Родительское собрание м мультимедийным сопровождением на тему «Наши преподаватели»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
НАШИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Пояснительная записка |
||
1 |
Преподаватель
|
Калягина Ирина Владимировна. |
2 |
Образовательная организация |
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции» http://www.tcmc.spb.ru/ |
3 |
Должность, категория |
Преподаватель, высшая. |
4 |
Преподаваемые дисциплины |
ОУП.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык |
5 |
Конкурс |
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Родительское собрание с мультимедийным сопровождением» |
6 |
Вид ресурса |
Этап родительского собрания. |
7 |
Тема этапа родительского собрания |
Наши преподаватели. |
8 |
Курс, специальность, учебная группа |
1 курс, 38.02.04 Коммерция, 9КМ-12к. |
9 |
Цель этапа родительского собрания |
1. Познакомить родителей с преподавателями учебной группы, с изучаемыми дисциплинами. 2. Познакомить с информацией, которой поделились преподаватели изучаемых студентами дисциплин |
10 |
Мультимедийное сопровождение |
1. Презентация (публикую с разрешения коллег).
2. Аудиофайл (прикреплен далее в публикации) |
Хочу поделиться с коллегами личным опытом – приемом, используемым на родительском собрании, который очень понравился родителям.
В конце сентября 2023-2024 было запланировано первое родительское собрание. Кроме обсуждения правил внутреннего распорядка, необходимости их соблюдения, вопросов особенностей учебного графика хотелось познакомить родителей с преподавателями учебной группы, изучаемыми дисциплинами.
Не у всех преподавателей-предметников есть возможность выступить на родительском собрании в силу разных причин:
а) преподаватели также являются кураторами и проводят родительские собрания;
б) у преподавателей по учебному графику идет занятие во время родительского собрания (вторая смена);
в) у преподавателей учебно-методический день – они не присутствуют в колледже и др.
Мне, как куратору, было интересно представить своих коллег наглядно, чтобы у родителей создалось впечатление, будто они присутствуют, рядом с нами.
Для выполнения этой цели:
1) я взяла интервью у всех педагогов моей кураторской учебной группы, попросила поделиться общими впечатлениями о группе, обозначить положительные и отрицательные аспекты в контексте успеваемости и дисциплины, обязательно похвалить студентов, которые показали хорошие результаты, проявили себя;
2) создала презентацию с фотографиями коллег (с их разрешения) – для наглядности.
Начала свой рассказ о наших педагогах с титульного слайда.
Представила первого педагога – Андрееву Елену Александровну, которая ведет две дисциплины. Познакомила родителей со всеми деталями «интервью» - всей информацией, которую сообщила преподаватель. Также познакомила родителей с полученными оценками. На родительское собрание я взяла журналы успеваемости и посещаемости.
Далее был представлен следующий педагог, преподаваемые дисциплины и всё об учебной группе с уст преподавателя.
Я заметила большой интерес и внимание со стороны родителей, представила следующих преподавателей информатики – учебная группа делится на две части. Озвучила всё содержание рассказов педагогов о студентах.
Также представила Наталью Геннадьевну и ее ответы на вопросы моего «интервью».
Познакомила родителей с Татьяной Анатольевной и ее рассказом о моей кураторской группе 9КМ-12к.
Далее последовала информация об учебной группе от Надежды Дмитриевны.
Замечательно, если преподаватель не только сообщил факты, обозначил тревожные и позитивные моменты, но и записал аудиосообщение, которое можно дать прослушать родителям. Это очень «оживляет» родительское собрание, привносит элемент присутствия педагога. Приведу, к примеру аудиосообщение Надежды Дмитриевны, но ко второму родительскому собранию. По аналогии можно записать на диктофон сообщения, когда записываете интервью, не просто текст со слов. Данное аудиосообщение приведено в качестве примера, так как в нем нет персонализированной информации, есть и другие аудиоматериалы, но публиковать их здесь будет не этично.
Аудиосообщение преподавателя:
Аудиосообщение Надежды ДмитриевныOGG / 231.25 Кб
Напомню, что после знакомства с каждым педагогом и его рассказом о группе я информирую родителей по поводу результатов учебной деятельности – оценками из журнала. Свою фотографию я не публиковала, так как родители меня видят воочию на родительском собрании, хотя и являюсь вторым преподавателем иностранного языка.
Также я познакомила родителей с преподавателями второго семестра и дисциплинами, которые появятся у ребят:
Часть родителей может отсутствовать на родительском собрании. Всегда есть возможность продублировать слайды презентации и содержание «интервью», аудиосообщения преподавателей в общую беседу с родителями.
Первый раз такой, казалось бы, незамысловатый прием я использовала в прошлом учебном году – он очень понравился родителям. В этом учебном году я решила его повторить с добавлением аудиосообщений, и также нашла эмоциональный отклик и одобрение со стороны родителей.
Всем коллегам желаю успехов и надеюсь, что такой наглядный подход может им пригодиться.
Кияйкина Наталья Федоровна
Калягина Ирина Владимировна