12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна24889
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ ЗАДНИХ ПАРТ


t1711095471aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2

Должность

Преподаватель.

3

Категория

Высшая педагогическая.

4

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5

Название ресурса

Решаем проблему задних парт.

6

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7

Дисциплина

Любая.

8

Курс,

специальность СПО

1-4 курсы, подойдет для всех специальностей.

9

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат способы решения проблем с дисциплиной у обучающихся на задних партах.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

https://cyberleninka.ru/article/n/problema-studencheskoy-distsipliny-v-sisteme-srednego-professionalnogo-obrazovaniya

3

https://www.informio.ru/publications/id411/Socialno-psihologicheskie-prichiny-narushenija-discipliny-studentami-1-kursa


РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ ЗАДНИХ ПАРТ

t1711095471ab.png

Практическое занятие идет полным ходом, а на задних партах, так называемой галёрке, начинается какая-то возня и шум. Такая ситуация знакома многим преподавателям. Часто именно с задних парт начинаются проблемы с дисциплиной. В методических рекомендациях собраны идеи, как с ними справиться.


Способ №1

Есть галерка, потому что есть авансцена. Преподаватель может уйти от доски в конец учебной аудитории, и галерка превратится в партер. Не нужно волноваться, что первые пары сразу трансформируются в галерку, ведь там расположено «нечто неменяющееся»: учительский стол, доска, компьютер. К тому же, студенты за первыми партами станут еще внимательнее к словам педагога, так как изменится обычный способ действия.


Способ №2

Задние парты бывают более шумными, когда преподаватель сам говорит довольно громко. Можно попробовать снизить тон почти до шепота и не переживать, если несколько первых фраз потонут в общем шумовом фоне. Имеет смысл продолжать, и студенты быстро начнут прислушиваться. Также можно снизить скорость речи и начать говорить все медленней и медленней, увеличивать паузы. Изменения звучания речи преподавателя обязательно привлечет внимание обучающихся.


Способ №3

Галерка зачастую бывает синонимом отсутствия рабочей атмосферы. В связи с этим полезно время от времени инициировать всех студентов, напомнить с помощью простого задания, что они на практическом занятии. Например, по очереди вставать и называть любое слово по заданным параметрам: правильный или неправильный глагол английского языка, прилагательное, страны изучаемого языка и т.д.


Способ №4

Причиной не очень хорошей дисциплины может стать намерение студента привлечь к себе внимание. Нужно обращаться к таким обучающимся чаще – задавать вопросы, вызывать к доске, просить раздать тетради или учебники. Преподаватель может дать возможность проявить активность без ущерба дисциплине.


Способ №5

Эффективно использование групповой работы, хотя есть риск, что в этом формате несколько студентов все равно могут быть не вовлечены в работу, но вряд ли они окажутся в одной команде, а в одиночку сложнее отвлекать учебную группу, которая занята делом.


Способ №6

Преподавателю полезно установить правило: первое замечание на занятии – предупреждение, после второго студент получает задание на оценку. Таким образом можно достичь двух целей: студент не будет отвлекать одногруппников, так как занят работой, и в следующий раз подумает, стоит ли нарушать дисциплину, чтобы потом неминуемо получить дополнительное задание.


Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (6)

сменить сортировку
Калягина Ирина Владимировна, 22.03.24 в 12:39 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Владимировна!
Медведева Татьяна Петровна, 22.03.24 в 12:50 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный ресурс.
Калягина Ирина Владимировна, 23.03.24 в 13:30 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Петровна!
Легоцкая Вера Сергеевна, 22.03.24 в 13:19 1Ответить Пожаловаться
В школьной практике немного иначе, чем у студентов, но в целом ситуация равнозначная. Спасибо, Есть о чем подумать.
Калягина Ирина Владимировна, 23.03.24 в 13:31 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Вера Сергеевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.