Шаблон рецензии на программу по логопедии
Рецензия
1. Заголовок рецензии
Рецензия на программу «________» (название), ФИО и должность автора программы, название образовательного учреждения, реализующего программу.
2. Общая характеристика программы:
• образовательная область;
• вид детского объединения (студия, ансамбль и др.), в рамках которого реализуется рецензируемая программа;
• адресат (категория обучающихся, их возраст, социальный состав и др.);
• срок реализации, на который рассчитана программа;
• есть ли подобная программа в общеобразовательной школе (сравнить по содержательным линиям);
• в чем заключается «дополнительность» рецензируемой программы;
• стиль и качество подачи материала (профессионально, системно, грамотно и т.п.).
3. Актуальность программы и ее новизна для системы дополнительного образования детей.
4. Характеристика структуры программы (краткое описание частей и их анализ):
—анализ пояснительной записки;
—анализ содержательной части программы (отмечается, насколько полно раскрываются основные
темы занятий);
анализ методического обеспечения программы (в какой мере автором характеризуются педагогические, психологические, организационные условия необходимые для получения образовательного результата; насколько глубоко раскрывается методика работы над содержанием учебного материала, оценки знаний и умений учащихся);
— оценка списка литературы (полнота, доступность для адресата).
5. Полнота программы (выделены ли в ней структурные части, все ли компоненты представлены внутри частей).
6.Целостность программы (согласованы ли цели, задачи и способы их достижения).
7.Ведущая идея программы и пути ее реализации, новизна подхода к отбору содержания, оригинальность предлагаемой методики, пригодность программы для данного учреждения и для тиражирования в образовательной практике.
8.Язык и стиль изложения материалов (четкость, ясность, доказательность, логичность и др.).
9.Соответствие программы специфике дополнительного образования детей.
В данном разделе рецензии целесообразно отметить, насколько программа способствует:
• стимулированию познавательной деятельности обучающегося;
• развитию его коммуникативных навыков;
• созданию социокультурной среды общения;
• развитию творческих способностей личности обучающегося;
• поддержанию стремления к самостоятельной деятельности и самообразованию;
• творческому использованию жизненного опыта ребенка;
• профессиональному самоопределению обучающегося.
10. Характеристика приложений к программе, их содержательность (методические разработки, дидактический материал, схемы проведения занятий, формы договоров и др.).
11. Характеристика профессиональных знаний и умений педагога как автора программы.
12. Общая оценка программы: достоинства и недостатки, ошибки и замечания.
Рецензия на программу должна содержать ее аргументированную оценку, рекомендации.
Пряникова Светлана Валерьевна
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Евдокия
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Мухина Ольга Юрьевна
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Олеся Тишина
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Варшавская Наталья Владимировна
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Косарева Ирина Михайловна
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Косарева Ирина Михайловна
Косарева Ирина Михайловна
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Варшавская Наталья Владимировна
Администрация сайта «УРОК.РФ»