Рисунок акварелью «Портрет мамы»
Мама – самый близкий и дорогой человек в жизни каждого ребенка. Действительно, роль матери в воспитании и развитии маленького человека трудно переоценить, ведь именно она долгие годы находится рядом, защищает и поддерживает. Мама очень много значит для каждого человека на Земле. Мама — это первое наше слово и самый важный, самый главный человек в нашей жизни. Мама дает нам саму жизнь. Благодаря ей, мы приходим в этот мир. Каждый ребенок любит свою маму и уважает ее. Мама очень многое умеет и всегда все успевает. Как нам порой хочется высказать свою любовь, свою нежность к нашим мамам. Сделать это можно по-разному. Можно просто сказать маме: «Я очень люблю тебя!». Можно маме спеть песенку. Можно сделать какой-то подарок своими руками . И у нас родилась идея нарисовать портреты мам в подарок.
У меня есть мама
Всех она милей,
Всех она красивей,
Всех она добрей.
Милая улыбка.
Умные глаза
Люблю я свою маму.
Любить буду всегда.
Я портрет рисую,
Покажу всем вам,
А потом на праздник
Подарю ей сам!
Мы нарисовали портрет любимой мамочки и подаритли его на празднике в день празднования 8 марта.
Прежде чем приступить к рисованию, была проделана предварительная работа:
рассматривали фотографии наших мам, сравнивали их, находили отличительные черты.
Проводили беседы по вопросам:
- Какой формы бывает лицо человека?
- Какой формы лицо мамы? Какие характерные признаки имеет лицо?
- то расположено на голове?
- Какого цвета у мамы глаза?
- А брови у мамы темные или светлые?
- Какого цвета волосы?
- Какую прическу носит мама (короткая стрижка, распушенные волосы, волосы собраны в пучок сверху или сзади)?
играли в игры “Собери портрет”, “Фоторобот” Данные игры очень хорошо используются при ознакомлении детей с таким жанром живописи как портрет, хорошо закрепляют знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении.
Сам процесс рисования занял несколько занятий. Сначала был сделан набросок графитным карандашом. Детям была представлена нагляднаяя опора - плакат “пропорции лица человека”. Затем шла работа цветом. Подсказывала, как детям выбрать подходящие по цвету краски для изображения лица. Это вовсе не так просто как кажется! Чаще всего, в набор красок нужный оттенок не входит. Смешивали оттенок охры, красный и белила. Затем тонкой кистью прорисовывали детали, окрашивали волосы в нужный тон. Не забыли и про детали : любимая одежда, аксессуары (приколка на голове).
Мамы были приятно удивлены и растроганы.