12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда2578
Люблю свою работу!
Россия, Вологодская обл., Вологда

собраниеPPTX / 4.81 Мб

/data/files/y1710082898.pptx (собрание)

Пояснительная записка

Родительское собрание​​​​​​​

Формат проведения-деловая игра

Автор    Огурцова Надежда Сергеевна

Специальность учитель начальных классов

Цель: показать разные формы проявления любви к ребенку.

Задачи:

- раскрыть значимость выражения родительских чувств;

- способствовать улучшению взаимоотношений родителей с детьми;

- развивать у родителей способность относиться к детям с пониманием и любовью;

Оборудование: ручки, индивидуальные листы для рисования, 3 ёмкости с водой, мерная ложка, блёстки, земля из цветочного горшка.

Ход собрания-деловой игры

Добрый день, уважаемые родители! Рада видеть вас на очередном собрании, которое сегодня пройдёт в формате деловой игры, участниками которой будете вы.

Мы живём в непростое время, что в первую очередь сказывается на детях. Поэтому, неслучайно 2024 год объявлен ГОДОМ СЕМЬИ (слайд), ведь семья - самый древний социальный институт. Она возникла намного раньше религии, армии, государства, образования, рынка.

Семья представляет собой сложную систему взаимоотношений, поскольку она, как правило, объединяет не только супругов, но и их детей и других близких родственников.

На Истоках мы говорили с детьми о роли семьи в воспитании личности, и дети пришли к выводу, что основным связующим звеном между всеми членами семьи являются родители. Сегодня мы поразмышляем над тем, какие мы родители, как мы любим и, умеем ли мы любить своих детей? Постараемся выделить слагаемые родительской любви.

В начале деловой игры предлагаю размяться.

Упражнение-разминка «Встать от …»

(цель - сплочение родителей, настрой на сотрудничество)

Вам надо поделиться на две команды. Каждая команда соревнуется между собой, кто быстрее встанет по заданию ведущего.

Учитель даёт задания:

встать от самого высокого до самого низкого;

встать от самого светловолосого до самого темноволосого;

встать по порядку по количеству детей в семье: от большего количества до самого меньшего (в условиях нашей школы и класса все семьи к 4-ому году обучения хорошо знают друг друга).

Скажите, что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Прошу каждого сказать хотя бы одно предложение. (Родители высказываются по кругу, как правило, все высказывания позитивные).

Для дальнейшей работы в группах прошу всех участников деловой игры рассаживаться за столами по 4-5 человек.

Чтобы деловая игра прошла плодотворно, и участники могли получить нужный эффект, необходимо соблюдать правила, которые представлены на слайде.

1. Каждый игрок имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным.

2. На игре нет зрителей и наблюдателей. Работают все.

3. Игроки - воспитанные люди, умеют хранить чужие секреты.

Принимаем правила? Хорошо. Приступаем к работе. За каждое упражнение будем открывать пазл. Предположите, что может быть на нём?

(высказывания родителей)

Я попросила детей, и они заполнили анкету про свои предпочтения. Каждый ученик запечатал анкету в самодельный конверт и украсил его. Таким образом, вы будете первыми, кто увидит ответы своего ребёнка. После ознакомления поставьте на конверте +, если ваши ответы совпали, ?, если в ответах одно -два несовпадения, поставьте минус, если ответы полностью не совпали. В этом случае, Вам следует признать, что Вы плохо знаете своего ребёнка. Для выполнения работы отводится 2 минуты.

Тест "Хорошо ли я знаю своего ребенка".

(цель – определение детско-родительских отношений, близость отношений, насколько хорошо родители знают своего ребенка и каким они его видят)

1. Любимое блюдо Вашего ребёнка?

2.Как Вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?

3. Хобби Вашего ребенка?

4.Какая любимая книга Вашего ребенка?

5.Напишите имя лучшего друга или подруги Вашего ребенка.


Упражнение «Гипермаркет»

(цель - помочь родителям принять ребенка таким, какой он есть)

Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что вы находитесь перед огромным гипермаркетом. В нем три этажа:

- на первом этаже продаются товары по сниженным ценам, с видимым браком, всё низкого качества;

- на втором этаже - повседневные товары средней цены и качества;

- на третьем этаже продаются самые лучшие, качественные, современные стильные вещи.

На какой этаж вы отправитесь приобретать товар?

Обсудите в группе. Делегируйте одного выступающего.

Обсуждение: когда в семье рождается ребенок, родители всегда хотят, чтобы он соответствовал «третьему этажу» - был умным…. А, может быть, с его помощью воплотить свои несбывшиеся мечты. Но, к сожалению, так в жизни не бывает.

Каждый ребенок уникален. В нем есть чуть-чуть от первого, второго, третьего этажей. И ваши дети не исключение. В них есть то, что вам нравится и то, что вы хотели бы изменить. И ваша задача принять своего ребенка, без каких -либо условий, такого, какой он есть (открываем пазл).


Следующая ваша задача выделить положительные стороны вашего ребенка.

Упражнение «Цветок»

(цель – выделить положительные стороны ребенка, побуждать родителей чаще говорить ласковые слова ребенку)

Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». Если хотите привлечь внимание ребенка к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к нему по имени. А как вы называете своего ребенка? Вы уже знаете, символом года семьи является ромашка.

