План родительского собрания на тему "Папы, мамы и школьные отметки" для 2 класса
«Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает»
Эрма Бомбек
Родительское собрание.
Тема: «Папы, мамы и школьные отметки».
Класс: 2.
Цель: Создать условия для формирования культуры родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.
Задачи:
1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.
2. Разграничить понятия «отметка» и «оценка».
Ход родительского собрания.
1. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, уважаемые родители. Прослушайте, пожалуйста, стихотворение и определите тему нашей беседы.
Звонки (читает ученица – видеофрагмент)
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой,
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица,
Он тихонько в дверь стучится.
-О чем мы сегодня будем говорить? ( О школьных отметках)
-Как вы думаете, с чем связана сегодняшняя тема? (с тем, что с этой четверти наши дети будут получать отметки)
- Что такое отметка? (выслушиваются мнения родителей)
- Можем ли мы поставить знак равенства между словами отметка и оценка? (выслушиваются мнения родителей)
На слайде: ОТМЕТКА = ОЦЕНКА?
- Проверим ваши предположения:
на слайде
- Для чего нам оценивать учащихся? (охарактеризовать деятельность учащихся, выделить плюсы и минусы в работе).
- А для чего нужны нам отметки? (мнения родителей)
- Тот же вопрос был задан и вашим детям. И вот какие результаты у нас получились:
- На какие группы можем разделить школьные отметки?(на положительные, хорошие – 5 и 4 и плохие – 2 и 3).
- Значит, и детей в таком случае мы можем разделить на те же группы – хорошие и плохие? (противоречие!!!)
- Таким образом, какое правило мы должны выделить для себя, как родители?
(Правило 1. Не надо отождествлять отметки и самого ученика!)
- Исходя из диагностики, получается, что ребенок получивший отметку, идет домой с ожиданием определенной реакции родителей.
- В каком случае его похвалят? (если получил 5, 4)
- Какие слова слышит ребенок, получивший положительную отметку? (приводят примеры – на слайде ответы из анкеты детей):
Ты умница!
Так держать!
Молодец!
- Что чувствует при этом ученик? (радость, его любят)
- С каким настроением ребенок будет учиться дальше? ( приподнятым, он уверен в себе).
- В каком случае его поругают? (если получил 3 или 2)
- Какие слова слышит от вас ребенок? (на доске вывешиваются ответы из анкеты детей)
Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?
Сколько можно тебе это объяснять?
Садись и учи ещё раз, а я потом проверю!
Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать!
Вот придёт отец! Он тебе покажет за двойку!
-Что происходит в душе ребенка при этом? Что он чувствует? (обида, огорчения, его не любят)
- А с каким настроением он будет учиться? (желания учиться нет, самооценка занижена)
- Представьте на себе ощущения ребенка. Какая картина перед вашими глазами встает?
- Посмотрите внимательно на картину Ф.Решетникова «Опять двойка», написанную 1952 году. Можем ли сказать, что ситуация не изменилась в семьях? (можем)
- А разрешима ли данная ситуация?(да)
- А кто может изменить эту ситуацию?(мы – родители)
- А как? (по другому реагировать на плохие отметки)
- Попробуем выстроить другую модель нашего поведения, как родителей. Попробуйте на каждое негативное высказывание подобрать противоположное. (работа в группах)
Результат вывешивается на доску
Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?
Сколько можно тебе это объяснять?
Садись и учи ещё раз, а я потом проверю!
Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать!
Вот придёт отец! Он тебе покажет за двойку!
Примерные ответы:
Ничего страшного. Мы все преодолеем.
Когда я училась, мне тоже было сложно.
Ты все сможешь исправить.
В следующий раз все получится.
Тебе нужна моя помощь или ты справишься сам.
- В каком случае мы поможем детям? (Если будем их поддерживать и найдем причину его неуспеваемости).
Правило 2: Найти причины неуспеха.
Правило 3: Поддержать ребенка, помочь преодолеть трудности.
…..
Где не хватает терпения,
надо бы постараться понять,
где не понимаю – постараться вытерпеть,
и всегда я принимаю ребёнка, всегда люблю.
Симон Соловейчик,
российский публицист, педагог, философ.
Администрация сайта «УРОК.РФ»