Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка
Самоанализ работы учителя за 2021-2022 учебный год
ФИО учителя – Мефтахова Мария Викторовна
Должность – учитель английского языка
Период самоанализа – 2021-2022 учебный год
Стаж –20 лет, в том числе в МОУ «Петропавловская СОШ» –14 лет.
1 БЛОК. Самообразование учителя
Тема самообразования
Тема |
Проблема |
Цели |
Задачи |
Результат |
Какой год ведется работа |
«Этнокультурный компонент в содержании образования в контексте преподавания иностранных языков» |
Учащиеся школы, изучая лексику и грамматику английского языка, ставят перед собой языковой барьер, мешающий общению на этом языке. Мотивация и интерес к предмету в среднем и старшем звене заметно снижается. Для развития интереса к изучению языка, необходимо изучать культуру и национальные особенности англоговорящих стран. |
формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, активизация деятельности учащихся; развитие навыков устной и письменной речи, творческих способностей учащихся |
1. собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием. 2.Развивать социокультурную направленность деятельности учащегося через включение школьников в диалог культур. 3. Развивать взаимопонимание, толерантное отношение к проявлению иной культуры, помогает им лучше осознать особенности культуры своей страны и развивает у них умение представлять ее в процессе общения средствами иностранного языка.
|
Уроки стали более наполненными по содержанию, интересными. Предмет вызывает интерес у учеников среднего и старшего звена. У 30% учащихся снижен языковой порог, читают абсолютно все учащиеся, нет таких детей, которые из-за боязни ошибиться или своего незнания не овладели видами речевой деятельности |
третий |
Тематика работы на следующий учебный год (продолжаю работать по данной теме)
Тема |
Проблема |
Цели |
Задачи |
Предполагаемый результат |
«Этнокультурный компонент в содержании образования в контексте преподавания иностранных языков» |
Изучение английского языка сопряжено с языковым барьером, который возникает из-за незнания особенностей , традиций, ценностей страны изучаемого языка и характера ее жителей. |
Изучение этнокультурного компонента с целью совершенствования навыков владения видами речевой деятельности |
1. изучить литературу по данному вопросу; 2. использовать на уроках страноведческий материал; 3. вести внеурочную деятельность с целью изучения обучающимися страноведческого аспекта; 4. выписать и применять на уроках книги и газеты с аутентичным материалом. |
Повышение мотивации и интереса к изучению английского языка, повышение качества обученности |
2 БЛОК. Результаты качественной успеваемости учащихся по предмету
2.1. Качество освоения учебных программ за год
Класс |
Предмет |
Качество знаний |
Успеваемость абсолютная |
6 |
Английский язык |
73% |
100% |
7а |
Английский язык |
70% |
100% |
7б |
Английский язык |
53% |
100% |
9а |
Английский язык |
59% |
100% |
9б |
Английский язык |
57% |
100% |
10 |
Английский язык |
75% |
100% |
11 |
Английский язык |
83% |
100% |
Класс |
Предмет |
Качество знаний |
Успеваемость абсолютная |
Качество выше/ниже по сравнению с прошлым годом |
6 класс |
Английский язык |
73% |
100% |
Выше на 4% |
7 классы |
Английский язык |
62% |
100% |
Выше на 5% |
9 классы |
Английский язык |
59% |
100% |
Выше на 22% |
10 класс |
Английский язык |
75% |
100% |
Выше на 27% с уменьшением общего числа учащихся и увеличением количества успевающих на «4» и «5» |
11 класс |
Английский язык |
83% |
|
Выше на 8% |
2.3. Анализ итоговых контрольных работ по предмету
Итоги контрольной работы
Предмет |
Класс |
К-во обучающихся |
Форма |
Количество учеников, имеющих |
% ниже годовой |
% выше годовой |
|||||
5 |
4 |
3 |
2 |
|
|
||||||
Английский язык |
6 |
19 |
Лексико-грамматический тест |
5 |
8 |
2 |
4 |
18 |
0 |
||
Английский язык |
7 |
30 |
Лексико-грамматический тест |
2 |
9 |
17 |
2 |
34 |
0 |
||
Английский язык |
9 |
30 |
Лексико-грамматический тест |
2 |
11 |
17 |
0 |
15 |
0 |
||
Английский язык |
10 |
4 |
Лексико-грамматический тест |
2 |
0 |
2 |
0 |
25 |
0 |
||
Английский язык |
11 |
6 |
Лексико-грамматический тест |
2 |
3 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Типичные ошибки: Незнание грамматических правил, недостаточный уровень развития навыка аудирования, недостаточный уровень владения лексическим материалом.
