Конспект зачетного урока на тему «Роль театрализованной деятельности в коррекции и профилактике дисграфии»

3
0
Материал опубликован 21 March в группе

Хорошая речь – очень важна для всестороннего, полноценного развития ребенка. Чем разнообразнее и грамотнее у ребенка речь, тем легче ему излагать свои мысли, тем больше возможностей в познании окружающей действительности, продуктивнее общение со сверстниками и взрослыми, тем стремительнее осуществляется его развитие.

Театрализованная деятельность наиболее актуальна в дошкольном возрасте. Но именно взросление детей в младшем школьном возрасте позволяет максимально насытить ее содержание образовательной частью. Таким образом дети имеют возможность взглянуть на орфографические правила под другим углом. Многократные репетиции закрепляют полученные знания в неформальной обстановке. Дети проецируют обстоятельства, разыгранные на уроках спектаклях на свою учебную деятельность, сравнивая себя с героями их ошибками и поведением.

Вашему вниманию представлен один из конспектов сценариев для учеников 2-го класса под название «Части речи».

Стоит компания друзей и вдруг заходит важный человек с посохом, проходит круг и останавливается перед компанией.

Друг1 : Ты кто?

Сущ.: Имя,

Друг2(раскидывая руки, не поняв): Что?

Сущ.: Существительное!

Компания кивнула и дальше общается, существительное ходит вокруг важно оглядываясь.

Глагол(напевая танцуя идет): Шла , шла… лал ала нашла, села , отдохнула и пошла…..

Сущ.(разглядывая, обходя ее вокруг): А Вы, так сказать позвольте спросить. Кем будете?

Глаг.: - Глагол Я!

Друг 2: И что вы делаете?

Глаг.: - Я постоянно что-то делала, делаю и буду делать! Ахх Аххх вся в делах.

Прогулочным шагом вприпрыжку заходит прилагательное:

Прил: Прекрасный, восхитительный, упоительный, волшеБ…(ударился в олного из друзей). Ой, запнулся. (Чешет плечо и продолжает на распев)

Не-о-жи-дан-ный

Друг1: Ты откуда такой взялся?

Прил: Из великого, Могучего, русского …

Друг2(перебивая): Леса что-ли?

Сущ.: Языка?

Прил: Ага! Такого, темного, молчаливого.

Глаг: ОООООх! Ничего не понимаю. Ты кто и что такое??

Прил.: Прилагательное я.

Вдруг раздается веселое распевка (на фоне музыка из песни «я, ты он, она ….»)

Мест.:Я, Ты, Он, Она

Ля ля Ляля ляляля (врезается в спину прилагательного)

Мест.: Ты? (Возмущенно) Она ? Он? Вы вы….. а Я Я Я

Сущ.: (перебивая)- Да мы уже поняли что ты! Имя то у тебя есть?

Мест.: (Расстроенно) Место для имени есть , а имени  (и уже плача) нееееет.

Глаг.: Не расстраивайся, думаю тебя так и зовут Местоимение!

Мест.: Спасибо, а вас?

Каждый называет свое имя и делает шаг вперед.

Существительное, Глагол, Прилагательное

Мест.: Местоимение (реверанс)

И вдруг эхо «Части речи – речи речи»

Все переглядываются ничего не понимая и сущ. предлагает:

Прил.: Давайте еще раз повторим свои имена:

Каждый называет свое имя и делает шаг вперед.

Существительное, Глагол, Прилагательное

Мест.: Местоимение (реверанс)

Эхо повторяется уже ближе.

Мест: Кто же это говорит?

Выходит Русский язык.

РЯ: Это я Русский язык,  а части речи это вы)

(Части речи непонятно переглядываются и спрашивают)

Мест.: И что же мы тут все

Прил.: в красивом

Сущ.: Лесу

Глагол: Делаем?

РЯ :  Я собрала вас вместе, потому как вы разошлись слишком далеко друг от друга. Вы использовали только свои слова-(Перечисляет, показывая на каждого) Существительные, глаголы, прилагательные и местоимения. Вас иногда было совсем невозможно понять.

А вместе вы заметили, даже разговаривать и понимать друг друга стали лучше.

Части речи каждому нужны! Части речи каждые важны!

Держитесь вместе и больше не разбредайтесь кто куда!

И вы ребята используйте их в жизни и никого из них не забывайте!

МБОУ «Лицей», ЯНАО, г. Губкинский.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации