12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга142
учитель-логопед территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Архангельска, МБУ Центр "Леда"
Россия, Архангельск
1

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКА «Л» В СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ И ЧИСТОГОВОРКАХ. (ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ)

Учитель-логопед Поликина О.С.

МБУ Центр «Леда», г.Архангельск


РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКА «Л» В СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ И ЧИСТОГОВОРКАХ

(ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ)


АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В СЛОВАХ

КАРТОЧКА 1. Звук «Л» в словах с прямыми ударными слогами

Лак, лапа, ласка, ландыш, ласточка, лапоть, лаз, лампа, лавка.

Лыжи, лыжник, лыко, лысый.

Лоб, лось, лом, ложка, локоть, лодка, лошадь, лобик.

Лужа, лук, луч, Луша, Лунтик, лупа, лунка, луковица.


Пи-ла, жи-ла, ма-ла, ю-ла, зо-ла, ве-ла, ку-лак, ка-лач, са-лат, ха-лат, бу-лавка, па-латка, ска-ла.

Бо-лото, го-лодный, хо-лодный, по-ломка, ко-лодец, чу-лок, Во-лодя, ка-лоши.

Ша-лун, ту-луп, бе-луга, ю-лу, зо-лу, пи-лу.

Ма-лыш, сто-лы, по-лы, во-лы, по-лынь, бу-лыжник, у-лыбка.



КАРТОЧКА 2. Звук «Л» в словах с прямыми безударными слогами

Мила, пела, мыла, дула, бегала, видела, обидела, одела ,школа, ела, писала, читала, кидала, носила, водила, возила, лавина, лапша.

Вилы, алый, белый, вялый, милый, целый, смелый, спелый, унылый, пчелы, бокалы, каналы, пеналы, обвалы, вокзалы, каникулы, малыши.

Луна, лужок, лужайка, лукошко, голубь, желудь, палуба, голубцы, получать.


КАРТОЧКА 3. Звук «Л» в словах со стечением согласных

Глаза, гладкий, сожгла, злак, класс, Клава, кладовка, пламя, плавать, пластинка, пластмасса, заплата, платок, слава, сладкий, слабый, слазить, выслать, флаг, флакон, шла.

Глыбы, клыки, плыть, злы, слышать, котлы, хлыст, козлы, ослы.

Блок, глобус, клок, плот, пломба, площадь, слон, весло, слово, сложный, флот, хлопать, хлопок.

Блузка, каблук, глупый, клуб, клумба, клубок, клубника, плуг, слух, слушать, случай, служить, заслуга.


КАРТОЧКА 4. Звук «Л» в словах с обратными ударными слогами

Бал, дал, вал, жал, зал, мал, спал, упал, устал, бокал, канал, копал, писал, пенал, обвал, вокзал, стучал, металл, галстук, галка, палка, скалка, фиалка.

Гол, вол, кол, пол, стол, укол, чехол, щегол, футбол, волк, долг, холм, долго, полка, полный, молния, полдень.

Дул, гул, стул, аул, подул, зевнул, тянул, шепнул, уснул, качнул, чихнул, булка.

Мыл, был, выл, ныл, забыл, завыл, мылся, пылкий, бутылка

Мял, взял, снял, паял, унял, стоял, гонял, завял, менял, поднял, боялся, смеялся.

Вел, козел, осел, шел, новосел, челка, телка, елка, пчелка, щелкать, метелка.

Ел, мел, пел, сел, одел, умел, гудел, висел, успел, хотел, сидел, шипел, шумел, свистел, белка, мелко.

Бил, мил, поил, забил, водил, возил, косил, купил, носил, учил, садил, гостил, тащил, Михаил, вилка, жилка, пилка, поилка, косилка, носилки.


КАРТОЧКА 5. Звук «Л» в словах с обратными безударными слогами

Падал, выдал, выпал, сыпал, топал, щупал, выгнал, алмаз, алфавит, халва, маршал, шалфей, балкон.