Предлагаю нарисовать цветок и заполнить его лепестки. В сердцевине цветка запишите имя своего ребенка, а на лепестках ласковые слова или положительные качества ребенка.

Индивидуальная работа. А затем группа делегирует одного представителя для выступления.


t1710082851aa.png


Обсуждение: лепестков много и, видимо, вам очень трудно подобрать ласковые слова. Охарактеризовать качества ребенка с положительной стороны.

Насколько трудно было выполнять задание? Какие ощущения вызвало у Вас это упражнение? А может было легко с этим справиться?

Таким образом, ласковые слова или «Я люблю тебя», малыш хочет слышать всегда от своих самых близких людей. Именно эти слова питают всё существование и способствуют развитию личности ребёнка – это ПЕРВЫЙ СЕКРЕТ воспитания (открываем пазл).


Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир предлагает ВТОРОЙ СЕКРЕТ. Она рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день и считает, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день!

Для того, чтобы ребёнок развивался интеллектуально - 12 раз в день!

Ребёнок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним не случилось, и каким бы он ни был. Это подпитывает его эмоционально, помогает психологически развиваться. Если же он не получает должных знаков, то появляются отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания. Каждому ребенку, независимо от возраста, необходимы объятия для того, чтобы почувствовать свою НУЖНОСТЬ (открываем пазл).

А для того, чтобы узнать ТРЕТИЙ СЕКРЕТ воспитания и общения с ребенком, предлагаю принять участие в эксперименте, и вы убедитесь, как необходимо гуманно (с уважением, бережно, внимательно, приветливо, искренне, трогательно) относиться к своему ребенку.

Упражнение «Стаканы»

ель - с помощью метафоры обратить внимание родителей на необходимость гуманного отношения к воспитанию ребенка)

Инструкция: перед вами три ёмкости с чистой водой. Представим, что каждая из них -ребенок, родившийся с чистыми помыслами, у которого еще не сформировались взгляды на мир и представления о нем.

В первый стакан ничего добавлять не будем, оставим его как есть. Что происходит в этом стакане? Мы не знаем наверняка, ведь что-то может в него попасть без нашего участия.

Во второй стакан бросим кусочек сухой земли из цветочного горшка и размешаем воду. Что произошло в стакане? Вода стала грязной и темной.

В третий стакан добавим блёстки. Что происходит в этом стакане? Вода заиграла разноцветными искорками.

Вывод: так происходит и в воспитании ребенка. Когда мы оставляем его без должного внимания и любви, он может развиваться и дальше. Но в каком направлении? Когда мы вкладываем в ребенка только «грязь» - крик, нарекания, недовольство им, оскорбления и унижения, то ребенок начинает тем же отвечать нам и окружающим его людям. Когда же мы вкладываем в ребенка внимание, любовь, уважение, то и ребенок отвечает нам доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием своей личности. Такова суть ТРЕТЬЕГО СЕКРЕТА воспитания (открываем пазл).

Упражнение «Семейная ромашка»

(цель - выявление способов проявления родительской любви к ребенку, обмен родительским опытом)

У вас на партах белые лепестки. Ваша задача на лепестке дать ответ на вопрос: как я проявляю свою любовь? (например: я восемь-двенадцать раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это значимо для него. Я любящая и т.п.)

Пожалуйста, работайте, у вас 2 минуты!

Обсуждение: давайте поделимся своими педагогическими находками со всеми. Вы видите на доске круг, который символизирует Вас – родителей. Это вы своим сердечным теплом согреваете своего ребенка, как же называются ваши лепестки? Родители выходят и прикрепляют лепесток- ответ на вопрос «как я проявляю свою любовь»

А теперь внимательно посмотрим, что у нас получилось. Посмотрите, какая наша ромашка, как солнышко лучистое, которое щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и родители должны любить своих детей, без каких- либо на то условий.

Попрошу всех родителей встать в круг.

Упражнение «Почему я хороший родитель»

(цель - повышение самооценки роли родителей)

Родителям по кругу предлагается продолжить предложение «Я - хороший (ая) отец, (мать) потому что ...».

При возникновении трудностей у родителей, следует помочь им найти в себе положительные родительские черты.

Упражнение «Антистресс»

(цель - снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения)

Уважаемые родители, сегодня мы с вами хорошо поработали. В завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли из вашей семьи, их надо крепко-накрепко соединить.

Правила жизни таковы: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А поэтому старайтесь жить так, чтобы всё было хорошо. Пусть ваши дети будут здоровы и физически, и духовно, поддерживайте их, направляйте на благие дела и Вы увидите — ваш труд будет не напрасен.

Счастливы те семьи, где есть взаимопонимание. Только когда мы вместе — ребёнок чувствует себя комфортно. А это в наших силах и возможностях. Открываем последний пазл. Перед нами изображение сердца, в котором прописаны качества дружной семьи. Мира и добра вашим семьям!


t1710082851ab.jpg

Далее проходит обсуждение общих вопросов.





Литература:

Н.К. Дереклеева Новые родительские собрания», Москва «Вако», 2007





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.