Родительское собрание на тему «Первые оценки в школе» (2 класс)
Родительское собрание на тему:
«Первые оценки в школе»
Добрый вечер, уважаемые родители!
Рада видеть каждого после длительных каникул. И вот мы с вами уже второй класс. А кажется, что только вчера наши дети вступили на порог школы. А теперь уже можно смело назвать каждого нашего ребенка второклассником.
Думаю, что одним из важнейших вопросов является получение оценок. Предлагаю начать именно с этого.
Все мы знаем, что система оценок в нашей школе это шкала от 2 до 5рки.
Кто-то боится даже подумать о том , что его ребенок будет получать неудовлетворительные оценки, другие же наоборот не видят в отметках ничего кроме числа.
Давайте подумаем ,что вы спрашиваете у ребенка .когда он приходит домой после уроков (ответ родителей)
Зачастую, мы, не задумываясь, часто задаём детям подобные вопросы: «Как дела в школе?», «А что ты сегодня получил?» тем самым показываем, что нас интересуют в большей степени оценки. И забываем про такие вопросы как «Что интересного ты делал в школе?» «Кто из друзей с тобой сегодня играл?» и тд. А именно эти (на первый взгляд обычные вопросы наталкивают ребенка на осознание того,что в школе важнейшими являются обучение и общение2
Многие ребята дают оценку своей личности исходя из оценок в дневнике.
Например «Ой снова тройка,я неудачник,» или боятся ,что родители будут проявлять меньше любви и заботы. Все это рождает комплексы .
Рождается волнение, тревога и неудовлетворенность собой. Вследствие чего пропадает интерес к обучению. Ребенок воспринимает школу как взрослый человек , который вынужден работать на нелюбимой работе
Конечно положительные отметки это очень здорово и каждый родитель желает , чтобы его ребенок был самым лучшим.
Но в погоне за идеальным ребенком, мы часто забываем о его психологическом состоянии . Поэтому необходимо соизмерять реальные возможности ребенка и требования .которые к нему предъявляются.
Обратная сторона медали – это когда ребенок в погоде за вниманием и одобрением родителей гонится только за пятерками и после получения 4 может расплакаться, ведь он считает , что не имеет права получить другую оценку.
Необходимо донести до ребенка, что оценку всегда можно исправить.
И даже если неудовлетворительные отметки это не такая уж и редкость, всегда можно найти в ребенке другое не менее важное достоинство.
Например, ты получил 3 сегодня, а вот эти задания смог выполнить хорошо. А как ты думаешь почему не получилось выполнить это задание?
Для того , чтобы яснее понимать систему оценивания предлагаю ознакомиться с критериями оценивания по ФГОС.
Русский язык.
Диктант.
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно два исправление орфографического характера уч-ся).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, допущена одна негрубая ошибка
«3» – ставится, если допущено 3 –4 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено 5 и более орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Орфографическое задание
«5» - задание выполнено без ошибок;
«4» - задание выполнено полностью, 1 ошибка;
«3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки;
«2» - невыполненное задание.
Списывание
«5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений;
«4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;
«3» - 2 ошибки;
«2» - 3 ошибки и более.
Словарный диктант
«5» - работа без ошибок;
«4» - 1 ошибка;
«3» - 2 ошибки;
«2» - 3-5 ошибок.
СЛАЙД 11.
Проверочные работы и тесты
«5» – 100%
«4» –90%-75%
«3» –74%-50%
«2» – 49%
МАТЕМАТИКА
Контрольная, самостоятельная работа
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Математический диктант
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
«3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Пересказ
"5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного
"4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
"3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
"2" - не может передать содержание прочитанного.
Чтение наизусть
"5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
"4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
"3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
"2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.
Тестовая работа
«5» – 100%
«4» –90%-75%
«3» –74%-50%
«2» – 49%
Давайте не будем забывать , что оценка это только оценка. Что действительно важно это реальные знания, качества и умения, то как ребенок общается с другими, как он может воспринимать какие-то стрессовые ситуации, насколько он увлечен своими хобби,есть ли они у него.
И что более важно заинтересован ли ребенок в этом. Ведь если он ходит например на кружок рисования , а в действительности он любит играть в футбол, то это не сделает его счастливым. Поэтому необходимо всегда давать ребенку права выбора, позволить ему самому решать по какому пути идти и конечно направлять на этот путь, идти вместе с ним рука об руку.
.
Уважаемые родители!
Вы должны дать ребенку не только навыки полезной деятельности, но и навыки, как эту жизнь сохранить, как остаться живым и здоровым в окружающей человека внешней среде.
Так как многие дети со второго класса будут одить в школу самостоятельно, то вам необходимо составить четкий план маршрута из дома в школу и обратно.Обсуждайте с ребенком школьные нормы, напрмер , подготовку к урокам, пропуски уроков без уважительной причины, школьную форму , питание и другое. Чтобы ребенок мог сформировать конкретную картину школьной жизни.
В завершении хотелось бы подытожить. Все в жизни приходит и уходит, время идет , мы меняемся, но конечно ребенок для родителя будет всегда ребенком , несмотря на возраст и другие обстоятельства жизни.