Основная проблема – низкий балл за задание по аудированию. Для успешного выполнения этого задания необходимо на каждом уроке прослушивать аутентичный материал, а в кабинете иностранного языка нет соответствующего оборудования. К тому же, в этом учебном году педагоги не имеют возможности работать в своем кабинете, не во всех кабинетах есть АРМ. Необходим лингафонный кабинет. С заданиями по чтению учащиеся справляются хорошо, также как и с заданиями на знание лексики. Грамматические задания в среднем на удовлетворительном уровне.
3 БЛОК. Индивидуальная работа с учащимися
3.1. Работа с неуспевающими детьми
Класс |
Количество учащихся, имеющих |
Обучающиеся, с которыми проведена работа |
Форма проведенной работы |
|
|
«3» |
«2» |
||
6 |
6 |
- |
Все учащиеся, успевающие на оценку «три». |
Дополнительные занятия, разноуровневые задания, внеурочные занятия |
7 |
15 |
- |
||
9 |
12 |
- |
||
10 |
1 |
- |
||
11 |
1 |
- |
Работа, проведенная с родителями
Всегда держу в курсе родителей, сообщаю через классного руководителя или лично о проблемах, причинах и способах их решения. Даю рекомендации по литературе и сайтам, способствующим изучению предмета и – самое главное – повышению мотивации и интереса ребенка.
Результат
Увеличилось количество обучающихся, перешагнувших языковой порог. Многие ребята преодолели страх и начали читать, пока с ошибками, но самое главное – без страха перед неудачами. У некоторых ребят средний бал достигает 3, 35 – а это значит, что есть потенциал учиться на хорошие оценки. В среднем процент успевающих увеличился по сравнению с прошлым учебным годом на 5%
3.2. Индивидуальная работа с одаренными детьми
Класс |
Количество учащихся, имеющих |
Обучающиеся, с которыми проведена работа |
% |
Форма проведенной работы |
|
|
«5» |
«4» |
|
|
|
5 |
|
1 |
Мордошов М., Пигулевский А., Урумбаева З, Выприцких Д., Усманова Ж. |
|
Задания повышенной сложности, дополнительные задания в классе и на д.з. |
6 |
|
|
Павлова Н., Голдина А., Хайбуллина Т., Дегтярев И., Дюскин А., Князева Д. |
|
Задания повышенной сложности, дополнительные задания в классе и на д.з., участие в конкурсах |
8 |
|
|
Лукьянов А., Корявина М, Михалапов И., Плотникова Ю. |
47 |
Задания повышенной сложности, дополнительные задания в классе и на д.з., участие в конкурсах, занятость во внеурочной деятельности |
9 |
|
|
Штрекер Д., Саптеева А. |
47 |
Задания повышенной сложности, дополнительные задания в классе и на д.з., участие в конкурсах, занятость во внеурочной деятельности, активная помощь учителю в проведении мероприятий в рамках декады английского языка |
10 |
|
|
Красюк Д., Карпенко А., Карымов И., Лебедев О. |
18 |
Задания повышенной сложности, дополнительные задания в классе и на д.з., участие в конкурсах, занятость во внеурочной деятельности, активная помощь учителю в проведении мероприятий в рамках декады английского языка |
Работа, проведенная с родителями
Безусловно, одним из важнейших факторов успешности ребенка в школе является неравнодушное отношение его родителей ко всему тому, что происходит с ним в школе и за ее пределами. В работе с родителями я всегда открыта к диалогу, готова к сотрудничеству, доброжелательно настроена, стараюсь найти подход к каждому. Об успехах учащихся в изучении английского языка сообщаю родителям посредством записи в дневник и тетрадь слов «Молодец!», «Умница!», «Очень хорошо!», «Лучший результат!», а также перед родительскими собраниями на отдельных листочках описываю успехи и трудности каждого ребенка, посещаю родительские собрания. Всегда есть обратная связь, родители звонят мне или пишут в соцсетях с вопросом об успеваемости детей, обращаются за помощью.
