Самоанализ урока физики в 7 классе «Решение задач на расчёт давления»
Самоанализ урока «Решение задач на расчет давления»
Раздел «Давление твёрдых тел жидкостей и газов».
Тема ««Решение задач на расчет давления».
Место урока в теме: Согласно методике, урок опирается на тем Давление. Способы уменьшения и увеличения давления, «Закон Паскаля», Давление жидкости на дно и стенки сосуда», «Плотность вещества».
Урок проходил в 7 классе.
Форма урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Задачи:
Повторить основные понятия, формулы, закрепить навыки решения задач по формуле давления, применять знания в нестандартной ситуации.
Способствовать активизации познавательной деятельности, создать условия для развития у школьников навыков решения задач
Планируемые результаты:
Предметные: научатся применять формулу для расчета давления .
Метапредметные:
Познавательные
анализировать наблюдаемые явления, обобщать и делать выводы; анализировать информацию, обобщать и делать вывод.
Регулятивные
анализировать ход работы опытов; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
Коммуникативные
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и потребностей.
Личностные:
проявление познавательного интереса; развитие культуры умственного труда, инициативности.
Выбранная структура урока позволяет развивать познавательную активность школьников Оборудование: компьютер, интерактивная доска, рабочие тетради, игрушка для пускания мыльных пузырей, сосуды разной формы, вода, молоко. Оборудование использовалось целесообразно.
Межпредметные связи: физика с литературой, биологией, экологией, изобразительным искусством.
Методы: объяснительно-иллюстративный, словесный (эвристическая беседа), демонстрация опытов, ментальных карт, заданий, видеофрагментов, стимулирование интереса к учению, взаимоконтроль. Все перечисленные методы способствовали развитию умственной самостоятельности, познавательной активности .
Хронометраж по этапам урока: Организационный момент (1 мин), Мотивация. Актуализация (1 мин), повторение, закрепление (27 мин), динамическая пауза (1 мин), лабораторная работа (12 мин) итог работы рефлексия (3 мин)
Формы работы с учащимися: фронтальная, групповая (группы постоянного состава), индивидуальная.
Содержание урока соответствует требованию стандарта. Материал излагался логично и доступно. Задания подобраны так, что с ними мог справиться любой ученик класса, что способствовало созданию ситуации успеха.
На уроке была использована самостоятельная работа, организована взаимопроверка, а также сверка с верной информацией .
Для удобства работы и экономии времени на уроке для учеников были подготовлены рабочие тетради. В тетрадях были напечатаны все задания. Менялись виды деятельности. Она позволяет существенно снизить утомляемость учеников благодаря интересными, познавательными заданиями.
На этапе Рефлексия дети поделились своими впечатлениями.
Также в качестве резерва у меня было запланировано решение качественных и расчетных задач, (но на уроке резерв не был использован).
Положительные переживания ребят стимулировались похвалой и одобрительным кивком.
Считаю, что конечный результат урока достигнут, т. к. учащиеся научились применять формулы и знания при определении давления. Они общались, вели диалоги, в ходе которых происходило развитие мышления, проявляли интерес к предмету, было большое количество правильных ответов.