Рисуем море

0
0
Материал опубликован 25 November

t1732519189aa.jpgАВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОФЕССИЯ»

АНОО “ НОП ЦЕНТР”

141292 Московская область, г. Красноармейск, ул. Строителей,1а

ИНН 5038998323, КПП 503801001 E-mail: 9055145050@mail.ru

Тел.: 8-905-514-50-50, 8(496)538-26-38, 8(495)993-16-90







Конспект урока

«МЫ РИСУЕМ МОРЕ»















Подготовила учитель ИЗО Харламова Н. Н.











г. о. Красноармейск

2024 г.

Цель: Развитие образного мышления, воображения, способности рассуждать, анализировать художественные произведения.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с творчеством художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского; с разными видами пейзажа; познакомить с нетрадиционным способом рисования – на мятой бумаге.

2.развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа - живописно.

3. Расширять знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве; расширять палитру эмоционально-чувственных ассоциаций по отношению к цвету и настроению картины.

4. Упражнять, в умении устанавливать светлотные отношения между оттенками цвета.

5. Воспитывать творческую активность, интерес к искусству, аккуратность в работе.

Художественные материалы:

листы белой бумаги (формат А4);

акварель, гуашь;

кисти плоские, круглые (“белка”, “щетина”, № 3, 5);

палитры, салфетки, подставки под кисти, вода;

Клей – карандаш;

Ножницы;

Картон.

Зрительный ряд: презентация «Мы рисуем море»

Музыкальный ряд:

Методические приемы:

- показ, объяснение,

- беседа по картине

- игровая ситуация,

- наблюдение за работой детей,

- анализ работ.



Ход урока

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

(Слайд №1)

- Мы с вами сегодня поговорим о картинах, на которых изображена природа.

- Как такие картины называются? (Пейзаж)

- Пейзаж любят рисовать многие художники, ведь вокруг столько всего интересного и красивого. Мы же с вами познакомимся с творчеством художников-маринистов и попробуем нарисовать море, и наш урок я хочу назвать – «Мы рисуем море»

2. Сообщение нового материала.

(Слайд №2)

- Нарисовать море очень сложно, ведь оно изменчиво; море может быть бурлящим от наступающих волн или спокойным. Море каждый раз неповторимо, художник может отобразить лишь его частичку, одну из граней.

­- Как мы назовем пейзаж, на котором нарисовано море? (морской или «марина»)

- Художников, которые рисуют морские пейзажи, называют маринистами.

(Слайд №3)

Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский .

Первый свой корабль он нарисовал в детстве на стене дома. Позже Айвазовский много путешествовал по свету. Каждый день в 6 часов утра он надевал широкий халат, становился к мольберту, смотрел на море и рисовал.

(Слайд №4)

Художник сделал за свою жизнь 6 тыс. картин и все с натуры, т.е. смотря на море. Его излюбленной темой были штормы и кораблекрушения.

(Слайд №5)

На самой известной картине Айвазовского «Девятый вал» изображено утро после бури: море еще бушует, но уже выглянули первые лучи солнца, вода кажется прозрачной, светящейся.

- Давайте попытаемся заглянуть в картину.

- Что мы видим?

Рассказ педагога: “Над бушующим океаном встаёт солнце. Высоко поднимаются гребни яростных волн. Одна из них самая высокая. Её зовут девятым валом. Со страшной силой и гневом она стремится раздавить, потопить горсточку моряков, судорожно вцепившихся в обломки мачты. Кто эти несчастные люди, как они попали сюда?

Ещё вчера утром они вышли из гавани, был ясный день. Но к вечеру поднялся шквалистый ветер, громовые раскаты сотрясали воздух. Под этот шум неслышно было треска ломающегося корабля и криков погибающих в волнах людей. Только стук собственного сердца слышал каждый человек.

Среди пучины они ободряли друг друга, поклялись напрячь все силы и выдержать до спасительного утра, дождаться солнца. Оно укротит эти бешеные валы!

Морской пейзаж поражает чувства и воображение, заставляет нас содрогаться и сопереживать происходящему”.

- С помощью чего Художнику удалось вызвать у нас такие чувства?

(Художник достигает впечатления с помощью набора эффектов:

изображение горстки людей, судорожно держащихся за обломки мачты)

- Кончилась страшная ночь. Солнечные лучи раскрасили всеми цветами радуги тяжёлые волны.

- Как вы думаете, есть шанс на спасение этих моряков?

- А как нам об этом говорит Художник?

(Море в картине сине-зелёное, почти изумрудное - это цвет надежды, покоя и спасения. Небо золотисто-розового цвета говорит нам о прояснении, просветлении, оптимизме)

(Слайд №6)

- Посмотрим еще одну картину художника - «Среди волн», которая стала вершиной его творчества.

Художник изобразил бушующую стихию - грозовое небо и бурное море, покрытое волнами, как бы кипящими в столкновении одна с другой.

- Здесь мы видим другие краски? Какими цветами написано море? (белый, голубой, синее небо)

(Слайд №7)

- А вот еще некоторые картины И.К.Айвазовского. Море здесь и спокойное, и волнующееся, освещенное солнцем, и затянутое туманной дымкой…

(Слайд №8)

На картинах И. К. Айвазовского мы видим корабли.

-Как называется флаг российского флота? (Андреевский флаг)

Действительно, это Андреевский флаг, флаг русского флота. Этот  флаг был учрежден Петром Первым.

(Слайд №9)

Белое полотнище диагональным крестом - на таком кресте, по преданию, был распят  святой апостол Андрей. И сам флаг символизировал орден Андрея  Первозванного.

(Слайд №10)

Под этим флагом в течение 200 лет сражались моряки Российского флота, прославившие его героическими подвигами во славу Родины. И сейчас этот флаг поднят  на всех кораблях Военно-Морского Флота России.

- Сегодня мы с вами увидели море в изображении Айвазовского.

- А какое бы вы нарисовали море?



- Я предлагаю вам подобно художникам – маринистам нарисовать море.

актуализация знаний

Рисовать мы будем очень необычным способом – на мятой бумаге.

Объяснение и показ

возьмем лист белой бумаги и сомнем его, расправим.

наклеим на лист картона. Складки расправлять не будем.

посмотрите что у нас получилось? С помощью простого карандаша наметим линию горизонта, которая будет отделять небо от земли, можно нарисовать лодку или парусник, а может вы нарисуете остров или что-то другое.

теперь возьмем наши волшебные кисточки и раскрасим рисунок.

? с чего начнем раскрашивать?

? где море будет светлее?

видите, что рисунок лист бумаги закрашивается не полностью, в глубине остаются белые пятна. Давайте так и оставим. Это будут волны, а на небе – облака. Только не берите много воды. Между небом и водой можно нарисовать полоску берега.

как вы видели у И.К.Айвазовского море на каждой картине неповторимо. Давайте и мы постараемся сделать его неповторимым в своих рисунках. Можно приступать к работе.



практическая работа.



подведение итогов



выставка работ.

Посмотрите какое у вас получилось море! У всех разное.

? давайте вспомним, что такое пейзаж?

? как называется пейзаж, который нарисовали мы?

? как звали самого известного мариниста?

Хочу закончить наш урок стихами:

Я хочу нарисовать

для тебя немного моря

Волны мчащиеся вдаль

От прибоя до прибоя.

Я хочу нарисовать

Так чтоб каждый мне поверил

Что искрящуюся даль я до края сам измерил.

Что сжимал тугой штурвал

И искал по звездам пристань.

Так бы я нарисовал

Будь к примеру маринистом



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.