Результат
Качественная подготовка домашнего задания, активное участие в конкурсах и олимпиадах, посещение внеурочных занятий
4 БЛОК. Результативность участия в олимпиадах, конкурсах
4.1. Участие в олимпиадах, конкурсах
№ |
Фамилия |
Имя |
Класс |
Максим.Балл за работу |
Набранный балл |
Статус |
1 |
Урумбаева |
Замира |
6 |
43 |
29 |
Участник |
2 |
Образцова |
Владислава |
6 |
43 |
36 |
Призер |
3 |
Выприцких |
Дана |
6 |
43 |
38 |
Призер |
4 |
Мордошов |
Матвей |
6 |
43 |
41 |
Победитель |
5 |
Степанян |
Альберт |
7 |
46 |
20 |
Участник |
6 |
Дюскин |
Аусхан |
7 |
46 |
24 |
Призер |
7 |
Павлова |
Надежда |
7 |
46 |
23 |
Призер |
8 |
Хайбуллина |
Татьяна |
7 |
46 |
26 |
Победитель |
9 |
Саптеева |
Анастасия |
10 |
63 |
47 |
Победитель |
10 |
Лебедев |
Олег |
11 |
63 |
46 |
Призер |
11 |
Красюк |
Данила |
11 |
63 |
50 |
Победитель |
4.2. Участие в проектно-исследовательской деятельности
№ |
ФИО ученика |
Класс |
Тип проекта |
Результат (уровень) |
Этап проведения |
1 |
Суходоева Элла, Загидуллина Карина |
6 |
парный информационно-познавательный проект |
Базовый |
Школьный |
|
Выприцких Дана, Бикесова Мила |
6 |
парный информационно-познавательный проект |
Высокий |
Школьный |
2 |
Миронова Анастасия |
7 |
индивидуальный исследовательский проект
|
Базовый |
Школьный |
3 |
Павлова Надежда |
7 |
индивидуальный информационно-познавательный проект
|
Базовый |
Школьный |
4 |
Корявина Марина |
9 |
индивидуальный информационно-познавательный проект
|
Высокий |
Школьный |
5 БЛОК. Повышение профессиональной компетентности учителя
5.1. Обобщение и распространение ППО
№ |
вид публикации |
библиографическое описание опубликованного материала/название работы, место издания, название издательства, год, количество страниц |
---------- |
--------------------------- |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ |
5.2. Участие в работе педагогических и методических мероприятий, семинарах, выставках
№ |
наименование мероприятия |
уровень мероприятия |
формы участия |
1. |
РМО «Проведение муниципального этапа олимпиады по английскому языку» |
Районный |
Доклад |
2. |
РМО – коворкинг-сессия «Подготовка к ВПР по английскому языку» |
Районный |
Организация и проведение заседания |
В 2021 – 2022 учебном году я являлась руководителем РМО учителей английского языка.
5.3. Курсовая подготовка
Дата |
Название курса, семинара |
Место прохождения |
Форма |
Количество часов |
Результат |
14.05 – 10.06 |
«Деятельность советника в образовательной организации» |
МДЦ «Артек» пгт. Гурзуф, Крым |
Очно-заочная |
78 |
Удостоверение №340000386650 |
5.4. Продукт деятельности
Авторские программы |
Элективные курсы |
------------------------------------------- |
------------------------------ |
5.5. Какими технологиями овладел
№ |
Наименование технологии |
Уровень освоения |
1 |
ТРКМ – технология развития критического мышления |
Средний |
2 |
Проектная деятельность |
Высокий |
5.6. Количество посещенных уроков, данных открытых уроков
Дата |
Тема урока |
Учитель |
Класс |
Уровень проведения |
10.11.2021 |
«Алкины: химические свойства, применение, получение» |
Майканов Ж.У. |
9а |
Высокий |
10.12.2021 |
«Общая характеристика неметаллов» |
Майканов Ж.У. |
9а |
Высокий |
15.09.2021 |
Жизнь и творчество Г. Р. Державина. Стихотворение «Властителям и судиям». Идеи просвещения и гуманизма в лирике поэта. |
Арзамасцева М.Н. |
9а |
Высокий |
24.09.2021 |
В. А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). Элегия «Море». «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка |
Арзамасцева М.Н. |
9а |
Высокий |
08.10.2021 |
Проблема ума как центральная проблема комедии. Образ Чацкого в контексте идеологической борьбы эпохи |
Арзамасцева М.Н. |
9а |
Высокий |
29.10.2021 |
М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» – первый психологический роман в русской литературе. Жанровые и композиционные особенности. Система рассказчиков. Психологизм |
Арзамасцева М.Н. |
9а |
Высокий |
15.11.2021 |
Мотивы вольности и одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова. «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…» |
Арзамасцева М.Н. |
9а |
Высокий |
12.10.2021 |
«Что ты думаешь о правилах?» |
Кадеева О. И. |
5б |
Высокий |
19.11.2021 |
«Мы готовы тебе помочь» |
Кадеева О. И. |
5а |
Высокий |
06.12.2021 |
«Кто ты?» |
Кадеева О. И. |
2а |
Высокий |
09.02.2022 |
«Я счастлив, когда я дома» |
Кадеева О. И. |
4б |
Высокий |
10.03.2022 |
«Урок чтения «Мои лучшие воспоминания» |
Кадеева О. И. |
5а |
Высокий |
08.04.2022 |
«Венди любит красное?» |
Кадеева О. И. |
2а |
Высокий |
13.04.2022 |
«Истории талантливых детей» |
Кадеева О. И. |
4б |
Высокий |
15.04.2022 |
Подготовка к ОГЭ |
Облакова С. В. |
9а |
Высокий |
06.05.2022 |
Подготовка к ОГЭ |
Пигулевский В. А. |
9а |
Высокий |
Дата |
Тема урока |
Учитель |
Класс |
Уровень проведения |
Чем бы Вы могли поделиться с коллегами, выступить на педагогическом совете, провести мероприятие?
Практикум «Интернет в помощь детям и взрослым в изучении английского языка» - сайты, Ютуб-каналы, соцсети, электронные пособия.
Коучинг «Ярлыки и маски»
Тренинг «Ресурсы нашего организма»
Вступление в РДШ, навигация по сайту, разнообразие проектов
6 БЛОК. Инновационная деятельность
Тема инновационной работы |
Активность участия в работе над инновационным проектом МО |
Результат – продукт работы над темой |
---------------------------- |
-------------------------------------------------------------------------- |
------------------------------------------- |
В чем испытываете затруднения и в какой методической помощи нуждаетесь?
Организация работы с детьми с ОВЗ конкретно на уроках английского языка. Речь идет о детях, которые не усваивают алфавит, правила чтения, лексический материал, не говоря уже о грамматической стороне речи и навыке говорения на языке.
Общий вывод
Из всего вышеизложенного следует, что тема самообразования оправдала себя, применение лингвострановедческой информации, аутентичного материала в значительной степени повышает интерес и мотивацию учащихся к изучению английского языка. Однако существует множество других интересных действенных технологий, которые еще предстоит изучить и применить на уроках. В свете реализации ФГОС и актуальности знания английского языка в современном мире, я планирую более углубленно изучать вопрос подготовки к экзамену, начиная с начальной ступени. На следующий год хотелось бы продолжать выступления на школьном и районном МО, а также запланировать проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, организовать внеурочную работу с учащимися в рамках ФГОС с учетом работы этого года..
Обязательным считаю для себя участие в конкурсах педмастерства, а также обязательной является подготовка учащихся к участию в конкурсах на знание английского языка. В этом году приняла участие в конкурсе I Всероссийской детской премии «Новая философия воспитания», став финалистом. Продолжаю активную работу по развитию РДШ. Стала участником и спикером, а такжне ведущей классной встречи РДШ итогового слета в г. Верхнеральске, а также приняла участие в конкурсе методических разработок «Ежедневно с РДШ», набрав 30 баллов из 40 возможных