12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Калягина Ирина Владимировна24889 Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! » |
РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ ЗАДНИХ ПАРТ. Методические рекомендации
РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ ЗАДНИХ ПАРТ
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1 | Автор | Калягина Ирина Владимировна. |
2 | Должность | Преподаватель. |
3 | Категория | Высшая педагогическая. |
4 | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» |
5 | Название ресурса | Решаем проблему задних парт. |
6 | Вид ресурса | Методические рекомендации. |
7 | Дисциплина | Любая. |
8 | Курс, специальность СПО | 1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
9 | Описание ресурса | Методические рекомендации содержат способы решения проблем с дисциплиной у обучающихся на задних партах. |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрации | |
2 | ||
3 |
РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ ЗАДНИХ ПАРТ
Практическое занятие идет полным ходом, а на задних партах, так называемой галёрке, начинается какая-то возня и шум. Такая ситуация знакома многим преподавателям. Часто именно с задних парт начинаются проблемы с дисциплиной. В методических рекомендациях собраны идеи, как с ними справиться.
Способ №1
Есть галерка, потому что есть авансцена. Преподаватель может уйти от доски в конец учебной аудитории, и галерка превратится в партер. Не нужно волноваться, что первые пары сразу трансформируются в галерку, ведь там расположено «нечто неменяющееся»: учительский стол, доска, компьютер. К тому же, студенты за первыми партами станут еще внимательнее к словам педагога, так как изменится обычный способ действия.
Способ №2
Задние парты бывают более шумными, когда преподаватель сам говорит довольно громко. Можно попробовать снизить тон почти до шепота и не переживать, если несколько первых фраз потонут в общем шумовом фоне. Имеет смысл продолжать, и студенты быстро начнут прислушиваться. Также можно снизить скорость речи и начать говорить все медленней и медленней, увеличивать паузы. Изменения звучания речи преподавателя обязательно привлечет внимание обучающихся.
Способ №3
Галерка зачастую бывает синонимом отсутствия рабочей атмосферы. В связи с этим полезно время от времени инициировать всех студентов, напомнить с помощью простого задания, что они на практическом занятии. Например, по очереди вставать и называть любое слово по заданным параметрам: правильный или неправильный глагол английского языка, прилагательное, страны изучаемого языка и т.д.
Способ №4
Причиной не очень хорошей дисциплины может стать намерение студента привлечь к себе внимание. Нужно обращаться к таким обучающимся чаще – задавать вопросы, вызывать к доске, просить раздать тетради или учебники. Преподаватель может дать возможность проявить активность без ущерба дисциплине.
Способ №5
Эффективно использование групповой работы, хотя есть риск, что в этом формате несколько студентов все равно могут быть не вовлечены в работу, но вряд ли они окажутся в одной команде, а в одиночку сложнее отвлекать учебную группу, которая занята делом.
Способ №6
Преподавателю полезно установить правило: первое замечание на занятии – предупреждение, после второго студент получает задание на оценку. Таким образом можно достичь двух целей: студент не будет отвлекать одногруппников, так как занят работой, и в следующий раз подумает, стоит ли нарушать дисциплину, чтобы потом неминуемо получить дополнительное задание.