12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нестерова Эмма Николаевна189
Россия, Коми респ., Корткерос
Материал размещён в группе «Родительское собрание»

 «Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает»
Эрма Бомбек

Родительское собрание.

 

Тема: «Папы, мамы и школьные отметки».

Класс: 2.

Цель: Создать условия для формирования культуры родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.

Задачи:

1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

2. Разграничить понятия «отметка» и «оценка».

 

Ход родительского собрания.

1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, уважаемые родители. Прослушайте, пожалуйста, стихотворение и определите тему нашей беседы.

 Звонки  (читает ученица – видеофрагмент)

Я Володины отметки

 Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой,

Раздается три звонка.

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон –

Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой –

Слышу я издалека:

Раздается два коротких,

Нерешительных звонка.

Ну, а если единица,

Он тихонько в дверь стучится.

 

-О чем мы сегодня будем говорить? ( О школьных отметках)

-Как вы думаете, с чем связана сегодняшняя тема? (с тем, что с этой четверти наши дети будут получать отметки)

- Что такое отметка? (выслушиваются мнения родителей)

- Можем ли мы поставить знак равенства между словами отметка и оценка? (выслушиваются мнения родителей)

 

На слайде: ОТМЕТКА = ОЦЕНКА?

- Проверим ваши предположения:

                           на слайде

 

 - Для чего нам оценивать учащихся? (охарактеризовать деятельность учащихся, выделить плюсы и минусы в работе).

- А для чего нужны нам отметки? (мнения родителей)

 - Тот же вопрос был задан и вашим детям. И вот какие результаты у нас получились:

- На какие группы можем разделить школьные отметки?(на положительные, хорошие – 5 и 4 и плохие – 2 и 3).

- Значит, и детей в таком случае мы можем разделить на те же группы – хорошие и плохие? (противоречие!!!)

 - Таким образом, какое правило мы должны выделить для себя, как родители?

 

(Правило 1. Не надо отождествлять отметки и самого ученика!)

 

 

- Исходя из диагностики, получается, что ребенок получивший отметку, идет домой с ожиданием определенной реакции родителей.

- В каком случае его похвалят? (если получил 5, 4)

 - Какие слова слышит ребенок, получивший положительную отметку? (приводят примеры – на слайде ответы из анкеты детей):

 

Ты умница!

Так держать!

Молодец!

 

 - Что чувствует при этом ученик? (радость, его любят)

- С каким настроением ребенок будет учиться дальше? ( приподнятым, он уверен в себе).

- В каком случае его поругают? (если получил 3 или 2)

- Какие слова слышит от вас ребенок? (на доске вывешиваются ответы из анкеты детей)

 

Я так и знала. И в кого ты такой уродился?

Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!

Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?

Сколько можно тебе это объяснять?

Садись и учи ещё раз, а я потом проверю!

Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать!

Вот придёт отец! Он тебе покажет за двойку!

 

 

-Что происходит в душе ребенка при этом? Что он чувствует? (обида, огорчения, его не любят)

 - А с каким настроением он будет учиться? (желания учиться нет, самооценка занижена)

 - Представьте на себе ощущения ребенка. Какая картина перед вашими глазами встает?

 - Посмотрите внимательно на картину Ф.Решетникова «Опять двойка», написанную 1952 году. Можем ли сказать, что ситуация не изменилась в семьях? (можем)

Opyat dvoyka.jpg

- А разрешима ли данная ситуация?(да)

- А кто может изменить эту ситуацию?(мы – родители)

- А как? (по другому реагировать на плохие отметки)

- Попробуем выстроить другую модель нашего поведения, как родителей. Попробуйте на каждое негативное высказывание подобрать противоположное. (работа в группах)

 

Результат вывешивается на доску

Я так и знала. И в кого ты такой уродился?

Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!

Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?

Сколько можно тебе это объяснять?

Садись и учи ещё раз, а я потом проверю!

Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать!

Вот придёт отец! Он тебе покажет за двойку!

 

Примерные ответы:

 

Ничего страшного. Мы все преодолеем.

Когда я училась, мне тоже было сложно.

Ты все сможешь исправить.

В следующий раз все получится.

Тебе нужна моя помощь или ты справишься сам.

 

 - В каком случае мы поможем детям? (Если будем их поддерживать и найдем причину его неуспеваемости).

Правило 2: Найти причины неуспеха.

 

Правило 3: Поддержать ребенка, помочь преодолеть трудности.

 

…..

 

 

Где не хватает терпения,

надо бы постараться понять,

где не понимаю – постараться вытерпеть,

и всегда я принимаю ребёнка, всегда люблю.

Симон Соловейчик,

российский публицист, педагог, философ.

 

Опубликовано в группе «Родительское собрание»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.