Дунул, вынул, кинул, сунул, стукнул, мускул, чулки, вулкан.

Веял, сеял, таял, веялка, сеялка.

Узел, видел, вывел, вышел, обидел, ненавидел, дятел, пепел, Павел.

Выбил, выучил, выпил, высадил, вытащил, выпустил, выскочил.



Лаял, плыл, колол, полол, послал, молол, делал, лакал, лазил, ласкал, гладил, плавал, наладил, ослабил, ловил, ломал, глотал, баловал, колол, колотил, колокол, молотил, доложил, положил, целовал, лопнул, слушал, служил, слышал, получил, улыбался, мылся, чесался, нагибался, вертелся, брился, кувыркался.



АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ



КАРТОЧКА 6. Звук «Л» в предложениях (прямые ударные и безударные слоги)

Белая лампа. Белый потолок. Лысый малыш. У лыжника лыжи. Мила ела. Белый голубь. Мыло упало. Белый лак. Белое молоко. В палатке лопатка. Мила ходила.



КАРТОЧКА 7. Звук «Л» в предложениях (стечение согласных)

Клава плывет в лодке. Светлый платок у Клавы. Клубника растет на клумбе. Мама гладит платки. Платок плывет на плоту. Светлая блузка. Клава ела халву. Колдун долго колдовал. Колдун наколдовал клад.



КАРТОЧКА 8. Звук «Л» в предложениях (обратные ударные и безударные слоги)

Вол был бел. Павел забил гол. Козел шел. Осёл стоял. Стол упал. Стул упал. Павел ушел. Нил мыл пол. Нил поставил стул. Нил покрасил стол. Кирилл шел в зал. Пенал упал на пол. Нил забыл мел.



КАРТОЧКА 9. Звук «Л» в предложениях (прямые и обратные ударные и безударные слоги, стечение согласных)

Кот лакал молоко. Павел пригладил волосы. Нил получил письмо от Михаила. Нил выгладил полотенце и платки. Отец служил на флоте и плавал на подводной лодке. Солдат доложил, что выполнил задание. Павел сломал, а потом починил велосипед. Володя забыл, куда положил пенал. Малыш плакал, а потом заснул.



АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ЧИСТОГОВОРКАХ

КАРТОЧКА 10.



Ла-ла-ла-как дела                      Ла-ла-ла-как дела

Ла-ла-ла - я спала                     Ла-ла-ла - я спала

Ла-ла-ла-я жила                        Ла-ла-ла-я жила

Ла-ла-ла-я была                        Ла-ла-ла-я была

Ла-ла-ла-я мала                        Ла-ла-ла-я мала

Ла-ла-ла-это скала                    Ла-ла-ла-это скала



Ла-ла-ла-вот игла                         Ла-ла-ла-вот игла

Ла-ла-ла-вот метла                       Ла-ла-ла-вот метла

Ло-ло-ло-как светло                     Ло-ло-ло-как светло

Ло-ло-ло-как тепло                      Ло-ло-ло-как тепло

Ло-ло-ло-это весло                       Ло-ло-ло-это весло

Ло-ло-ло-занесло                         Ло-ло-ло-занесло

Ло-ло-ло-всем назло                     Ло-ло-ло-всем назло

Лу-лу-лу-на метлу                        Лу-лу-лу-на метлу

Лу-лу-лу-дай халву                      Лу-лу-лу-дай халву

Лы-лы-лы-это козлы                    Лы-лы-лы-это козлы

Лы-лы-лы-это ослы                      Лы-лы-лы-это ослы

Лы-лы-лы-это котлы                     Лы-лы-лы-это котлы

Лы-лы-лы-две метлы                    Лы-лы-лы-две метлы




Список литературы:


1.Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей: Пособие для логопедов. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1979.

2.Нищева Н.В. Будем говорить правильно. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. – СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

3.Перова О. Логопедический тренажёр: учебное пособие . – М.: ОЛИСС, Эксмо, 2008.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.