети делятся на две команды соответственно цветам жетонов.
Игра-эстафета «Кузнечики».
По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно.
Маша: домовитая хозяйка,
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
И поделится медком.
Дети: Пчела.
Маша: ну-ка, пчелки, вылетайте,
И мед свой собирайте!
Игра-эстафета «Пчелки».
На полу разложены яркие плоскостные цветы, в серединке которых находятся тарелочки с шарами (нектаром). Необходимо пчелкам перенести тарелочки в свой “улей” (обруч). У каждой команды свой “улей”.
Маша: в лесу у пня
Суета, беготня.
Народ рабочий,
Весь день хлопочет?!
Дети: муравьи.
Игра-эстафета «Муравьишки».
Командам необходимо из кубиков построить домики – “муравейники” . Каждый участник команды берет по 1 кубику и бежит до места постройки. Последний участник устанавливает крышу.
Маша: ползет сороконожка,
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается?
Дети: гусеница.
Игра «Веселые гусеницы»
2 участников ползут от старта до финиша, сидя спиной вперед, отталкиваясь руками и ногами “ как гусеницы”. На финише звонят в колокольчик и бегом возвращаются назад.
Бабушка: спасибо вам, ребята, порадовали вы нас с Машенькой. За знания, за ум да смекалку дарю вам книгу загадок.
Ведущий: спасибо тебе, бабушка Загадушка, спасибо Машенька, за ваши интересные загадки и конкурсы.
Ведущий: наши ребята нарисуют вам картинки про фантастических животных. (Дети рисуют или лепят).
Бабушка: спасибо вам ребятки, повеселили бабушку и мою внучку Машеньку порадовали. У нас тоже есть для вас подарок, дарят конфеты. Приезжайте ребята, и друзей своих приводите, мы вам новые загадки и задания приготовим. Вам уже пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся на поезд
Ирина Владимировна Казарцева