Самоанализ урока музыки в 5 классе «Жанры в музыке»
Самоанализ урока.
Характеристика класса:
(5л класс, гимназический, с углублённым изучением английского языка, количество учащихся 25 , успеваемость 100% , качество 65% , в этом году вновь сформированный класс).
Тема урока «Жанры в музыке», она имеет место в программе согласно календарно-тематическому планированию.
3. Цель урока: дать новые сведения о вокальных и инструментальных жанрах с опорой на ранее изученный материал.
. Определила обучающий аспект:
Знакомство с новыми композиторами, с новыми понятиями, например «концерт»;
Развивающий аспект: развитие певческого дыхания; диапазона; мелодического, тембрового слуха; вокально-хоровой имитации; певческого диапазона; развитие познавательных процессов, таких как речь, память, мышление, воображение; развитие интереса и кругозора о музыке.
Воспитательный аспект: формирование исполнительской и слушательской культуры (понимания интереса к хоровому пению); необходимые вокальные навыки.
4. Обучение провожу по государственной программе Т.И. Науменко, В.Л. Алеева, первый год, 34 часа в год (т.е. 1 час в неделю).
5. Использовано оборудование: проектор, экран, ноутбук, фортепиано.
6. Тип урока: комбинированный (закрепление и изучение нового материала).
Основные этапы урока – слушание, осмысление музыкального материала, пение.
7. Использованы межпредметные связи - музыка, литература, изобразительное искусство, история.
8. Основные методы: словесный - беседа, рассказ, опрос, выполнение заданий; наглядный – собственный показ, мультимедийные материалы. Метод перспективы и ретроспективы; эмоциональной драматургии.
9. Основные принципы: доступность, наглядность, использование практического опыта, связь с жизнью.
10. Характер общения с учениками и атмосфера на уроке – доверие, особенности, я считаю, что задачи урока практически реализованы полностью. Так как урок прошёл интенсивно, показала многогранность темы, активное включение учащихся в тему урока, высокий уровень познавательного интереса; и показала современные формы предъявления учебного материала.