Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка

2
0
Материал опубликован 24 January

Самоанализ работы учителя за 2021-2022 учебный год

ФИО учителя – Мефтахова Мария Викторовна

Должность – учитель английского языка

Период самоанализа – 2021-2022 учебный год

Стаж –20 лет, в том числе в МОУ «Петропавловская СОШ» –14 лет.

1 БЛОК. Самообразование учителя

Тема самообразования

Тема

Проблема

Цели

Задачи

Результат

Какой год ведется работа

«Этнокультурный компонент в содержании образования в контексте преподавания иностранных языков»

Учащиеся школы, изучая лексику и грамматику английского языка, ставят перед собой языковой барьер, мешающий общению на этом языке. Мотивация и интерес к предмету в среднем и старшем звене заметно снижается. Для развития интереса к изучению языка, необходимо изучать культуру и национальные особенности англоговорящих стран.

формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, активизация деятельности учащихся; развитие навыков устной и письменной речи, творческих способностей учащихся

1. собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием.

2.Развивать социокультурную направленность деятельности учащегося через включение школьников в диалог культур.

3. Развивать взаимопонимание, толерантное отношение к проявлению иной культуры, помогает им лучше осознать особенности культуры своей страны и развивает у них умение представлять ее в процессе общения средствами иностранного языка.

 

Уроки стали более наполненными по содержанию, интересными. Предмет вызывает интерес у учеников среднего и старшего звена. У 30% учащихся снижен языковой порог, читают абсолютно все учащиеся, нет таких детей, которые из-за боязни ошибиться или своего незнания не овладели видами речевой деятельности

третий


 

Тематика работы на следующий учебный год (продолжаю работать по данной теме)


 

Тема

Проблема

Цели

Задачи

Предполагаемый результат

«Этнокультурный компонент в содержании образования в контексте преподавания иностранных языков»

Изучение английского языка сопряжено с языковым барьером, который возникает из-за незнания особенностей , традиций, ценностей страны изучаемого языка и характера ее жителей.

Изучение этнокультурного компонента с целью совершенствования навыков владения видами речевой деятельности

1. изучить литературу по данному вопросу;

2. использовать на уроках страноведческий материал;

3. вести внеурочную деятельность с целью изучения обучающимися страноведческого аспекта;

4. выписать и применять на уроках книги и газеты с аутентичным материалом.

Повышение мотивации и интереса к изучению английского языка, повышение качества обученности


 

2 БЛОК. Результаты качественной успеваемости учащихся по предмету


 

2.1. Качество освоения учебных программ за год

Класс

Предмет

Качество знаний

Успеваемость абсолютная

6

Английский язык

73%

100%

Английский язык

70%

100%

Английский язык

53%

100%

Английский язык

59%

100%

Английский язык

57%

100%

10

Английский язык

75%

100%

11

Английский язык

83%

100%


 

Класс

Предмет

Качество знаний

Успеваемость абсолютная

Качество выше/ниже по сравнению с прошлым годом

6 класс

Английский язык

73%

100%

Выше на 4%

7 классы

Английский язык

62%

100%

Выше на 5%

9 классы

Английский язык

59%

100%

Выше на 22%

10 класс

Английский язык

75%

100%

Выше на 27% с уменьшением общего числа учащихся и увеличением количества успевающих на «4» и «5»

11 класс

Английский язык

83%

 

Выше на 8%


 


 

2.3. Анализ итоговых контрольных работ по предмету


 

Итоги контрольной работы

Предмет

Класс

К-во обучающихся

Форма

Количество учеников, имеющих

% ниже годовой

% выше годовой

5

4

3

2

 

 

Английский язык

6

19

Лексико-грамматический тест

5

8

2

4

18

0

Английский язык

7

30

Лексико-грамматический тест

2

9

17

2

34

0

Английский язык

9

30

Лексико-грамматический тест

2

11

17

0

15

0

Английский язык

10

4

Лексико-грамматический тест

2

0

2

0

25

0

Английский язык

11

6

Лексико-грамматический тест

2

3

1

0

0

0


 

Типичные ошибки: Незнание грамматических правил, недостаточный уровень развития навыка аудирования, недостаточный уровень владения лексическим материалом.

Основная проблема – низкий балл за задание по аудированию. Для успешного выполнения этого задания необходимо на каждом уроке прослушивать аутентичный материал, а в кабинете иностранного языка нет соответствующего оборудования. К тому же, в этом учебном году педагоги не имеют возможности работать в своем кабинете, не во всех кабинетах есть АРМ. Необходим лингафонный кабинет. С заданиями по чтению учащиеся справляются хорошо, также как и с заданиями на знание лексики. Грамматические задания в среднем на удовлетворительном уровне.


 


 

3 БЛОК. Индивидуальная работа с учащимися

3.1. Работа с неуспевающими детьми


 

Класс

Количество учащихся, имеющих

Обучающиеся, с которыми

проведена работа

Форма проведенной работы

 

«3»

«2»

6

6

-

Все учащиеся, успевающие на оценку «три».

