Методическая разработка «Реализация воспитательного потенциала уроков в начальной школе»
День Героев Отечества
-Добрый день. Я очень рада встрече с вами.
-Всё может родная земля, накормить нас тёплым хлебом.
Слайд 1
Напоить родниковой водой.
Слайд 2
Удивить своей красотой
СЛАЙД3
И только защитить себя не может.
9 декабря наша страна отмечает День Героев Отечества.
Эта дата была установлена в 2007г.
Тема нашего занятия
СЛАЙД 4
«Герои во все времена».
-Попробуйте определить цели своей деятельности.
ЦЕлЬ: Сегодня мы с вами вспомним не только тех, кто прославил Россию в истории, но и поговорим о героях, живущих рядом с нами.
-Как вы понимаете фразу:
«Героями не рождаются-героями становятся!»
- Бывают ли героями люди мирных профессий?
Есть место подвигу и в наше время.
(Врачи, учителя, МЧС, полиция, пожарники)
СЛАЙД 5( фото врачей, пожарник, полицейский, МЧС-коллаж)
Эти люди не ждут благодарности, и почти никогда не рассказывают о своих подвигах. Они скромны и бескорыстны.
-Героический поступок может совершить любой человек, который готов защищать свою страну и помогать другим.
«Герои Родины-как много в этом смысла!
И честь и храбрость в этих двух словах.
Героями нельзя стать слишком быстро.
Герой лишь тот, кому неведом страх!»
- А кто он, настоящий герой?
-Какой он?
Мы постараемся ответить на эти вопросы и составить портрет героя.
Слайд 6
Кого мы называем героем?
Герой-это мужественный, бесстрашный человек, который рискуя жизнью, совершает смелые поступки.
-А какие поступки мы называем подвигом? (героические)
Подвиг-героический поступок, готовность до конца выполнять свой долг, защищать Отечества.
-С давних пор, как только на нашу землю приходил враг, все русские люди и млад и стар поднимались на её защиту.
Вначале это были русские богатыри.
СЛАЙД 7 Богатыри
-Кого мы видим на картине Васнецова? (отвечают)
-Какие они?
Сильные, отважные, смелые, Крепкие.
-Немало испытаний выпало на долю нашей Родины, нашей Отчизны. Во все времена Русь противостоит врагу, защищая свои границы и свой народ. Наша Родина, Россия,-страна героическая.
Немало героев было на земле Русской, стоит только назвать такие имена , как:
Слайд 8( Минин и Пожарский , вы знаете о них из занятий «Разговоры о важном»)
?-Александр Невский и Дмитрий Донской ( с ними вы познакомитесь позже, на уроках истории)
22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена нападением фашисткой Германии. Наша страна вступила в смертный бой с коварным, беспощадным врагом.
Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.
Слайд9 Г. Жуков
-Наравне со взрослыми стали на защиту Родины дети.
Запомните их имена.
СЛАЙДЫ (Леня Голиков, Зина Портнова, Валя Котик, Марат Козей, Саша Ковалёв)
Это пионеры-герои.
Зина Портнова. Фашисты схватили юную партизанку, пытали.
Отважная девочка была зверски замучена, но оставалась Стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила её подвиг-званием Героя Советского Союза.
Но не только в военное время дети проявляли героизм.
-А, знаете ли вы, что и среди тех, кто живет рядом с нами сейчас. Много смелых, бесстрашных, любящих свою семью и Родину людей.
Видео В.Д.Легошин
Я предлагаю вам послушать одну историю.
«Один мальчик 6 лет очень ждал маленькую сестрёнку. Но девочка родилась больной. Срочно для переливания требовалась кровь редкой группы. Родители спросили малыша:
-Ты смог бы отдать свою кровь для маленькой сестрёнки?
Мальчик стал серьёзным и сказал:
-А это поможет ей остаться живой?
-Да, тогда она будет Жить.
-А можно ч подумаю до вечера.
Конечно.
Вечером малыш объявил:
-Я согласен.
Когда у мальчика взяли кровь, он был напуган и спросил:
-А через сколько минут я умру?
Мальчик думал, что нужна вся его кровь и, отдав её он сразу умрёт.
-Можем ли мы назвать этого мальчика героем?
Таких детей очень много.
Слайд 14 (дети современные)
Самая главная награда-благодарность тех, чьи жизни они спасли.
Всем нам хочется жить в мире, свободном от войн и насилия. Об этом мечтают все.
ВИДЕО Мой ученик. Гулев Виталий
За мирное небо над головой мы обязаны нашим воинам, которые не щадили своих жизней.
Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее, счастливое ваше детство. Их должен знать каждый. Это наши земляки. ФАМИЛИИ НА СЛАЙДЕ
Ракитский Денис. Васильченко Виктор. Лебедев Роман .Елисейкин Андрей.
Минута молчания
СЛАЙД 15 Герои Клинцы)
По проведенному опросу среди населения «Кого вы считаете настоящим героем?» Большинство опрашиваемых назвали имя
Ю А.Гагарина. Имя которого носит ваша гимназия.
СЛАЙД 16 Ю.Гагарин
-Каким был этот человек?
(Упорным, Умным, целеустремлённым)
Этот человек своим поступком показал пример служения Родине.
Настоящий герой-это человек, который ставит интересы своей страны и других людей выше своих.
-Все ли люди способны на героические поступки, способны жертвовать собой? (Честные, добрые и т.п)
-Какие чувства они вызывают? (Уважения, восхищения)
Герои Отечества_ это люди разных эпох, разных возрастов и разных профессий. «Героями не рождаются-героями становятся!»
ВЕДЬ «Героями не рождаются-героями становятся!»
Вспомните героев о которых мы сегодня говорили.
1.Богатыри русские-Слайд
-Найдите и подчеркните в карточке слова характеризующие данных героев. (СООТНЕСИТЕ КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА С ГЕРОЕМ)
2. Минин и Пожарский.
3. Г.Жуков
4.Врачи, Пожарные, Полицейские. Спасатели. Учителя
5.Герои-пионеры.
6. Герои труда
7.Военнообязанные
8.Ю.А. Гагарин
-Итак, герой он какой? (Называют)
Во все времена народы защищали свою страну, и мы должны быть патриотами своей Родины.
Слушаем Гимн Героям Отечества. ОПРЕДЕЛИТЕ 1 КАЧЕСТВО ХАРАКТЕРА, которое по вашему мнению самое важное! Запишите на звезде. Назовите.