Русский язык. Подготовка к ОГЭ 9 класс (КИМ вариант 66)

2
0
Материал опубликован 8 May 2016 в группе

Вариант 66.

(1)Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате.

(2)Что сулит мне этот долгожданный воскресный день? (3)Может, буду помогать маме собираться на дачу. (4)На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам – в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом. (5)А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. (6)Он кормится шишками и очень недоволен, когда их мало.

(7)А может быть, сегодня пойдём гулять через Тучков мост, на Петроградскую сторону. (8)Забредём в Зоосад. (9)Вот это будет здорово! (10)Соседская Ирочка рассказывала, что там с недавних пор катают не только на пони, но и на верблюдах.

(11)А может, мы поедем в большой парк на островах. (12)В парке папа берёт лодку и даёт мне немного погрести. (13)Но это – мечты. (14)А покамест я ещё лежу в своей кровати.

(15)Вот скрипнула дверь. (16)Ныряю с головой под одеяло. (17)Пускай папа подумает, что я куда-то подевалась. (18)Я часто так от него прячусь, а он очень пугается и драматическим голосом взывает к несуществующей публике:

– (19)Пропал ребёнок! (20)Вот несчастье! (21)Куда же он у меня подевался? (22)Надо срочно позвонить в милицию! (23)Вы случайно не видели, дорогие граждане, здесь одну противную девчонку, которая вечно пропадает? (24)Ленка, Ленка, где ты?

(25)Тут я выскакиваю и ору:

– (26)Не надо милицию! (27)Я нашлась!

– (28)Ах, ты нашлась, – говорит папа, – вот я тебя сейчас!

(29)И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.

(30)Лежу, притаившись, и хихикаю под одеялом, но никто меня не ищет. (31)Делаю маленькую щёлку и оглядываю комнату одним глазом. (32)В чём дело? (33)Мама стоит подле табуретки с моими вещичками. (34)Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у неё напряжённое и такое печальное, что мне становится не по себе.

(35)Высвобождаюсь из-под одеяла – мама словно не видит меня.

– (36)Мамуленька, видишь, я уже встала…

– (37)Да, да…

(38)Мама всё ещё отсутствует, её нет со мной.

(39)Тихонько дотрагиваюсь до маминой руки, и вдруг она, обычно такая сдержанная, крепко-крепко, до боли, обнимает меня, прижимает к себе, будто боится, что меня могут отнять у неё, забрать, увести.

(40)Приходит папа. (41)Он тоже какой-то необычный, невесёлый.

– (42)Лена, – медленно говорит он, – сегодня война началась. (43)Побудь дома одна. (44)Нам с мамой надо уйти.

(45)Я встревожена. (46)Война! (47)Как это – война? (48)Что это – война? (49)От мальчишек из нашего двора я знаю, что война – самая интересная на свете игра, в которую девчонок берут только в виде исключения. (50)Все бегут, стреляют из деревянных пистолетов, рогаток, кричат «Ура!» и дерутся. (51)Но это игра… (52)А как выглядит война взаправдашняя?

(По Э. Фоняковой)*

Фонякова Элла Ефремовна (род. в 1934 г.) – петербургская писательница, чьи произведения посвящены ленинградской блокаде, с которой совпало детство автора.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лена была встревожена?»

1)Лена боялась, что её шалости рассердили родителей.

2)Лена строила разнообразные планы на воскресенье и никак не могла решить, чему отдать предпочтение.

3)Ленины родители собирались уйти по делам, и ей первый раз в жизни пришлось бы остаться одной дома.

4)Лена представляла войну как игру, и она не могла понять, почему это известие расстроило родителей.

Ответ________________________________________________________

3.В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?

1)Что сулит мне этот долгожданный воскресный день?

2)На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам– в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом.

3)А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. Он кормится шишками и очень недоволен, когда их мало.

4)И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.

Ответ________________________________________________________

4. Из предложений 7–14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Ответ________________________________________________________

5.Из предложений 45–52 выпишите слово, в котором правописание суффикса неопределяется общим правилом (является исключением).

Ответ________________________________________________________

6. Замените разговорное слово «ору» в предложении 25 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ________________________________________________________

7. Замените словосочетание «медный самовар», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ________________________________________________________

8. Выпишите грамматическую основу предложения 22.

Ответ________________________________________________________

9. Среди предложений 7–10 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

Ответ________________________________________________________

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном(-ых) слове(-ах).

Солнечные лучи,(1) легко пронзая белые занавеси,(2) веером разлетаются по комнате.

Что сулит мне этот долгожданный воскресный день? Может,(3) буду помогать маме собираться на дачу. На даче,(4) в двух шагах от застеклённой веранды,(5) висит удобный,(6) глубокий гамак,(7) в который так хочется поскорее залезть,(8) что он мне снится по ночам – в виде сказочной ладьи,(9) плывущей над сосновым лесом.

Ответ________________________________________________________

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 34. Ответ запишите цифрой.

Ответ________________________________________________________

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Мама всё ещё отсутствует,(1) её нет со мной.

Тихонько дотрагиваюсь до маминой руки,(2) и вдруг она,(3) обычно такая сдержанная,(4)крепко-крепко,(5) до боли,(6) обнимает меня,(7) прижимает 
к себе,
(8) будто боится,(9) что меня могут отнять у неё,(10) забрать,(11) увести.

Ответ________________________________________________________

13. Среди предложений 29–34 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ________________________________________________________

14. Среди предложений 30–35 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ________________________________________________________

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста:«От мальчишек из нашего двора я знаю, что война – самая интересная на свете игра… Но это игра… 
А как выглядит война взаправдашняя?»

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

15.3. Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте 
и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «
Что такое счастье», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Источник: От­кры­тый банк ФИПИ—2015, ва­ри­ант 66
Актуальность: Фор­мат 2015

Ответы

2

4

3

3

4

 рас­ска­зы­ва­ла

5

де­ре­вян­ных

6

кричу

7

са­мо­вар из меди

8

надо по­зво­нить

9

10

10

3

11

4

12

89|98

13

29

14

35

Комментарии
Комментариев пока нет.