Дополнительные занятия, разноуровневые задания, внеурочные занятия

7

15

-

9

12

-

10

1

-

11

1

-


 


 

Работа, проведенная с родителями

Всегда держу в курсе родителей, сообщаю через классного руководителя или лично о проблемах, причинах и способах их решения. Даю рекомендации по литературе и сайтам, способствующим изучению предмета и – самое главное – повышению мотивации и интереса ребенка.

Результат

Увеличилось количество обучающихся, перешагнувших языковой порог. Многие ребята преодолели страх и начали читать, пока с ошибками, но самое главное – без страха перед неудачами. У некоторых ребят средний бал достигает 3, 35 – а это значит, что есть потенциал учиться на хорошие оценки. В среднем процент успевающих увеличился по сравнению с прошлым учебным годом на 5%


 

3.2. Индивидуальная работа с одаренными детьми

Класс

Количество учащихся, имеющих

Обучающиеся, с которыми

проведена работа

%

Форма проведенной работы

 

«5»

«4»

 

 

 

5

 

1

Мордошов М., Пигулевский А., Урумбаева З, Выприцких Д., Усманова Ж.

 

Задания повышенной сложности, дополнительные задания в классе и на д.з.

6

 

 

Павлова Н., Голдина А., Хайбуллина Т., Дегтярев И., Дюскин А., Князева Д.

 

Задания повышенной сложности, дополнительные задания в классе и на д.з., участие в конкурсах

8

 

 

Лукьянов А., Корявина М, Михалапов И., Плотникова Ю.

47

Задания повышенной сложности, дополнительные задания в классе и на д.з., участие в конкурсах, занятость во внеурочной деятельности

9

 

 

Штрекер Д., Саптеева А.

47

Задания повышенной сложности, дополнительные задания в классе и на д.з., участие в конкурсах, занятость во внеурочной деятельности, активная помощь учителю в проведении мероприятий в рамках декады английского языка

10

 

 

Красюк Д., Карпенко А., Карымов И., Лебедев О.

18

Задания повышенной сложности, дополнительные задания в классе и на д.з., участие в конкурсах, занятость во внеурочной деятельности, активная помощь учителю в проведении мероприятий в рамках декады английского языка


 

Работа, проведенная с родителями

Безусловно, одним из важнейших факторов успешности ребенка в школе является неравнодушное отношение его родителей ко всему тому, что происходит с ним в школе и за ее пределами. В работе с родителями я всегда открыта к диалогу, готова к сотрудничеству, доброжелательно настроена, стараюсь найти подход к каждому. Об успехах учащихся в изучении английского языка сообщаю родителям посредством записи в дневник и тетрадь слов «Молодец!», «Умница!», «Очень хорошо!», «Лучший результат!», а также перед родительскими собраниями на отдельных листочках описываю успехи и трудности каждого ребенка, посещаю родительские собрания. Всегда есть обратная связь, родители звонят мне или пишут в соцсетях с вопросом об успеваемости детей, обращаются за помощью.

Результат

Качественная подготовка домашнего задания, активное участие в конкурсах и олимпиадах, посещение внеурочных занятий


 


 

4 БЛОК. Результативность участия в олимпиадах, конкурсах

4.1. Участие в олимпиадах, конкурсах


 

Фамилия

Имя

Класс

Максим.Балл за работу

Набранный балл

Статус

1

Урумбаева

Замира

6

43

29

Участник

2

Образцова

Владислава

6

43

36

Призер

3

Выприцких

Дана

6

43

38

Призер

4

Мордошов

Матвей

6

43

41

Победитель

5

Степанян

Альберт

7

46

20

Участник

6

Дюскин

Аусхан

7

46

24

Призер

7

Павлова

Надежда

7

46

23

Призер

8

Хайбуллина

Татьяна

7

46

26

Победитель

9

Саптеева

Анастасия

10

63

47

Победитель

10

Лебедев

Олег

11

63

46

Призер

11

Красюк

Данила

11

63

50

Победитель


 


 


 

4.2. Участие в проектно-исследовательской деятельности


 

ФИО ученика

Класс

Тип проекта

Результат (уровень)

Этап проведения

1

Суходоева Элла,

Загидуллина Карина

6

парный информационно-познавательный проект

Базовый

Школьный

 

Выприцких Дана,

Бикесова Мила

6

парный информационно-познавательный проект

Высокий

Школьный

2

Миронова Анастасия

7

индивидуальный исследовательский проект

 

Базовый

Школьный

3

Павлова Надежда

7

индивидуальный информационно-познавательный проект

 

Базовый

Школьный

4

Корявина Марина

9

индивидуальный информационно-познавательный проект

 

Высокий

Школьный


 

5 БЛОК. Повышение профессиональной компетентности учителя


 

5.1. Обобщение и распространение ППО

вид публикации

библиографическое описание опубликованного материала/название работы, место издания, название издательства, год, количество страниц

----------

---------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


 

5.2. Участие в работе педагогических и методических мероприятий, семинарах, выставках

наименование мероприятия

уровень мероприятия

формы участия

1.

