Родительское собрание "Родители - главные воспитатели. Проблемы в обучении. Как помочь ребёнку учиться?" (презентация)

2
0
Материал опубликован 6 March 2022

«Родители – главные воспитатели. «Родители – главные воспитатели. Проблемы в обучении. Как помочь ребёнку учиться?»

На что и клад, коли в семье лад. -Вся семья вместе, так и душа на месте. -Не тот батюшка, кто родит, а тот, кто уму-разуму научит. -Детей воспитать – не курочек пересчитать. -Каша варится в котле, а человек – в семье. На что и клад, коли в семье лад. -Вся семья вместе, так и душа на месте. -Не тот батюшка, кто родит, а тот, кто уму-разуму научит. -Детей воспитать – не курочек пересчитать. -Каша варится в котле, а человек – в семье.

Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители – пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них все то, чему их учит. Там, где аббат не враг вина, Вся братия пьяным-пьяна. Не волк воспитывал овец. Походку раку дал отец. Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе. И за слова: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом. Себастьян Брандт Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители – пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них все то, чему их учит. Там, где аббат не враг вина, Вся братия пьяным-пьяна. Не волк воспитывал овец. Походку раку дал отец. Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе. И за слова: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом. Себастьян Брандт

Родительский труд очень тяжелый. Это, пожалуй, самая трудная на свете работа. Она требует сверхтерпения, самообуздания, пересиливания усталости, одоления неумений. Она требует постоянного самосовершенствования. Родительский труд очень тяжелый. Это, пожалуй, самая трудная на свете работа. Она требует сверхтерпения, самообуздания, пересиливания усталости, одоления неумений. Она требует постоянного самосовершенствования.

Рядом со взрослыми живут маленькие люди, способные критически оценивать всё происходящее в семье. Дети все видят, слышат, понимают, воспринимают и перенимают. Рядом со взрослыми живут маленькие люди, способные критически оценивать всё происходящее в семье. Дети все видят, слышат, понимают, воспринимают и перенимают.

Каждый считает, что он в этом деле знаток. Каждый считает, что он в этом деле знаток. Взяться за него никогда не поздно. Хотя доказано, что чем раньше - тем лучше. Плоды пожинаем в старости. Лучше этим заниматься, когда лежит поперек лавки.

Как помочь ребёнку в учёбе?

Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка

НЕОБХОДИМО воспитывать в ребенке чувство ответственности за то, что он делает Чувство ответственности – залог успеха в учебе и жизни

Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело до конца

Причины, по которым ребёнок не справляется со школьной программой Объективные трудности Желание привлечь к себе внимание взрослых Избалованность Страх неудачи

ЧТО ДЕЛАТЬ, если заставить трудиться крайне сложно Нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен.

Помощь детям должна быть Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трёх направлениях: организация режима дня; контроль за выполнением домашних заданий; развитие самостоятельности.

Организация режима дня позволяет ребёнку: Организация режима дня позволяет ребёнку: легче справиться с учебной нагрузкой; защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.

Контроль должен быть систематическим , а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами: - какие отметки получил? - выполнил ли уроки? Контроль за выполнением домашних заданий

Во 2 классе от 1 часа - до 1,5 часа Во 2 классе от 1 часа - до 1,5 часа В 3 классе от 1,5 часа - до 2 часов В 4 классе от 2 часов - до 2,5 часа Время выполнения домашнего задания

как бы ни манила хорошая погода за окном, как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, уроки должны быть сделаны всегда и сделаны хорошо Выработка привычки обязательного выполнения д/з:

«Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому». «Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому».

НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ Ты никогда сам не думаешь. Все время рассчитываешь, что кто-то будет думать за тебя. Ты как следует не сделал уроки, потому что ты лентяй.

СКАЖИТЕ ТАК Я все понял. Это очень неприятно, но не стоит расстраиваться. В следующий раз ты так подготовишься, что тебе не будут нужны никакие подсказки.

НЕЛЬЗЯ ставить какие-либо условия Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то. Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе.

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Ребёнка нужно учёбой заинтересовать Ненавязчиво повторяйте: «Знания ты получаешь для себя»

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Ребенок в процессе учебы должен укрепляться в мысли о том, что его умственные способности не ограничены.

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Призывайте ребенка размышлять, когда он выполняет домашнее задание, это стимулирует мыслительную деятельность, вырабатывает интерес к определенному знанию.

ХВАЛИТЕ РЕБЁНКА Показывайте ему, что он на многое способен и вы верите в его силы. Исключите из своего общения с ребёнком оскорбления.

Основными причинами замедленного темпа чтения являются: Проблемы на уроках чтения Основными причинами замедленного темпа чтения являются: низкий уровень внимания и памяти; маленький словарный запас; регрессия – возвратные движения глаз; (водим пальчиком) неразвитый артикуляционный аппарат (скороговорки)

Чтение текста не менее 4 – х раз Как помочь ребенку ? Чтение текста не менее 4 – х раз Отрабатывать выразительное чтение Пересказывать дома несколько раз Посещать библиотеку Читать ежедневно книги из библиотеки, вести дневник читателя

Слабое развитие мелкой моторики рук Проблемы на уроках русского языка Слабое развитие мелкой моторики рук Отсутствие навыка фонематического анализа Бедность словарного запаса Орфографическая зоркость

Орфографическая зоркость – это способность (или умение) быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определить их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные ошибки или чужие). Орфографическая зоркость – это способность (или умение) быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определить их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные ошибки или чужие).

умение обнаружить орфограмму; Критерии сформированности орфографической зоркости умение обнаружить орфограмму; умение определить её тип; умение применить правило; умение осуществить контроль и самоконтроль.

Комментированное письмо Развитие орфографической зоркости: Комментированное письмо Письмо с проговариванием Письмо с пропуском орфограмм Письмо по памяти Изложения

Списывание Развитие орфографической зоркости: Списывание Скоростное письмо Диктанты Моделирование правила

Работа над ошибками Как помочь ребенку ? Работа над ошибками Понимание правил (не зубрить); Повторение словарных слов и правил.

повторить правила; повторить правила; прочитать задания, повторить, что нужно сделать; прочитать и выполнить все задания устно; выполнить задание письменно; проверить работу. Выполняя упражнение по русскому языку:

Незнание таблицы умножения Проблемы на уроках математики Незнание таблицы умножения Порядок выполнения действий Незнание компонентов действий Непонимание задач Геометрический материал (черчение отрезков и основных фигур не по размерам)

прочитать задачу, представить о чём говорится; прочитать задачу, представить о чём говорится; кратко записать условие, схему; пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи; подумать, можно ли сразу ответить на вопрос задачи; если нет, то почему; Решение задачи:

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.