12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рашевская Светлана Владимировна121
Россия, Московская обл., Рабочий поселок Боброво
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Родительское собрание на тему:

«Первые оценки в школе»



Добрый вечер, уважаемые родители!

Рада видеть каждого после длительных каникул. И вот мы с вами уже второй класс. А кажется, что только вчера наши дети вступили на порог школы. А теперь уже можно смело назвать каждого нашего ребенка второклассником.

Думаю, что одним из важнейших вопросов является получение оценок. Предлагаю начать именно с этого.

Все мы знаем, что система оценок в нашей школе это шкала от 2 до 5рки.

Кто-то боится даже подумать о том , что его ребенок будет получать неудовлетворительные оценки, другие же наоборот не видят в отметках ничего кроме числа.

Давайте подумаем ,что вы спрашиваете у ребенка .когда он приходит домой после уроков (ответ родителей)

Зачастую, мы, не задумываясь, часто задаём детям подобные вопросы: «Как дела в школе?», «А что ты сегодня получил?» тем самым показываем, что нас интересуют в большей степени оценки. И забываем про такие вопросы как «Что интересного ты делал в школе?» «Кто из друзей с тобой сегодня играл?» и тд. А именно эти (на первый взгляд обычные вопросы наталкивают ребенка на осознание того,что в школе важнейшими являются обучение и общение2

Многие ребята дают оценку своей личности исходя из оценок в дневнике.

Например «Ой снова тройка,я неудачник,» или боятся ,что родители будут проявлять меньше любви и заботы. Все это рождает комплексы .

Рождается волнение, тревога и неудовлетворенность собой. Вследствие чего пропадает интерес к обучению. Ребенок воспринимает школу как взрослый человек , который вынужден работать на нелюбимой работе

Конечно положительные отметки это очень здорово и каждый родитель желает , чтобы его ребенок был самым лучшим.

Но в погоне за идеальным ребенком, мы часто забываем о его психологическом состоянии . Поэтому необходимо соизмерять реальные возможности ребенка и требования .которые к нему предъявляются.

Обратная сторона медали – это когда ребенок в погоде за вниманием и одобрением родителей гонится только за пятерками и после получения 4 может расплакаться, ведь он считает , что не имеет права получить другую оценку.

Необходимо донести до ребенка, что оценку всегда можно исправить.

И даже если неудовлетворительные отметки это не такая уж и редкость, всегда можно найти в ребенке другое не менее важное достоинство.

Например, ты получил 3 сегодня, а вот эти задания смог выполнить хорошо. А как ты думаешь почему не получилось выполнить это задание?

Для того , чтобы яснее понимать систему оценивания предлагаю ознакомиться с критериями оценивания по ФГОС.

Русский язык.

Диктант.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно два исправление орфографического характера уч-ся).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, допущена одна негрубая ошибка

«3» – ставится, если допущено 3 –4 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено 5 и более орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Орфографическое задание

«5» - задание выполнено без ошибок;

«4» - задание выполнено полностью, 1 ошибка;

«3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки;

«2» - невыполненное задание.

Списывание

«5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений;

«4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;

«3» - 2 ошибки;

«2» - 3 ошибки и более.

Словарный диктант

«5» - работа без ошибок;

«4» - 1 ошибка;

«3» - 2 ошибки;

«2» - 3-5 ошибок.

СЛАЙД 11.

Проверочные работы и тесты

«5» – 100%

«4» –90%-75%

«3» –74%-50%

«2» – 49%

МАТЕМАТИКА

Контрольная, самостоятельная работа

«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;

«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;

«2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Математический диктант

«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

«4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;

«3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;

«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Пересказ

"5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного

"4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

"3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

"2" - не может передать содержание прочитанного.

Чтение наизусть

"5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

"4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

"3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

"2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Тестовая работа

«5» – 100%

«4» –90%-75%

«3» –74%-50%

«2» – 49%

Давайте не будем забывать , что оценка это только оценка. Что действительно важно это реальные знания, качества и умения, то как ребенок общается с другими, как он может воспринимать какие-то стрессовые ситуации, насколько он увлечен своими хобби,есть ли они у него.

И что более важно заинтересован ли ребенок в этом. Ведь если он ходит например на кружок рисования , а в действительности он любит играть в футбол, то это не сделает его счастливым. Поэтому необходимо всегда давать ребенку права выбора, позволить ему самому решать по какому пути идти и конечно направлять на этот путь, идти вместе с ним рука об руку.

.

Уважаемые родители!

Вы должны дать ребенку не только навыки полезной деятельности, но и навыки, как эту жизнь сохранить, как остаться живым и здоровым в окружающей человека внешней среде.

Так как многие дети со второго класса будут одить в школу самостоятельно, то вам необходимо составить четкий план маршрута из дома в школу и обратно.Обсуждайте с ребенком школьные нормы, напрмер , подготовку к урокам, пропуски уроков без уважительной причины, школьную форму , питание и другое. Чтобы ребенок мог сформировать конкретную картину школьной жизни.

В завершении хотелось бы подытожить. Все в жизни приходит и уходит, время идет , мы меняемся, но конечно ребенок для родителя будет всегда ребенком , несмотря на возраст и другие обстоятельства жизни.



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.