Конспект зачетного урока на тему «Роль театрализованной деятельности в коррекции и профилактике дисграфии»
Хорошая речь – очень важна для всестороннего, полноценного развития ребенка. Чем разнообразнее и грамотнее у ребенка речь, тем легче ему излагать свои мысли, тем больше возможностей в познании окружающей действительности, продуктивнее общение со сверстниками и взрослыми, тем стремительнее осуществляется его развитие.
Театрализованная деятельность наиболее актуальна в дошкольном возрасте. Но именно взросление детей в младшем школьном возрасте позволяет максимально насытить ее содержание образовательной частью. Таким образом дети имеют возможность взглянуть на орфографические правила под другим углом. Многократные репетиции закрепляют полученные знания в неформальной обстановке. Дети проецируют обстоятельства, разыгранные на уроках спектаклях на свою учебную деятельность, сравнивая себя с героями их ошибками и поведением.
Вашему вниманию представлен один из конспектов сценариев для учеников 2-го класса под название «Части речи».
Стоит компания друзей и вдруг заходит важный человек с посохом, проходит круг и останавливается перед компанией.
Друг1 : Ты кто?
Сущ.: Имя,
Друг2(раскидывая руки, не поняв): Что?
Сущ.: Существительное!
Компания кивнула и дальше общается, существительное ходит вокруг важно оглядываясь.
Глагол(напевая танцуя идет): Шла , шла… лал ала нашла, села , отдохнула и пошла…..
Сущ.(разглядывая, обходя ее вокруг): А Вы, так сказать позвольте спросить. Кем будете?
Глаг.: - Глагол Я!
Друг 2: И что вы делаете?
Глаг.: - Я постоянно что-то делала, делаю и буду делать! Ахх Аххх вся в делах.
Прогулочным шагом вприпрыжку заходит прилагательное:
Прил: Прекрасный, восхитительный, упоительный, волшеБ…(ударился в олного из друзей). Ой, запнулся. (Чешет плечо и продолжает на распев)
Не-о-жи-дан-ный
Друг1: Ты откуда такой взялся?
Прил: Из великого, Могучего, русского …
Друг2(перебивая): Леса что-ли?
Сущ.: Языка?
Прил: Ага! Такого, темного, молчаливого.
Глаг: ОООООх! Ничего не понимаю. Ты кто и что такое??
Прил.: Прилагательное я.
Вдруг раздается веселое распевка (на фоне музыка из песни «я, ты он, она ….»)
Мест.:Я, Ты, Он, Она
Ля ля Ляля ляляля (врезается в спину прилагательного)
Мест.: Ты? (Возмущенно) Она ? Он? Вы вы….. а Я Я Я
Сущ.: (перебивая)- Да мы уже поняли что ты! Имя то у тебя есть?
Мест.: (Расстроенно) Место для имени есть , а имени (и уже плача) нееееет.
Глаг.: Не расстраивайся, думаю тебя так и зовут Местоимение!
Мест.: Спасибо, а вас?
Каждый называет свое имя и делает шаг вперед.
Существительное, Глагол, Прилагательное
Мест.: Местоимение (реверанс)
И вдруг эхо «Части речи – речи речи»
Все переглядываются ничего не понимая и сущ. предлагает:
Прил.: Давайте еще раз повторим свои имена:
Каждый называет свое имя и делает шаг вперед.
Существительное, Глагол, Прилагательное
Мест.: Местоимение (реверанс)
Эхо повторяется уже ближе.
Мест: Кто же это говорит?
Выходит Русский язык.
РЯ: Это я Русский язык, а части речи это вы)
(Части речи непонятно переглядываются и спрашивают)
Мест.: И что же мы тут все
Прил.: в красивом
Сущ.: Лесу
Глагол: Делаем?
РЯ : Я собрала вас вместе, потому как вы разошлись слишком далеко друг от друга. Вы использовали только свои слова-(Перечисляет, показывая на каждого) Существительные, глаголы, прилагательные и местоимения. Вас иногда было совсем невозможно понять.
А вместе вы заметили, даже разговаривать и понимать друг друга стали лучше.
Части речи каждому нужны! Части речи каждые важны!
Держитесь вместе и больше не разбредайтесь кто куда!
И вы ребята используйте их в жизни и никого из них не забывайте!
МБОУ «Лицей», ЯНАО, г. Губкинский.