Презентация к уроку ИЗО в 5 классе на тему «Реставраторы»

2
0
Материал опубликован 31 May 2018

Пояснительная записка к презентации

Пояснения к презентации:
Разработка может использоваться уроке ИЗО, тематических классных часах или задание к игре по искусству.
Правила демонстрации: по щелчку открывается фрагмент картины, по второму подсказка, далее - название  и интересные факты о произведении.
Выбор картины осуществляется по  №, возврат к слайду выбора – по гиперссылке в названии картины.
Обратите внимание на то, какие профессии связаны с искусством.
Перед просмотром   учащиеся заранее рассматривают картины, пробуют определить их жанр, потом предложите угадать название по фрагменту.


Реставраторы
PPTX / 4.37 Мб

 

Предварительный просмотр презентации

реставраторы Познавательная игра к юбилею В.М. Васнецова 5-6 класс Автор: Кочина Е.Н., учитель изобразительного искусства МОУ гимназии № 1 г. Шуя

Реставратор В переводе с латинского «restavratio» означает «восстановление» Если Вам нравится по крупицам восстанавливать историю, возможно, Вас заинтересует профессия реставратор. Чтобы освоить данную профессию, необходимо не только иметь соответствующие знания, любить историю и прочие науки, но и иметь золотые руки. Ведь работать с хрупкими произведениями прошлых лет необходимо очень осторожно — они могут рассыпаться от небрежного прикосновения. Наградой же за труды реставратора будут восторженные лица посетителей, пришедших посмотреть на очередной осколок памяти из прошлого.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 Назовите номер картины Угадайте произведение художника по Фрагментам 1 баллу - с 1 попытки 0,5 балла за ответ с подсказкой

1898 г. — Богатыри

1926 г. Царевна-Несмеяна Картина была написана художником в период с 1914 по 1924 гг. Многие критики утверждают, что данным произведением автор хотел подметить положение России в те времена.  Версия: Царевна сидит на троне из слоновой кости, возвышаясь над всеми. Слоновая кость — символ центра мира. На заднем плане виднеется роспись типа фресок. Это прошлое России. Печаль царевны — это настоящее России; по правую руку прошлое, которое символизируют два всадника, съезжающие для боя на белом и темном конях; по левую руку — манящее светлой далью будущее. 

1926 г. Спящая царевна «Спящая царевна» ходит в цикл Виктора Васнецова «Поэма семи сказок». По замыслу художника, в ней были запланированы такие сюжеты: «Спящая царевна», «Баба-яга», «Царевна-лягушка», «Царевна Несмеяна», «Кащей Бессмертный»,  «Сивка-бурка» и новый вариант «Ковра-самолета»

1899 г. Снегурочка Снегурочка - любимый сказочный персонаж Рождественских праздников. Васнецов создает свою картину явно под влиянием сказки Островского и оперы Римского-Корсакова.  Перед героиней, едва заметная ловушка или капкан. Деревья окружены сиянием, в котором можно разглядеть глаза и широко раскрытые рты. Родной лес предупреждает Снегурочку об опасности. Слева, за спиной сказочной героини, легко читается человеческий силуэт. Мать ли Весна ее провожает, отец ли Мороз...

1898 г. — Песнь радости и печали  Сирин и Алконост – два неразлучных символа: горе и радость.  Сирин – черная вестница печали, тоски по утерянному раю. Алконост – светлый вестник радости и наслаждений. Согласно славянским поверьям, они прилетают в сад накануне яблочного Спаса. Сирин оплакивает уходящее лето, Алконост наделяет плоды магическими, лечебными свойствами. Сирин завершает старое, Алконост – начинает новое

 1889 г. Иван Царевич на сером волке Впервые Иван, обнимающий царевну, появился в эскизе «Ковра-самолета» в 1926 году. А потом по желанию Васнецова эта пара оказалась пересаженной на волка. Золотой и голубой цвета в славянской мифологии были крепко связаны с горним миром, магией, чудесами. Серый Волк отнюдь не серый, его шерсть золотисто-коричневого цвета, словно повторяет цвет одежды царевича, которому он служит.

 1882 г. Витязь на распутье Виктор Михайлович Васнецов оказался новатором области изобразительного искусства -за ним закрепилась репутация «художника-сказочника», Даже свой московский дом построил в виде деревянной избы (сейчас там находится мемориальный музей . Версия: Выбор пути как один из роковых вопросов человеческой жизни на этом холсте приобрел эпическое звучание - отказ от изображения дороги (как выхода из трудности) – символ неотвратимости судьбы.

1899 г. Гусляры Гусляры – не случайные герои картины. На гуслях играли многие герои былин и сказаний .Музыкальные инструменты помогали им совершать подвиги. Гусляры - это странствующие монахи, судя по характерному белому узорчатому одеянию. Певцов трое – и это весьма символично. Три гусляра – три возраста – три характера. В одной картине прошлое, настоящее и будущее, связь трех поколений, переплетение юношеской робости, серьезной зрелости и мудрой старости..

1881 г. Алёнушка Изначально Васнецов назвал картину «Дурочка Аленушка», однако в отношении художника к своей героине нет ничего оскорбительного или ироничного. Словом «дурочка» в те времена называли юродивых или сирот. В сказке Аленушка и её брат Иванушка остаются сиротами, а отчаявшись найти непослушного брата, Аленушка чувствует себя круглой сиротой, одинокой и покинутой. Некоторые критики настаивали на том, что это не сказочный образ, а воплощение сиротской доли бедных крестьянок, каких можно было встретить в каждой деревне. Многие угадывали сходство с дочерью Саввы Мамонтова Верой – той самой, которая позировала Серову для «Девочки с персиками», но факты говорят о том, что это девочка-крестьянка

Кто изображен на картине? Что вы о его творчестве узнали?

Пояснения к презентации Перед игрой можно предложить учащимся рассмотреть картины Разработка может использоваться на тематических классных часах или игре по искусству. Правила демонстрации: по щелчку открывается фрагмент картины, по второму подсказка, далее - название и интересные факты о произведении. Выбор картины осуществляется по №, возврат к слайду выбора – по гиперссылке в названии картины.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.