Методические рекомендации на тему «Решаем проблему задних парт»
РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ ЗАДНИХ ПАРТ
Пояснительная записка к ресурсу |
||
1 |
Автор |
Калягина Ирина Владимировна. |
2 |
Должность |
Преподаватель. |
3 |
Категория |
Высшая педагогическая. |
4 |
Образовательное учреждение |
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/ |
5 |
Название ресурса |
Решаем проблему задних парт. |
6 |
Вид ресурса |
Методические рекомендации. |
7 |
Дисциплина |
Любая. |
8 |
Курс, специальность СПО |
1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
9 |
Описание ресурса |
Методические рекомендации содержат способы решения проблем с дисциплиной у обучающихся на задних партах. |
Источники информации |
||
1 |
Иллюстрации |
|
2 |
||
3
|
РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ ЗАДНИХ ПАРТ
Практическое занятие идет полным ходом, а на задних партах, так называемой галёрке, начинается какая-то возня и шум. Такая ситуация знакома многим преподавателям. Часто именно с задних парт начинаются проблемы с дисциплиной. В методических рекомендациях собраны идеи, как с ними справиться.
Способ №1
Есть галерка, потому что есть авансцена. Преподаватель может уйти от доски в конец учебной аудитории, и галерка превратится в партер. Не нужно волноваться, что первые пары сразу трансформируются в галерку, ведь там расположено «нечто неменяющееся»: учительский стол, доска, компьютер. К тому же, студенты за первыми партами станут еще внимательнее к словам педагога, так как изменится обычный способ действия.
Способ №2
Задние парты бывают более шумными, когда преподаватель сам говорит довольно громко. Можно попробовать снизить тон почти до шепота и не переживать, если несколько первых фраз потонут в общем шумовом фоне. Имеет смысл продолжать, и студенты быстро начнут прислушиваться. Также можно снизить скорость речи и начать говорить все медленней и медленней, увеличивать паузы. Изменения звучания речи преподавателя обязательно привлечет внимание обучающихся.
Способ №3
Галерка зачастую бывает синонимом отсутствия рабочей атмосферы. В связи с этим полезно время от времени инициировать всех студентов, напомнить с помощью простого задания, что они на практическом занятии. Например, по очереди вставать и называть любое слово по заданным параметрам: правильный или неправильный глагол английского языка, прилагательное, страны изучаемого языка и т.д.
Способ №4
Причиной не очень хорошей дисциплины может стать намерение студента привлечь к себе внимание. Нужно обращаться к таким обучающимся чаще – задавать вопросы, вызывать к доске, просить раздать тетради или учебники. Преподаватель может дать возможность проявить активность без ущерба дисциплине.
Способ №5
Эффективно использование групповой работы, хотя есть риск, что в этом формате несколько студентов все равно могут быть не вовлечены в работу, но вряд ли они окажутся в одной команде, а в одиночку сложнее отвлекать учебную группу, которая занята делом.
Способ №6
Преподавателю полезно установить правило: первое замечание на занятии – предупреждение, после второго студент получает задание на оценку. Таким образом можно достичь двух целей: студент не будет отвлекать одногруппников, так как занят работой, и в следующий раз подумает, стоит ли нарушать дисциплину, чтобы потом неминуемо получить дополнительное задание.
Ирина Владимировна Казарцева
Калягина Ирина Владимировна
Медведева Татьяна Петровна
Калягина Ирина Владимировна
Легоцкая Вера Сергеевна
Калягина Ирина Владимировна