План-конспект урока по физкультуре в 4 классе с региональным содержанием
Пургина Елена Алексеевна,
учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 13»,
г. Северодвинск, Архангельская область
План-конспект урока по физкультуре в 4 классе с региональным содержанием.
Тема урока: Лыжная подготовка.
Цель урока: создать условия для овладения техникой попеременного двухшажного хода.
Задачи:
1.Образовательные:
а) согласование работы рук и ног
б) совершенствование техники поворотов переступанием
в) одноопорное скольжение.
г) совершенствовать технику скользящего шага
д) закрепление техники попеременного двухшажного хода (вынос палок и отталкивание)
2. Оздоровительные:
а) развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей
б) способствовать выработке правильной осанки, развитию дыхательной системы
3. Воспитательные:
формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
Инвентарь: лыжи, лыжные палки, флажки.
Место занятия: школьная спортивная площадка, учебный круг 200-240м, параллельно нарезанные лыжни – 8-10.
Формируемые УУД:
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий;
- владение умениями: владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе
Регулятивные:
-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- соотнесение известного и неизвестного
- способность к волевому усилию
Познавательные:
- понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни;
- иметь первоначальные представления о лыжном спорте, его истории и значении в жизни человека,
- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью упражнений на улице
Коммуникативные:
- владение культурой речи,
- проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.
Ход урока и организационно-методические указания:
1. Построение у школы с лыжами в руках. Проверка наличия рукавиц. Повторение правил техники безопасности при передвижении на лыжах. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.
2. Передвижение по учебному кругу. В колонну по одному, не перегонять. Обратить внимание учащихся на сохранении принятой дистанции.
3. О.Р.У. на лыжах. Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу:
а) И.П. – ходьба на месте. Акцентировать внимание на правильном дыхании.
1 – поднять правую ногу, согнув в колене, на высоту 10-15 см, «пятка» лыжи на снегу
2 – и.п.
3 – поднять левую ногу, «пятка» лыжи на снегу
4 – и.п.
б) Движения рук
И.п. – о.с., палки у ботинок, полуприсед
1 – левая рука назад, правая вперед
2 – смена положения рук
Туловище наклоне чуть вперёд, руки согнуты в локтях.
в) Движения ног
И.п. – о.с., палки в руках
1 – левое колено вперёд, стопа на носок
2 – левое колено в и.п., правое колено вперёд, стопа на носок
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.
г) И.п. – о.с., палки в руках над головой:
Наклоны туловища вправо-влево
И.п. – о.с., палки под локтями, за спиной: повороты туловища вправо-влево
Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.
д) И.п. – о.с., палки под локтями за спиной: наклоны вперёд – назад
При наклоне назад в спине прогнуться.
е) Приседания. И.п. – о.с., руки с палками внизу. При приседании руки вперёд.
Удерживаем равновесие, приседание на полной стопе, колени не сводить.
ж) Прыжки . И.п. – о.с., руки в упоре на палки. «Пятки» лыж на снегу.
4. Повторение техники переступаний:
а) Переступание вокруг носков лыж.Переступание вокруг пяток лыж.Переступание приставным шагом. Содействовать развитию координационных способностей и согласованности движений.
б) Поворот переступанием: «рисуем» солнышко. Шаги делаем равномерные, «лучики» должны получиться параллельно друг друга, кто красивее лыжами нарисует солнышко.
в) Переступанием «выкладываем шпалы» и потом прокат по ним - «рельсы». Умение управлять лыжами, «чувство» лыж и снега.
г) Прыжком поворот на 900 направо, потом налево. Сохранять равновесие.
5. Передвижение по кругу скользящим шагом. В колонну по одному с интервалом в 3-4 метра.
6. Закрепление техники ступающего шага без палок. Ходьба поточно.
7. Передвижение скользящим шагом без палок. Обратить внимание на работу рук и ног.
8. Одноопорное скольжение: “ Кто лучше?”, “ Кто дальше?” Акцентировать на разноименное размахивание руками.
9. Движение на лыжах скользящим шагом с помощью палок. Ноги двигаются так же, главное внимание — работе рук. Руки с палками должны работать так же, как и при ходьбе, — скользим правой ногой, отталкиваемся левой рукой, и наоборот и т. д.
10.Закрепить технику попеременного двухшажного хода: - Имитация движения рук и ног на месте. - Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение.
Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник. Скольжение выполняется на согнутой в колене ноге. Толчок палками начинать мягким давлением на палку согнутой в локтевом суставе рукой.
11. Встречные эстафеты на лыжах:
- проехать в «ворота»
- едем на одной лыже, отталкиваясь палками
- передвижение на лыжах только отталкиваясь одной палкой
- на одной паре лыж передвижение двух учеников
- один ученик впереди, второй за ним, держаться за одну пару палок – первый катить второго
- передвижение попеременным двухшажным ходом
- передвижение в паре взявшись за руки без палок
Отрезки на эстафеты до 30 метров: - способствовать выработке правильной осанки; развитию дыхательной системы; - содействовать развитию координационных способностей; - воспитание чувства любви к занятиям физическими упражнениями.
12. Подвижная игра «Салочки на лыжах» передвижения без палок. Способствовать закреплению навыков, полученных на уроках; развитию навыков игры.
13. Подведение итогов урока. Снимаем лыжи, отряхиваем снег, идём в школу. Назвать самых активных учащихся.
Администрация сайта «УРОК.РФ»