РМО «Проведение муниципального этапа олимпиады по английскому языку»

Районный

Доклад

2.

РМО – коворкинг-сессия «Подготовка к ВПР по английскому языку»

Районный

Организация и проведение заседания


 

В 2021 – 2022 учебном году я являлась руководителем РМО учителей английского языка.


 

5.3. Курсовая подготовка

Дата

Название курса, семинара

Место прохождения

Форма

Количество

часов

Результат

14.05 – 10.06

«Деятельность советника в образовательной организации»

МДЦ «Артек» пгт. Гурзуф, Крым

Очно-заочная

78

Удостоверение №340000386650


 

5.4. Продукт деятельности

Авторские программы

Элективные курсы

-------------------------------------------

------------------------------


 

5.5. Какими технологиями овладел

Наименование технологии

Уровень освоения

1

ТРКМ – технология развития критического мышления

Средний

2

Проектная деятельность

Высокий


 

5.6. Количество посещенных уроков, данных открытых уроков

Дата

Тема урока

Учитель

Класс

Уровень проведения

10.11.2021

«Алкины: химические свойства, применение, получение»

Майканов Ж.У.

Высокий

10.12.2021

«Общая характеристика неметаллов»

Майканов Ж.У.

Высокий

15.09.2021

Жизнь и творчество Г. Р. Державина. Стихотворение «Властителям и судиям». Идеи просвещения и гуманизма в лирике поэта.

Арзамасцева М.Н.

Высокий

24.09.2021

В. А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). Элегия «Море». «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка

Арзамасцева М.Н.

Высокий

08.10.2021

Проблема ума как центральная проблема комедии. Образ Чацкого в контексте идеологической борьбы эпохи

Арзамасцева М.Н.

Высокий

29.10.2021

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» – первый психологический роман в русской литературе. Жанровые и композиционные особенности. Система рассказчиков. Психологизм

Арзамасцева М.Н.

Высокий

15.11.2021

Мотивы вольности и одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова. «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…»

Арзамасцева М.Н.

Высокий

12.10.2021

«Что ты думаешь о правилах?»

Кадеева О. И.

Высокий

19.11.2021

«Мы готовы тебе помочь»

Кадеева О. И.

Высокий

06.12.2021

«Кто ты?»

Кадеева О. И.

Высокий

09.02.2022

«Я счастлив, когда я дома»

Кадеева О. И.

Высокий

10.03.2022

«Урок чтения «Мои лучшие воспоминания»

Кадеева О. И.

Высокий

08.04.2022

«Венди любит красное?»

Кадеева О. И.

Высокий

13.04.2022

«Истории талантливых детей»

Кадеева О. И.

Высокий

15.04.2022

Подготовка к ОГЭ

Облакова С. В.

Высокий

06.05.2022

Подготовка к ОГЭ

Пигулевский В. А.

Высокий

Дата

Тема урока

Учитель

Класс

Уровень проведения


 

Чем бы Вы могли поделиться с коллегами, выступить на педагогическом совете, провести мероприятие?

Практикум «Интернет в помощь детям и взрослым в изучении английского языка» - сайты, Ютуб-каналы, соцсети, электронные пособия.

Коучинг «Ярлыки и маски»

Тренинг «Ресурсы нашего организма»

Вступление в РДШ, навигация по сайту, разнообразие проектов


 

6 БЛОК. Инновационная деятельность


 

Тема инновационной работы

Активность участия в работе над инновационным проектом МО

Результат – продукт работы над темой

----------------------------

--------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------


 

В чем испытываете затруднения и в какой методической помощи нуждаетесь?

Организация работы с детьми с ОВЗ конкретно на уроках английского языка. Речь идет о детях, которые не усваивают алфавит, правила чтения, лексический материал, не говоря уже о грамматической стороне речи и навыке говорения на языке.


 

Общий вывод

Из всего вышеизложенного следует, что тема самообразования оправдала себя, применение лингвострановедческой информации, аутентичного материала в значительной степени повышает интерес и мотивацию учащихся к изучению английского языка. Однако существует множество других интересных действенных технологий, которые еще предстоит изучить и применить на уроках. В свете реализации ФГОС и актуальности знания английского языка в современном мире, я планирую более углубленно изучать вопрос подготовки к экзамену, начиная с начальной ступени. На следующий год хотелось бы продолжать выступления на школьном и районном МО, а также запланировать проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, организовать внеурочную работу с учащимися в рамках ФГОС с учетом работы этого года..

Обязательным считаю для себя участие в конкурсах педмастерства, а также обязательной является подготовка учащихся к участию в конкурсах на знание английского языка. В этом году приняла участие в конкурсе I Всероссийской детской премии «Новая философия воспитания», став финалистом. Продолжаю активную работу по развитию РДШ. Стала участником и спикером, а такжне ведущей классной встречи РДШ итогового слета в г. Верхнеральске, а также приняла участие в конкурсе методических разработок «Ежедневно с РДШ», набрав 30 баллов из 40 возможных

 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации