12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лысова Александра367
олодой инициативный педагог с хорошими организаторскими способностями. Всегда заинтересована в развитии и обучении, что стараюсь привить как своим ученикам, так и их родителям, а также педагогам, с которыми общаюсь!
Россия, Алтайский край, Барнаул

Родительское собрание №1 «Новый учебные год – новые планы»

Цель:

Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;

Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Ход собрания:

Введение в тему собрания.

Жила – была Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше. Раз пошла Красная Шапочка к бабушке. Идёт она лесом, цветочки собирает, кузнечиков слушает, и вдруг вспомнила, а уроки – то она не сделала, а солнце к вечеру клонится…

Задание для родителей: продолжить сказку, составить 1-2 предложения по цепочке.

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой»

«Домашка» - это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи»?

В современной школе дети проводят по шесть часов в день, а иногда и более. К счастью, учебная программа по - прежнему включает такие предметы, как физкультура, изобразительное искусство и музыка, а также специальные предметы, направленные на развитие самоуважения. Предполагается, что оставшиеся три часа учителя должны потратить на обучение чтению, письму, математике и хотя бы немного естественным наукам. Классные руководители не в состоянии все успеть. Они нуждаются в помощи.

Как родители вы можете внести огромный вклад в процесс обучения своих детей. Читая своему малышу, вы автоматически увеличиваете его словарный запас. Ежедневно помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение.

Очень многие родители стремятся помочь своим детям, но не знают, как это сделать. Вдобавок к постоянной нехватке времени, они часто замечают, что их дети просто не хотят заниматься вместе с ними. Дети будут охотнее конструировать новую машинку, чем выполнять домашнее задание. Но даже если дети много смотрят телевизор или время от времени засиживаются за компьютером, то их нельзя однозначно назвать ленивыми. Они ходят в бассейн, посещают уроки английского и занимаются музыкой. У них есть свои запланированные дела и встречи, и они не хотят, чтобы родители отнимали у них драгоценное время. После того как дети сделали уроки, они не хотят больше тратить время на чтение, и их не интересует возможность попрактиковаться в математике.

Практическая работа в парах.

Домашнее задание выполняет различные функции.

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если он долго болел, или много пропустил, или не усвоил какую-то сложную тему.

Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме. 

Третья функция домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте  ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите искать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.

Рекомендации к приготовлению домашних заданий. Памятки.

Тестирование «Какой я родитель?»

Тест «Какой я родитель?»

Отметьте те фразы, которыми вы чаще всего пользуетесь в семье:

Сколько раз тебе повторять?

Посоветуй мне пожалуйста

Не знаю, что бы я без тебя делал(а).

И в кого ты такой (ая) уродился(лась)?

Какие у тебя замечательные друзья!

На кого ж ты похож(а)?

Вот я в твоё время!

Ты нам опора и помощник!

Ну что за друзья у тебя!

О чём ты только думаешь?

Какая ты у меня умница!

А ты как считаешь сынок (доченька)?

У всех дети как дети, а ты!

Какой ты у меня сообразительный(ая)!

Оцените результаты, поставив себе:

2 балла за ответы № 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13,

1 балл за все остальные ответы.

7–8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.

9–10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.

11–12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любовь.

13–14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.

Выступление родительского комитета.

Решение собрания.

Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.

Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.

Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.

Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.

Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.

……..

Практическая работа в парах

 

Задание № 1

Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

Вопросы:

1.    Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?

2.    Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?

 

Задание № 2

Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

Вопросы:

1.    Как вы оцениваете поведение родителей?

2.    Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?

3.    Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?

 

Задание №3.

Ситуация. Ребенок часто пропускает занятия по болезни. В результате у него большие пробелы в знаниях. Что делать родителям в данной ситуации?

 

Задание №4

Ситуация. Ученик не выполняет домашнего задания. Или выполняет не то, что задали. Как быть учителю?

 

Задание №5

Ситуация. Ученик приходит без школьных принадлежностей. (Нет тетради или ручки, карандаша, линейки) Он начинает просить у других учащихся, дети не могут сосредоточиться на работу. Как быть учителю?

 

Задание №6

Ваш ребёнок заявил: «Не пойду больше в школу. Заберите меня из неё!» Как вы поступите в данной ситуации?

Задание №7

Когда сын пошел в школу, мы с мужем взяли свои очередные отпуска – сначала муж, а потом я. Мы считали необходимым хотя бы первое время побывать с мальчиком дома, приучит его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну очень нужна. Особенно трудно давалось ему письмо. Очень часто бывали слёзы. Подбадривала его разными фразами:

– Мама, я так старался, а у меня ничего не получилось. Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди каракуль один получше написанный значок и показываю его Юре.

– Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо, видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил её с соседней буквой. Вот так и другие сможешь написать красиво.

Вопросы

1.    Правильно ли поступила мама Юры?

2.    Как вы помогаете ребёнку, справиться с трудностями письма?

 

 

Памятка «Садимся за уроки»

 

1.       Садись за уроки всегда в одно и то же время.

2.       Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

3.       Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

4.       Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

5.       Приготовь письменные принадлежности для занятий.

6.       Убери со стола все лишнее.

7.       Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…

 

Памятка «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

 

1.       Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей.

2.       Математика. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей,  покажите, как это сделать на примере аналогичной задачи.

3.       Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям.

4.       Русский язык. При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной.

5.       Окружающий мир – не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе. 

Памятка контроля по выполнению домашних заданий

 

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

1.       Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

2.       Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.

3.       Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

4.       Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

5.       Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

6.       Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

7.       Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания.

8.       Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

9.       Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

10.    Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

11.    Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

12.    Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

 

13.    Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.