Русские красавицы модельного бизнеса.
Не русские аристократки-эмигрантки придумали модельный бизнес. Он и до этого существовал как в Англии, так и Франции. Но именно они стали эталоном красоты, изящества и вкуса, именно они придали модельному бизнесу шарм и гламур. Ими восхищалась вся Европа, а затем и Америка.
Выброшенные революционной волной 1917 года за пределы России, русские красавицы высоко ценились на рынке модных услуг на чужбине. Они становились популярными портнихами, вышивальщицами и закройщицами, многие девушки из знатных семейств работали «манекенами» - демонстрировали клиентам одежду в ателье и на светских раутах. Красота и шарм русских аристократок, их умение себя подать приносили славу и доход французским домам моды.
Одним из самых известных в ту пору был Дом моды «Ирфе», основанный княжеской четой самых богатых людей России князем Феликсом и княгиней Ириной Юсуповыми.
Княгиня Ирина Юсупова, урожденная княжна Романова, Париж, 1924 г.
Другим известным Домом моды считался «Итеб». Это название было составлено из прочитанного наоборот имени хозяйки, баронессы Бетти Гойнинген-Гюне, в первом браке баронессы Врангель.
Блестящие светские красавицы и представительницы аристократических семей, которые вынуждены были зарабатывать на жизнь, стали первыми топ-моделями домов Ланвен, Шанель, Пуаре и др. Они обладали прекрасной осанкой и умели с достоинством ходить. Публика была поражена их элегантностью, рафинированностью, знанием языков и аристократизмом.
До этого момента быть манекенщицей считалось занятием сомнительным, едва ли не неприличным. Русские эмигрантки-аристократки подняли представление о манекенщицах на совершенно новую высоту и сделали роль модели очень значительной, престижной и модной, каковой она и продолжает оставаться по сей день.
Манекенщица Мария Павлова, урожденная княжна Волконская, Париж, 1932 г.
Русские красавицы в 1920-е годы славились белизной кожи, голубизной глаз, высокими скулами и темными волосами. Особенно заметной тогда была красота княгини Мэри Эристовой, княжны Мин Оболенской, Теи Бобриковой и графини Елизаветы Граббе.
Манекенщица княгиня Мери Эристова, урожденная княжна Шереашидзе, Париж, 1929 г.
Манекенщица княжна Мин Оболенская, в замужестве Шаховская, Париж, 1930 г.
Манекенщица Тея Бобрикова, Париж, 1928 г.
Манекенщика княгиня Елизавета Белосельская-Белозерская, урожденная графиня Граббе, Париж, 1929 г.
А вот мода на блондинок пришла лишь после 1929-го года, когда востребованной стала красота княжны Натали Палей, Людмилы Федосеевой, Лидии Ротванд, виконтессы Жени де Кастекс.
Манекенщица виконтесса Женя де Кастекс, урожденная Горленко, Париж, 1934 г.
Самой красивой женщиной Парижа и лучшей фотомоделью считалась Натали Лелонг (до замужества Палей).
Натали Палей - руская топ-модель, покорившая мир. Женщина с тонкими чертами лица, парижская манекенщица, голливудская актриса, возлюбленная Ремарка и Сент-Экзюпери... Ею восхищались, ей пытались подражать, в нее влюблялись с первого взгляда. Но в первую очередь Натали Палей была русской княжной из дома Романовых, внучка Александра второго, дочь великого князя Павла Александровича Романова и графини Ольги фон Гогенфельзен. До революции в России Наташа жила с родителями во дворце в Царском селе под Санкт-Петербургом. В 1917 году большевики арестовали отца Наташи и расстреляли в Петропавловской крепости, в 1918 году в Алапаевске был убит (заживо сброшен в шахту) брат Владимир Палей. Боясь такой же участи, Ольга Палей с дочерьми Наташей и Ириной, рискуя жизнью, пряча в подкладку пальто немногие оставшиеся после разграбления драгоценности, покидает красную Россию и через Финляндию и Швецию перебирается во Францию. На светских благотворительных мероприятиях в пользу беженцев из советской России юная Наташа впервые почувствовала влечение к подиуму. Наталья, отличавшаяся изысканной красотой, грацией, живым характером и стремлением к независимости, замужеству предпочла работу. Наталья Палей, необычайно женственная хрупкая блондинка с высокими скулами и огромными глазами познакомилась с Коко Шанель, устроилась работать в престижную модельную фирму Люсьена Лелонга. Обвороженный Натали, кутюрье влюбился в нее, спустя несколько месяцев женился на «настоящей Романовой». Родственники Натали восприняли этот брак в штыки: для княжны Палей, внучки императора, брак с портным был, мягко сказать, неподходящим. Газеты иронизировали: «Ножницы подравняли королевскую корону».
Натали стала лицом дома «Люсьен Лелонг» и его главным украшением. Он посвящал ей свои лучшие платья и свои самые изысканные духи – «MonImage», «Elle… Elle…», «Indiscret». Красивая, знатная, с утонченным вкусом и элегантнейшими манерами, она стала королевой модного Парижа, главной fashion-plate– живой модной картинкой, с которой копировали наряды, прическу, манеру ходить, которой восхищались, пытались подражать, в которую влюблялись за один взгляд…
Ее портреты были главным украшением журнала Vogue.
Палей Наталья Павловна - символ «красоты в изгнании», легендарная манекенщица из рода Романовых .
Русские модели заставили всю индустрию моды восхищаться славянской красотой, они были одними из тех, кто ввел моду на Россию.
Начиная с 1928-го года, в Париже был организован конкурс "Мисс Россия". На конкурсах красоты, проходивших в эти годы в Берлине, Гамбурге, Лондоне и других городах, очень часто победительницами становились русские красавицы.
Нина Твердая, манекенщица дома "Арданс" и одна из финалисток конкурса "Мисс Россия" в 1930 г. в Париже.
Нина Поль, мисс Россия, 1932 г.
Татьяна Маслова, мисс Европа 1933 г.
Ариадна Гедеонова, мисс Россия, 1936 г.
Ирина Бородулина, мисс Россия, 1939 г.
Ирина Анатольевна
Хохлова Нина Борисовна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Хохлова Нина Борисовна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Хохлова Нина Борисовна
Ирина Анатольевна
Хохлова Нина Борисовна
Ефимова Алла Ивановна
Хохлова Нина Борисовна
Афанасьева Светлана Николаевна
Хохлова Нина Борисовна