12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Лилия2943
Мое педагогическое дело реализуется через вдохновение всех фибр моей души.
Россия, Башкирская респ., Стерлитамак
2

Рецензия на программу по логопедии

Рецензия

1. Заголовок рецензии

Рецензия на программу «________» (название), ФИО и должность автора программы, название образова­тельного учреждения, реализующего программу.

2. Общая характеристика программы:

•   образовательная область;

•   вид детского объединения (студия, ансамбль и др.), в рамках которого реализуется рецензируемая про­грамма;

•   адресат (категория обучающихся, их возраст, соци­альный состав и др.);

•       срок реализации, на который рассчитана программа;

•   есть ли подобная программа в общеобразователь­ной школе (сравнить по содержательным линиям);

•   в чем заключается «дополнительность» рецензиру­емой программы;

•   стиль и качество подачи материала (профессио­нально, системно, грамотно и т.п.).

3. Актуальность программы и ее новизна для систе­мы дополнительного образования детей.

4. Характеристика структуры программы (краткое описание частей и их анализ):

—анализ пояснительной записки;

—анализ содержательной части программы (отме­чается, насколько полно раскрываются основные
темы занятий);

анализ методического обеспечения программы (в какой мере автором характеризуются педагогичес­кие, психологические, организационные условия необходимые для получения образовательного резуль­тата; насколько глубоко раскрывается методика ра­боты над содержанием учебного материала, оценки знаний и умений учащихся);

— оценка списка литературы (полнота, доступность для адресата).

5.  Полнота программы (выделены ли в ней структурные части, все ли компоненты представлены внутри частей).

6.Целостность программы (согласованы ли цели, задачи и способы их достижения).

7.Ведущая идея программы и пути ее реализации, новизна подхода к отбору содержания, оригиналь­ность предлагаемой методики, пригодность програм­мы для данного учреждения и для тиражирования в образовательной практике.

8.Язык и стиль изложения материалов (четкость, яс­ность, доказательность, логичность и др.).

9.Соответствие программы специфике дополнитель­ного образования детей.

В данном разделе рецензии целесообразно отметить, насколько программа способствует:

•   стимулированию познавательной деятельности обучающегося;

•   развитию его коммуникативных навыков;

•   созданию социокультурной среды общения;

•   развитию творческих способностей личности обу­чающегося;

•   поддержанию стремления к самостоятельной дея­тельности и самообразованию;

•   творческому использованию жизненного опыта ре­бенка;

•   профессиональному самоопределению обучающе­гося.

10.  Характеристика приложений к программе, их со­держательность (методические разработки, дидакти­ческий материал, схемы проведения занятий, фор­мы договоров и др.).

11.           Характеристика профессиональных знаний и уме­ний педагога как автора программы.

12.           Общая оценка программы: достоинства и недо­статки, ошибки и замечания.

Рецензия на программу должна содержать ее аргу­ментированную оценку, рекомендации.

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.