Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»













Сценарий

спортивно - оздоровительного

мероприятия

«Самбо в школу»

















Разработчик:

Зырянов Алексей Владимирович



















г. Губкинский 2024

Цель мероприятия: привитие навыков здорового образа жизни участников образовательного процесса по средствам вовлечения их в спортивно-игровую деятельность по средствам САМБО.

Задачи:1) Пропаганда здорового образа жизни.

2) Развивать физические, моральные качества и интеллектуальные способности учащихся.

3) Прививать любовь к отечественному виду спорта – Самбо.

4) Содействие патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Оборудование: 2 ковра для самбо; 4 гимнастические скамейки; 20 гимнастических палок; 30 платочков 1 на 1 метр; 2 гимнастических мата; 4 конуса; скотч.

Место проведения: Спортивный зал МАОУ «СОШ №4» г. Губкинский

Участники: Параллель 1-х классов (1 а,б,в,г,д)

Организаторы: Школьное методическое объединение учителей физической культуры 6 человек (1 ведущий, 5 человек работают на спортивных станциях), школьные педагоги-организаторы 2 человека (1 на музыкальном сопровождении, 1 фотограф мероприятия) все одеты в самбовку (куртка для самбо).

Гости: классные руководители (сопровождающие своих детей), другие учителя, изъявившие желание посетить данное мероприятие, а так же родители в ограниченном количестве.

Музыкальное оборудование: ноутбук, музыкальный центр, колонки, микрофон.

Ход мероприятия:

Под музыкальное сопровождение все участники мероприятия выходят, строятся на отведённых местам командами в шеренгу по четыре.

Ведущий: РАВНЯЙСЬ, СМИРНО! Звучит гимн Российской федерации, равнение на государственный флаг

Звучит гимн РФ, флаг висит на стене

Ведущий: звучит гимн Ямало-ненецкого автономного округа

Звучит гимн ЯНАО, флаг висит на стене рядом с флагом РФ.

Ведущий: ВОЛЬНО! Здравствуйте, ребята, учителя и дорогие гости. Мы рады приветствовать на нашем сегодняшнем спортивном мероприятие, празднике посвященному дню самбо. Указом президента РФ это дата назначена на 16 ноября с целью популяризации и развития самбо в нашей стране. Наша школа участвует во всероссийском проекте «Самбо в школу» - этот проект ориентирован на продвижение в школах РФ вида спорта самбо и системы самозащиты без оружия, как основы здоровья и безопасности школьников, их национального единства, успешности и конкурентноспособности. Самбо-это международный вид спортивного и прикладного единоборства, зародившийся в прошлом веке в советском союзе. Поэтому его считают нашим национальным достоянием. Вы с начала учебного года начали проходить основы знаний по этому виду спорта и сегодня мы закрепим показательно некоторые элементы, а также вы продемонстрируете свои физические навыки и соревновательные действия. Но для начала хотелось бы дать слово жителю нашего города МС по самбо, чемпионка всероссийских турниров Егорова Т.Ю. (Ф.И.О. в данном сценарии изменены так как не были получено разрешение на использование персональных данных.)

Аплодисменты

МС РФ Егорова Т.Ю.: Здравствуйте дорогие друзья! Я очень рада, что меня пригласили на данное мероприятие. Еще радостно от того, что в вашей школе проходит празднование данного мероприятия - посвященного дню самбо. (и так далее – каждый приглашенный гость говорит своими словами - прививая больше интереса учащихся к самбо на 2 – 3 минуты. На такие мероприятия важно звать таких гостей как мастер спорта своего вида – у детей глаза светятся от счастья смотря и слушая их).

Ведущий: спасибо вам за ваши слова Т.Ю

Аплодисменты

Ведущий: а сейчас проведем разминку:

И.П. основная стойка, руки на поясе вращения головой на 4 счета вправо, на 4 счета влево.

И.П. основная стойка правая рука верху, левая внизу. Рывки руками на раз, два правой на три, четыре левой

И.П. основная стойка руки согнуты в локтях перед грудью. Рывки руками с поворотами – на раз, два в правую сторону, на три, четыре в левую.

И.П. основная стойка руки на поясе. На раз, два, три, четыре выполняем круговые движения туловищем.

И.П. широкая стойка ног, руки на поясе. На раз делаем наклон к правой ноге, на два по середине, на три к левой ноге, на четыре принимаем исходное положение.

И.П. выпад правой ногой вперед, задняя нога прямая, руки на колене. На раз, два, три делаем покачивание вперед, на четыре прыжком меняем положение ног.

И.П. правая нога на носок, руки в замок. На 1-8 делаем вращение в голеностопном и лучезапястном суставе вправо и влево. То же самое при смене ног.

Разминка закончена.

А теперь расскажу ход нашего мероприятия. Вам предстоит пройти 5 станций в этом зале – продемонстрировать все свои навыки и умения. На каждый этап вам дается 5 минут, после окончания времени будет подаваться сигнал гонга.

Организатор аппаратуры включает его.

Ведущий: после гонга вы строитесь и следуете к следующей станции и так до последней.

Более подробные задания вам расскажут и покажу учителя физической культуры, которые будут вас сопровождать до этих станций. Сейчас я их вам представлю…

Ведущий называет Ф.И.О каждого учителя и класс, за которым он закреплен. Под аплодисменты приветствия – учителя подходят, каждый к своему классу.

Ведущий: желаю удачи и положительных эмоций! К местам выполнения задания шагом, марш!

Звучит музыкальный гонг, и дети следуют в сопровождение учителей к своим станциям.

Станция № 1 (борцовский мат, перекаты, кувырки)

Дети подходят к борцовскому мату, снимают обувь и строятся на ковре. Учитель еще раз проводит разминку на область шеи. Потом детям говорят лечь на ковер на спину, бедра и подбородок прижать к грудной клетке. Выполнение перекатов вперед-назад, влево-вправо (учитель смотрит и комментирует ошибки, говорит или показывает правильное выполнение). После дети выполняют друг за другом 2 кувырка вперед (учитель принимает упор присев на одну ногу и производит страховку за предплечье и голень, в случаи необходимости помогает сделать кувырок – толчком перевернув детей). Кувырки выполняются по очереди до момента сигнала об окончании времени.



Станция №2 (полоса препятствий, эстафета)

Учитель выстраивает детей в одну шеренгу. Говорит рассчитаться на первый, второй.

После дети строятся в две колонны перед конусами. Учитель объясняет задание или сам демонстрирует (возможен такой вариант, при котором на такое мероприятие можно пригласить волонтеров из старших классов для демонстрации). Подается команда «На старт, марш!» Детям предстоит добежать до скамейки, которая находится в 3 метрах, лечь на живот и при помощи рук подтягивать себя по скамейки до конца. Следом идет другая скамейка, через которую надо перепрыгивать справа на лево или наоборот. При этом одна нога на полу, другая на скамейке и так до конца. Следом лежит мат гимнастический. По бокам стоят стойки (конусы) в количестве 2 штук, а между ними гимнастическая палка (высота от мата до палки 40-50 см) – дети проползают по мату не задевая палку, встают и бегут по прямой с левой стороны от всех преград обратно, касаются ладонью руки следующего участника и так до последнего. После окончания всеми эстафеты- выявляет победителя все хлопают. Если время осталось указывает на ошибки во время прохождения испытаний.


Станция №3 (борцовский мат, самостраховка при падении).

Дети подходят к борцовскому мату, снимают обувь и строятся на ковре. Учитель еще раз проводит разминку на область шеи и туловища. Учитель объясняет для чего нужна самостраховка при падении и показывает три вида. 1) Самостраховка при падении на спину перекатом из положения полуприсед. 2) Самостраховка при падении на бок перекатом из положения полуприсед. 3) Самостраховка при падении вперед на руки из положения ноги врозь широко. Дальше дети становятся в центр ковра в круг и по команде учителя выполняют последовательно. Учитель смотрит и указывает на ошибки.


Станция №4 (салки)

Учитель строит детей в шеренгу и объясняет правила игры в салки. Правило: всем участникам выдаются платочки размеры 1 квадратный метр. Дети вдевают их краем за резинку штанов сбоку или сзади (как будто хвостики), ведущий один или несколько участников должны после сигнала догнать остальных и забрать платочки. Те дети у которых вытянули платочки – садятся на скамейку и так до последнего. После меняются ведущие. Участникам, которые бегают с платочками запрещается бегать спиной вперед от ведущего, прижиматься спиной к стене, препятствовать руками «захвата» платка. Учителем назначается ведущие по желанию или сам выбирает (обычно желающих много). По сигналу игра начинается, и проходит до окончания времени - сигнала.


Станция №5 (перетягивание гимнастической палки)

Учитель выстраивает детей в две шеренги перед линией наклеенной скотчем (желательно цветным). Объясняет правила. Раздает гимнастические палки. Дети берутся за края в парах, находясь на противоположных сторонах линии. По свистку дети пытаются перетянуть друг друга на свою сторону. После того как в паре один перетянул другого, ждут окончания других участников. После участники меняются соперниками – учитель регулирует этот процесс. И так до сигнала.


После того когда дети прошли все станции подается финальный гонг.


Ведущий: общее построение!


Дети в сопровождении учителей физкультуры выстраиваются в колонны как в начале мероприятия.


Ведущий: вот и подходит наш праздник к концу, вы большие молодцы, вы показали все свои физические способности стойкость, выносливость, силу, ловкость, быстроту при выполнении заданий. Вам понравилось мероприятие?


Обычно дети в восторге от таких мероприятий, поэтому они хором отвечают «дааа»


Ведущий: мы рады, что вам понравилось. Желаю вам успехов в спорте, в учебе. Желаю вам новых побед, чтобы вы никогда не забывали про физкультуру, стремились к физическому совершенствованию. Всего вам хорошего! А сейчас всех приглашаем на общее фото на борцовский мат!


Все классы садятся на борцовский ковер в сед на пятках. Учителя сбоку или сзади детей.


Спасибо за внимание!















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.